Конспект занятия с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия ориентирован на средний возраст. Способствует развитию творческого воображения детей, их речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_repka.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
Средняя группа
Воспитатель Рыбальченко Л.В.
Барнаул 2002 г.
Программные задачи:
1.Закреплять знания русских народных сказок.
2.Закреплять умение пересказывать сказки.
3.Развивать творческое воображение детей, речь.
4.Развивать психофизические восприятия детей, т.е. умение владеть мимикой, жестами.
5.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
6.Прививать желание детям участвовать в театрализованных постановках.
Материал:
1.Фланелеграф.
2.Игрушка-Мышка.
3.Альбомные листы с изображением на них кружков (7 шт.).
4.Простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе (показываю мягкую игрушку мышку)
-Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.
- Садитесь удобнее, слушайте сказку. (Читаю сказку с использованием фланелиграфа, дети могут участвовать в рассказывании)
-Дети, узнали как называется эта сказка?
-Правильно, «РЕПКА»
- Детки, скажите, мышка сама вытащила репку?
- Давайте назовем кто ей помогал. (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка)
-Почему ей помогали? (Потому, что репка большая, а Мышка маленькая и ей одной не справиться)
Так, что Мышка не хвастай, ведь вы трудились вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде-раз!
А над нами весело шелестит листва,
Поднимаем руки мы по команде-два!
-Мы немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в сказку.
-Садимся за столы.
-Посмотрите, у каждого на столе лежат листочки.
-Что изображено на листах? (Много кружков)
-Поиграем в волшебников и превратим каждый кружок в героев сказки «Репка»
-Первый кружок превратим в Репку
(На доске изображение кружков)
-Репка какая? (Большая, желтая, круглая)
-Давайте покажем форму и размер репки жестами руками (Показываем)
-У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом
⃝
-Пришел дед репку тащить. Дед какой?
(Старый, усатый, бородатый)
-Давайте жестами покажем усы, бороду.
⃝
-Пришла бабка. Бабка какая?
-Что у нее на голове?
(Бабка старенькая, на голове платочек)
⃝
-А внучка какая?
(Маленькая с бантиком)
⃝
-Собачка Жучка какая?
(Хвостик бубликом)
-Давайте дорисуем хвостик и сразу станет понятно, что это собачка
⃝
-Кошка какая?
-Что у нее на голове? (Ушки)
-Вот ушки, как уголочки, а вот острые усы.
-Так какая кошка? (Серая, усатая, мягкая, полосатая)
⃝
-А мышка какая? (Маленькая)
-Что есть у мышки? (Тоненький хвостик, как ниточка)
-Давайте дорисуем мышке хвостик.
⃝
-Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите, вы все кружки превратили в героев сказки. Ни про кого не забыли.
- Ребята, вам понравилось работать волшебниками. А что вам понравилось больше всего?
-У вас получились очень красивые рисунки. Мышке они тоже понравились. Эти рисунки вы можете подарить мамам, папам, бабушкам и дома им рассказать сказку по этим рисункам.
-А теперь наша гостья торопится вернуться в сказку. Она говорит вам всем спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Конспект занятия в средней группе...
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Приключение Колобка».
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет....
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...