29.05.23. Конспект занятия. Связная речь. Театрализация сказки "Репка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Вид занятия: формирование связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема занятия: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.
Задачи: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», закреплять умение вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа: Просмотр сказки, распределение ролей, беседа о характерах героев.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы), музыкальное сопровождение, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech_teatralizatsiya_skazki_repka.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Вид занятия: формирование связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема занятия: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.
Задачи: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», закреплять умение вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа: Просмотр сказки, распределение ролей, беседа о характерах героев.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы), музыкальное сопровождение, презентация.
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята, встали на лужок, сделали кружок
Слайд. У нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы отправимся в театр и превратимся в самых настоящих артистов.
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас!
Вот пришел волшебный час:
Он зовет в театр нас.
- Основная часть
Ребята, а скажите, что должен уметь настоящий артист? (ответы детей). Правильно, настоящий артист должен передать своими движениями, выражением лица, речью то, что чувствует его герой.
Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.
Давайте посмотрим на экран и за смайликами повторим выражение их лиц и скажем, что они чувствуют. (Дети повторяют мимику смайликов и объясняют чувства).
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
А какую сказку привело, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, как называется сказка, которую мы с вами сегодня покажем.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Дети: Это сказка «Репка». Слайд
Воспитатель: А давайте вспомним героев сказки «Репка» (отгадывание загадок).
1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед)
2 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
3У дедушки и бабушки
Девочка живет
Как эту девочку
Бабушка зовет? (Внучка)
4. В будке живет,
Кости грызет.
Лает «Гав-Гав» и кусается
Как называется? (Собака)
5.Мохнатенькая,
Усатенькая
Молоко пьет
Песенку поет «Мяу-Мяу». (Кошка)
6.Маленькая, серенькая
С длинным хвостом.
За сыром бежит
Громко пищит «Пи-Пи-Пи» (Мышка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну, что же, ребята и нам пора отдохнуть.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку!
(надевает на плечи платок)
Вот сейчас я поверчусь –
В сказочницу превращусь!
И вы артисты одевайтесь
И в героев превращайтесь!
(Героев наряжают в костюмы).
(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность).
Сказочница (воспитатель): Посадил дед репку. Слайд дом огород. (Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно приподымается со стульчика.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед. Уж я репку тяну-тяну, а вытянуть не могу.
Сказочница: Стал дед звать на помощь бабку.
Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.
Бабка. Иду, дед.
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница: Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.
Внучка. Иду, баба, иду, дед.
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница: Кликнула внучка Жучку.
Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.
Жучка. Гав, иду.
Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница: Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.
Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.
Сказочница: Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница: Кликнула Машка мышку.
Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку. Мышка. Пи-пи, иду.
Сказочница: Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут...
Все герои. Рраз! —и вытянули репку!
Герои кланяются.
Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят: «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.
1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...
Конспект по связной речи
правильная речь важна в любом возрасте...
Конспект по связной речи у детей с ОНР «Составление описательного рассказа о зиме»
Умение работать с морфологической таблицей,самостоятельно схематически моделировать план рассказа,развивать умение связано и выразительно рассказывать о зиме без помощи вопросов логопеда,развива...
план-конспект Формирование связной речи у детей дошколного возраста
План- конспектпроведения занятия «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группеТема: ОСЕНЬИнтеграция образовательной обл...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с элементами театрализации
Конспект занятия ориентирован на средний возраст. Способствует развитию творческого воображения детей, их речи....
Конспект по развитию речи "Театрализация русской народной сказки "Жихарка" в средней группе
Конспект по развитию речи "Театрализация русской народной сказки "Жихарка" в средней группе...