план-конспект Формирование связной речи у детей дошколного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План- конспект
проведения занятия «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе
Тема: ОСЕНЬ
Интеграция образовательной области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;
- подбирать антонимы;
- чтение стихотворений об осени, выученных ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения занятия «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
в подготовительной к школе группе
Тема: ОСЕНЬ
Дата проведения: 25.10.2012 г. Тверь
Интеграция образовательной области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: учить
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;
- подбирать антонимы;
- чтение стихотворений об осени, выученных ранее.
Материалы и оборудование: картинка с изображением осени (поздняя осень, октябрь), репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Художник – осень»
Содержание организованной деятельности детей.
1. Рассматривание картинок, сравнивание их.
Вопросы:
- Какое время года изображено на первой картинке? Какое на второй картинке? ( Объяснения детей почему они так думают)
- .Как изменились деревья с приходом осени? Скажите, какие деревья остались такими же, какими они были летом. Составление предложений о деревьях.
-. Каким стало небо осенью? Составьте предложения об облаках.
- Отгадывание загадок.
2. Чтение отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Художник – осень».
Вопросы по тексту:
- Что осенью происходит с деревьями и кустами?
- Что значит выражение «осень разукрасила»?
- Какие деревья не смогла разукрасить осень? Почему?
- Почему зелёный наряд сосен и елей делает осенний лес ещё ярче?
- Почему осень можно назвать художником?
- Какими красками пользовалась осень, чтобы разукрасить деревья в разноцветный наряд?
- Упражнение на развитие моторики пальцев «Погода»;
- Отгадывание загадок. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Что означает «перекрасить листья»?
Летом одевается, а зимой раздевается. (Лес)
- Как вы догадались, что речь идёт о лесе?
- Как понять слова «лес одевается» и «лес раздевается»?
- Если бы вы собирались нарисовать картину об осени, карандаши каких цветов вам понадобились бы?
3. Подскажи слово. (Игра «Было – стало»)
4. Чтение стихотворений об осени, выученных ранее ( закрепление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-54616-1523735318.jpg)
Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900587-1488465154.jpg)
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-870271-1607709741.jpg)
Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1316476-1614530009.jpg)
Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"
Педагогический творческий проект в ДОУ "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-637603-1452847472.jpg)
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506591-1705510390.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматриваются основные направления коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, представлен анализ методики диагн...