Конспект по связной речи
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
правильная речь важна в любом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_svyaznoy_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №96 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического, художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Калининского административного района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Средняя группа
Программное содержание.
- Формировать умение детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке.
- Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать словарь.
- Формировать умение детей употреблять слова во множественном числе, существительные в родительном падеже;
- Формировать умение правильного произношения звуков.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Материал: игрушки (котенок, щенок, теремок), наборы картинок с изображением зверей (медведь, лягушка, волк, лиса, ежик).
Ход занятия.
Инсценировка (из-за стола появляется хвостик, лапы котенка). Воспитатель спрашивает: «Кто это?» Загадывает загадку: «Пушистые лапки, а в лапках цап-царапки». Предлагает сказать ребенку: «Вижу, вижу твой пушистый хвостик, твои лапки цап-царапки» — и погладить котенка. Отметить, какой он серенький, мягонький, пушистенький. Слышен лай — «ав-ав-ав». Загадывает загадку про собаку: «Дразнишь — кусается, гладишь — ласкается!»
Воспитатель. Ой, какой лохматый, забавный щенок! (Обращается к котенку.) Он тебе нравится? (Котенок отворачивается от щенка, а щенок от котенка.) Ой, как плохо получилось! Дети, надо, чтобы они подружились. Давайте расскажем им_ друг о друге, чтобы им захотелось дружить. Кто им поможет?
2—3 ребенка рассказывают про одну игрушку, затем про другую.
Воспитатель. Видите, вы так рассказали про котенка, что щенок готов с ним дружить. А котенок не согласен с тем, что щенок хороший. Надо помочь котенку убедиться в этом.
Дети рассказывают о щенке:
— Щенок белый, лохматый, маленький, с коротким хвостом и висячими ушками. У него блестящие глаза и нос пуговкой. Он озорник, любит бегать и прыгать.
Воспитатель говорит, что теперь они подружились. Предлагает спросить у зверей, не хотят ли они остаться у ребят на занятии. Дети упражняются в произношении фразы: «Не хотите ли вы с нами познакомиться?»
Воспитатель предлагает детям дать зверюшкам клички: котенку со звуком -ш- (Пушок), а щенку со звуком -ж-(Дружок), а также сказать, как называются мамы котенка и щенка (у котенка — кошка, у щенка — собака).
Воспитатель предлагает задать щенку вопросы; «Что делает котенок, когда его гладят?» (дети помогают отвечать щенку: мурлычет, выгибает спинку); «Что делает, когда видит мышку?» (бежит, ловит, крадется); «Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком?» (бежит, хватает, подпрыгивает, тянет); «Что еще делает кошка?» (мяукает, лежит, смотрит).
Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на сказочный теремок, в котором живут разные звери. Попеременно убирая картинки с изображением зверей из теремка, задает вопрос: «А ну-ка, каких не хватает зверей в теремке?»
(журнал «Дошкольное воспитание № 2, 1991)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.
1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...
Конспект по связной речи у детей с ОНР «Составление описательного рассказа о зиме»
Умение работать с морфологической таблицей,самостоятельно схематически моделировать план рассказа,развивать умение связано и выразительно рассказывать о зиме без помощи вопросов логопеда,развива...
план-конспект Формирование связной речи у детей дошколного возраста
План- конспектпроведения занятия «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группеТема: ОСЕНЬИнтеграция образовательной обл...
Конспект по связной речи по теме «Посуда» в старшей группе.
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о посуде через составление описательных рассказов....
План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе
План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 21...
Конспект развития связной речи в процессе игры «День рождения» у старших дошкольников.
Интересная игра для старших дошкольников развивает у детей связную речь в процессе игры; формирует умения общаться в коллективе....
29.05.23. Конспект занятия. Связная речь. Театрализация сказки "Репка".
Вид занятия: формирование связной речи.Тип занятия: фронтальное.Тема занятия: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»Цель...