Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
Учитель-логопед: Блохина Марина Александровна
Педагог-психолог: Бельская Ирина Петровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
Учитель-логопед: Блохина Марина Александровна
Педагог-психолог: Бельская Ирина Петровна
Цель – учиться запоминать графический образ звука Г и буквы Г. Учиться координировать речь и движения. Развивать звукобуквенный анализ и синтез, фонематический слух и восприятие, расширять и уточнять словарь, активизация различных функций центральной нервной системы за счет элементов песочной терапии. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Форма проведения совместной деятельности – игра-путешествие.
Программно-образовательные задачи: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Коррекционные задачи: закрепление навыка написания или составления букв из различных материалов;
формирование графического образа Звука и буквы (Г); учиться подбирать слова на заданный звук;
закрепление навыка составления и чтения прямых и обратных слогов с заданными буквами; развитие навыков аудирования.
развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия; развитие мыслительных процессов: отождествление, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование; развитие зрительно-двигательной координации; развитие творческого воображения, внимания; развитие диалогической и монологической форм речи; развитие социального и эмоционального интеллекта, саморегуляция собственных действий, развитие зрительно-моторной координации; развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений и речи;
Обучающие задачи: - развитие интонационной стороны речи; закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний; формирование представлений о цвете и форме предметов; развитие зрительной ориентировки при восприятии образа буквы; формирование учебных действий: (развитие познавательной активности; формирование зрительного внимания и узнавания), развитие свободного общения логопеда, психолога и воспитанников; развитие умения понимать эмоции и воспроизводить их, развитие тактильных ощущений пальцев рук, снижение мышечного напряжения;
Воспитательные задачи: - формировать у воспитанников интерес узнать что-то новое, самоконтроль за речью;
- развитие любознательности и воображения; формирование учебных действий: развитие познавательной активности;
- формирование зрительного внимания и узнавания; воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.
- формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к физической культуре; способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Методические приемы:
Наглядные:
- рассматривание букв, складывание букв, дописывание букв с использованием песочной терапии
- выкладывание дорожки из геометрических фигур
Словесные:
- речевые ситуации во время «Путешествие в страну знаний»; организация направленного диалога между педагогами и детьми;
- эмоциональная гимнастика; создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.
Практические:
- пальчиковая гимнастика;
- выкладывание и рисование букв;
Оборудование: картина «Зима», картинки со звуком (Г) в начале, середине, конце слова, графические схемы, тетради, карандаши, индивидуальные ёмкости с песком, кукла.
Предварительная работа:
- закрепление изученных букв, чтение и называние заданных букв;
- закрепление графического образа; подбор слова на заданную согласную;
Работа с родителями:
- подбор слов на заданную согласную; собирание пазлов, разрезных картинок.
Индивидуальная работа в зависимости от уровня речевого развития детей
- индивидуальное и хоровое повторение слов и фраз;
- подсказ вариантов произнесения слов, выбор наиболее подходящей интонации;
- подсказ слова или фразы для достижения связности и плавности речи.
Формы организации самостоятельной деятельности
Детская деятельность: Коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности: Речевая ситуация: «Путешествие в волшебной стране».
Пальчиковая гимнастика, развитие общей моторики, ритма и темпа движений. Выкладывание заданных букв из различного материала.
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД
1.Организационный момент. Деятельность логопеда и психолога
Психолог: Доброе утро, ребята. В понедельник был праздник объятий.
Для поднятия здоровья, Нужно чаще обниматься, Каплю радости дарить!
Объятия помогают передать свои чувства и переживания в более выразительной форме.
Для поднятия настроения давайте обнимемся.
Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем и их.
Деятельность детей:
Доброе утро, Марина Александровна и Ирина Петровна. Доброе утро, гости. Потому что сейчас часть суток утро.
Дети последовательно называют части суток и указывают кол-во. Зима. Указывают. Декабрь.Повышается мотивация к содержанию ОД.
Основная часть
2. Сюрпризный момент
Логопед: Сегодня мы приглашаем вас отправится в путешествие в волшебную страну знаний. А поможет нам в этом Галина. Галина просит вас помочь выполнить ряд заданий. Назовите время года? Названия зимних месяцев. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает? Значит у зимы есть начало, середина, конец. Сколько времён года? Назовите последовательно.
Логопед: Ребята закрываем глаза и делаем глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот, плечи не поднимаем.
В этот момент появляется кукла в школьной форме. Ребята к нам в гости пришла Галина.
Она принесла конверт с заданиями из страны знаний, давайте ей поможем.
Дети выполняют заданные движения под счёт до 3-х. Дети открывают глаза и видят куклу.
Ожидаемый результат: Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
3.Волшебные превращения букв:
Логопед: Ребята, Галина предлагает выполнить задание на внимание. Я называю звуки речи, а вы поднимаете фишку нужного цвета. Какие звуки речи мы знаем? Каким цветом обозначаем? Назовите первый звук в имени Галина. Дайте характеристику этому звуку. Выложите с помощью фишек нужного цвета имя нашей гостьи. Назовите первый звук, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой. Сколько гласных звуков, сколько твёрдых согласных, назовите мягкий согласный. Звуки речи мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем и читаем. Мальчики на спине девочек указательным пальцем ведущей руки печатают буквы указанные логопедом, девочки озвучивают предполагаемые буквы. Затем девочки меняются с мальчиками. У звука Г есть «одежда» буква Г. Указательным пальцем ведущей руки в воздухе пишем букву Г. Эта буква состоит из 2-х элементов. На что похожа эта буква? Если мы дорисуем глаз и клюв? В какую сторону смотрит клюв гуся? Направо или налево? Следующее задание в письме Галины, составим предложение со словами: груша, Галина, на, положила, тарелка и начертим схему в ёмкости с манной крупой. Сколько слов в предложении? В конце ставим точку. Обведём «маленькое слово» в кружок.
Деятельность детей:
Каждый ребенок из индивидуального звукового пенала вынимает и показывает фишку нужного цвета.
Называют звук Г. Согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом. Выкладывают схему звукового анализа слова Галина.
Дорисовывают в ёмкости с песком. Г Похожа на «гуся». Дети чертят схему предложения в ёмкости с песком. Ожидаемый результат: Совершенствование навыка фонематического анализа, синтеза. Обогащение сенсорного опыта. Развитие воображения, произвольного внимания, зрительно-моторной координации. Обогащение сенсорного опыта.
4. Волшебный песок
Психолог: Ребята, Галина предлагает вам поиграть с волшебным песком. А теперь давайте с ним поздороваемся.
Упражнение «Здравствуй песок"
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.
Какой песок? (мягкий, сухой, сыпучий, шероховатый) Послушайте. Вы слышите? Песочку грустно и одиноко. А давайте мы его развеселим. Пощекочем его 1 пальцем, затем другим, теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеётся.
Деятельность детей:
Дети различными способами дотрагиваются до песка. Дети оставляют на песке собственные следы рук. Дети определяют, какой песок.
Ожидаемый результат: Снятие психофизического напряжения. Посредством развития тактильных ощущений, ребенок учится определять разные состояния песка.
5. Чувствительные ладошки
Психолог: А сейчас ребята сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.
"Идут медвежата", Прыгают зайцы" ,"Ползут змейки", "Бегут жучки-паучки".
Деятельность детей: Дети кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Дети расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Дети двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
Ожидаемый результат: Снятие мышечного напряжения
6. Дорожка из геометрических фигур
С помощью геометрических фигур мы выложим волшебную дорожку (2 круга, ромб, 2 квадрата, треугольник, 2 прямоугольника, шестиугольник) теперь каждый по очереди пальчиками (указательным и средним) пройтись по этой дорожке.
Деятельность детей: Дети выкладывают разноцветные фигуры в заданной последовательности.
Ожидаемый результат: Формирование навыка работы по образцу.
7. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Психолог: Представьте, что мы оказались на сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов и вы все превратились в цветы. Пригревает солнышко, почувствуйте тепло солнечных лучей. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Солнечный зайчик поиграл с пальцами (поглаживаем каждый палец). Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, руки, живот. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуете, как от него согреваются ваши пальчики? Цветочки потянулись к солнышку и улыбнулись друг другу.
Ожидаемый результат:
Гармонизация психоэмоционального состояния, развитие воображения. Обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями.
8.Заключительная часть
Психолог: Сегодня мы путешествовали по Волшебной стране. Что вам понравилось из путешествия больше всего? Хотели бы вы побывать здесь еще раз?
Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы весело играли. И немножечко устали. Посмотрели на часы. В группу нам пора идти.
Деятельность детей: Дети слушают педагогов и помогают вспоминать то, о чем говорили и что выполняли сегодня во время путешествия по «Волшебной стране».
Ожидаемый результат: Развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, памяти.
Развитие свободного общения педагогов и детей. Развитие диалогической и монологической форм речи.
Литература
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Мозаика-синтез, 2014.
- Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. – Детство-Пресс, 2015.
- Субботина Е. А. Потешки для зарядки. – М.: «Суфлер», Ростов-на-Дону «Феникс», 2013.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.
- Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. Москва Генезис, 2016 – 125 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для воспитанников с ОВЗ (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний »Педагог-психо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...