Шаблон конспекта логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Шаблон помогает педагогу правильно составить конспект занятия и сделать его самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_konspekta_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Тема:
Направления: интеграция областей (при необходимости) …
Цель:
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
- корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
- корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
- корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную)
- корригировать и развивать зрительное восприятие…;
- корригировать и развивать слуховое восприятие…;
- корригировать и развивать тактильное восприятие…;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
- корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;
Образовательные:
- формировать (формирование) у воспитанников представления о …;
- выявить (выявлять)…;
- знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
- уточнить…;
- расширить…;
- обобщить…;
- систематизировать…;
- дифференцировать…;
- учить применять на практике…;
- учить пользоваться…;
- тренировать…;
- проверить….
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
образовательные
коррекционно-развивающие
воспитательные
здоровьесберегающие
Оборудование:
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся (ребенка) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент |
| Логопед загадывает детям загадки: Текст загадок!!! | Дети отгадывают загадки. |
|
II. Основной этап. | ||||
II.1. Проверка ДЗ (ПМ (повторение материала) или КОР ). |
| Педагог предлага ет… | Учащиеся(ребе нок) отвечает… | Определить уровень усвоения пройденного материала. |
II.2. Актуализация знаний. |
| Вопросы педагога. | Предполагаемые ответы детей. | Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Актуализировать… |
II.3 Изучение нового материала (ИНМ). |
кая игра (Д/и).
| Высказывания учителя. Речевой материал. Схемы. | Деятельность детей и предполагаемые ответы. | Уточнить… Учить… Расширять активный и пассивный словарь. Развивать связную устную речь. Научить дифференцировать… |
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). |
| Упражнять в умении … Закреплять навык… Развивать… | ||
Динамичес кая пауза. | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. | |||
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | ||||
Зрительная гимнастика. | Соблюдать режим охраны зрения. | |||
II.5 Контроль знаний и умений. (КЗ). | Самостоятельная работа (обязательна в конце логопедического занятия). |
| Проконтролировать уровень усвоения … | |
III. Итог занятия. | ||||
III.1 Подведение итогов и оценка деятельности учащихся (ребенка). |
| Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременую память. Оценить деятельность детей. | ||
III.2 Домашнее задание. | Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома. |
Приложение (раздаточный материал, иллюстрации и т.д.)
Самоанализ занятия
- Краткая характеристика ребенка (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на занятии индивидуального подхода в зависимости от этих особенностей.
- Цель и задачи занятия (образовательные, коррекционные, воспитывающие, здоровьесберегающие).
- Этапы занятия. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала занятия с жизнью.
- Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Выступление педагога с анализом только что проведенного занятия демонстрирует способность к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Педагог говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лицо ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...