Конспект по связной речи
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Веселовская Людмила Александровна

правильная речь важна в любом возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_svyaznoy_rechi_srednyaya_gruppa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №96 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического, художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Калининского административного района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Средняя группа

Программное содержание.

  1. Формировать умение детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке.
  2.  Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать словарь.
  3. Формировать умение детей употреблять слова во множественном числе, существительные в родительном падеже;
  4. Формировать умение правильного произношения звуков.
  5. Развивать интонационную выразительность речи.

Материал: игрушки (котенок, щенок, теремок), наборы картинок с изображением зверей (медведь, лягушка, волк, лиса, ежик).

Ход занятия.

Инсценировка (из-за стола появляется хвостик, лапы котенка). Воспитатель спрашивает: «Кто это?» Загадывает загадку: «Пушистые лапки, а в лапках цап-царапки». Предлагает сказать ребенку: «Вижу, вижу твой пушистый хвостик, твои лапки цап-царапки» — и погладить котенка. Отметить, какой он серенький, мягонький, пушистенький. Слышен лай — «ав-ав-ав». Загадывает загадку про собаку: «Дразнишь — кусается, гладишь — ласкается!»

Воспитатель. Ой, какой лохматый, забавный щенок! (Обращается к котенку.) Он тебе нравится? (Котенок отворачивается от щенка, а щенок от котенка.) Ой, как плохо получилось! Дети, надо, чтобы они подружились. Давайте расскажем им_ друг о друге, чтобы им захотелось дружить. Кто им поможет?

2—3 ребенка рассказывают про одну игрушку, затем про другую.

Воспитатель. Видите, вы так рассказали про котенка, что щенок готов с ним дружить. А котенок не согласен с тем, что щенок хороший. Надо помочь котенку убедиться в этом.

Дети рассказывают о щенке:

— Щенок белый, лохматый, маленький, с коротким хвостом и висячими ушками. У него блестящие глаза и нос пуговкой. Он озорник, любит бегать и прыгать.

Воспитатель говорит, что теперь они подружились. Предлагает спросить у зверей, не хотят ли они остаться у ребят на занятии. Дети упражняются в произношении фразы: «Не хотите ли вы с нами познакомиться?»

Воспитатель предлагает детям дать зверюшкам клички: котенку со звуком -ш- (Пушок), а щенку со звуком -ж-(Дружок), а также сказать, как называются мамы котенка и щенка (у котенка — кошка, у щенка — собака).

Воспитатель предлагает задать щенку вопросы; «Что делает котенок, когда его гладят?» (дети помогают отвечать щенку: мурлычет, выгибает спинку); «Что делает, когда видит мышку?» (бежит, ловит, крадется); «Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком?» (бежит, хватает, подпрыгивает, тянет); «Что еще делает кошка?» (мяукает, лежит, смотрит).

        Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на сказочный теремок, в котором живут разные звери. Попеременно убирая картинки с изображением зверей из теремка, задает вопрос: «А ну-ка, каких не хватает зверей в теремке?»

(журнал «Дошкольное воспитание № 2, 1991)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.

1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...

Конспект по связной речи у детей с ОНР «Составление описательного рассказа о зиме»

Умение работать с морфологической таблицей,самостоятельно схематически моделировать план рассказа,развивать умение связано и выразительно рассказывать о зиме без помощи вопросов логопеда,развива...

план-конспект Формирование связной речи у детей дошколного возраста

План- конспектпроведения занятия  «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»  в подготовительной к школе группеТема:     ОСЕНЬИнтеграция образовательной обл...

Конспект по связной речи по теме «Посуда» в старшей группе.

Данный материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о посуде через составление описательных рассказов....

План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе

План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 21...

Конспект развития связной речи в процессе игры «День рождения» у старших дошкольников.

Интересная игра для старших дошкольников развивает у детей связную речь в процессе игры; формирует умения общаться в коллективе....

29.05.23. Конспект занятия. Связная речь. Театрализация сказки "Репка".

Вид занятия: формирование связной речи.Тип занятия: фронтальное.Тема занятия: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»Цель...