Совместный проект учителя - логопеда и музыкального руководителя: «Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР».
опыты и эксперименты по логопедии
Почему возникла идея совместного проекта музыкального руководителя и учителя - логопеда? Да потому, что можно сколько угодно повторять упражнения, и даже добиваться определенных успехов, но как только эта работа начинает выполняться под музыку, результат улучшается в разы. Ведь музыка – это мощный фактор физиологического и психологического воздействия на организм человека. И поскольку у нас уже имелся положительный опыт совместной работы, логично было продолжить и расширить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_logo.docx | 27.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Мы, учитель логопед Полушкина Инна Николаевна и музыкальный руководитель Икандарян Кристина Аркадьевна представляем вашему вниманию Совместный проект учителя - логопеда и музыкального руководителя: «Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР».
- Актуальность нашего проекта заключается в том:
Почему возникла идея совместного проекта музыкального руководителя и учителя - логопеда? Да потому, что можно сколько угодно повторять упражнения, и даже добиваться определенных успехов, но как только эта работа начинает выполняться под музыку, результат улучшается в разы. Ведь музыка – это мощный фактор физиологического и психологического воздействия на организм человека. И поскольку у нас уже имелся положительный опыт совместной работы, логично было продолжить и расширить его.
- Цель проекта:
Цель: создание условий для формирования у детей с ТНР связной речи, развитию всех видов и функций речевой деятельности для социализации и успешной адаптации в обществе.
- Задачи проекта:
- Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, ориентировку в пространстве.
- Развитие артикуляционной моторики, мелодико – интонационной стороны речи, фонематического слуха.
- Развитие психоэмоционального восприятия, высших психических функций.
- Развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений;
- Формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи;
- Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.) и пространственных представлений как основы для успешного овладения выше обозначенными навыками.
- Участники проекта:
Дети с тяжелыми нарушениями речи:
- Алалия – 1 чел.
- ОНР I – 5 чел.
- ОНР II – 4 чел.
- ОНР III – 7 чел.
- Стертая дизартрия – 13 чел.
Учитель-логопед, музыкальный руководитель
Родители
- Этапы работы:
1 этап. Развитие мотивации к обучению.
На первом этапе коррекционной работы основные направления:
- формирование положительного настроя на занятиях;
- привлечение внимания к сверстникам;
- обучение сознанию собственных эмоций и ощущений;
- введение невербальных средств общения, регулирующих и воздействующих на процесс коммуникации;
Основная задача первого направления работы - вызвать у детей коммуникативную потребность к общению друг с другом.
- активное участие детей в организации деятельности на занятии, выборе вида занятий;
- проведение рефлексии – обсуждение с детьми основных моментов занятия, выяснение их мнения;
Данные пожелания учитываются при проведении занятий логопедом и музыкальным руководителем;
2 этап. Овладение коммуникативными умениями.
Данный этап - это автоматизация выработанных умений и навыков.
Реализация проекта проводилась по направлениям:
- Логопедическая ритмика.
- Театрализованная деятельность.
- Планирование реализации проекта
Октябрь - Осень в лесу
Ноябрь - Осенние подарки
Декабрь - Зима в лесу
Январь - Дед мороз спешит на ёлку
Февраль - Как снеговики солнце искали
Март - Весеннее солнышко
Апрель - Весенний ручеёк
Май - Колечко
- Планируемые результаты работы:
Личностные:
- Открытость в общении преобладает на положительном, эмоциональном фоне.
- Потребность во взаимодействии с окружающими.
- Активность во взаимодействии со взрослыми и детьми.
- Стремление быть успешными в деятельности;
- Сформированность позитивных установок к различным видам творчества
- Любознательность и познавательная мотивация
- Предметные (качественные):
- Владение речью, как средством общения и культуры ;
- Обогащение активного словаря ;
- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Приобретение опыта в речедвигательных видах деятельности ;
- Задачи музыкального руководителя:
- Развитие и формирование:
- внимания и слуховой памяти;
- оптико – пространственных представлений
- зрительной ориентировке на собеседника
- движений;
- умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- темпа и ритма дыхания речи;
- орального праксиса;
- просодики;
- фонематического слуха;
- автоматизация правильно произносимых звуков.
- активизация словарного запаса.
- Задачи учителя-логопеда
- Постановка диафрагмального – речевого дыхания.
- Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
- Обучение умению связно выражать свои мысли.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
- Развитие психологической базы речи.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Структура занятия
- Подготовительная часть- продолжается 3-5минут: организация детей, настрой на занятие, концентрирование внимания
- Основная часть – занимает 20-25 минут.
- Развитие общей моторики и пространственной ориентации
- Регуляция мышечного тонуса
- Развитие внимания и памяти
- Развитие дыхания и голоса, мимики и артикуляции
- Развитие фонематического слуха
- Различение речевых и неречевых звуков
- Развитие чувства ритма
- Координация речи с движением
- Автоматизация звуков
- Развитие тонких движений пальцев
- Заключительная часть от 2 до 7 минут: упражнения на восстановление дыхания снятия мышечного напряжения, итог занятия.
- Далее на слайдах вы можете увидеть этапы работы на примере занятия на тему «Космос»
- Закончить выступление хочется словами китайского философа Конфуция:
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"
Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания "Послушный ветерок"
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный, игровой. Срок осуществления проекта 3 месяца.Образовательная область – «Речевое развитие».Участники проекта...
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю
Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...