Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ЗПРР по лексической теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии
В конспекте представлено 10 заданий направленных на развитие понимания и иудержания инструкции, произносительных возможностей ребёнка (используются слова 1 типа слоговой структуры слов), гразвитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития. Данное занятие является итоговым в конце недели после изучения лексической темы «Насекомые». Занятие проводится с ребёнком в присутствии родителя в кабинете учителя-логопеда. Продолжительность занятия составляет 15 минут.
Цель: Формирование словаря по теме «Насекомые»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- упражнять в удержании и выполнении инструкции;
- упражнять в понимании наречий «высоко», «низко»;
- упражнять в произнесении слов 1 типа слоговой структуры (муха, оса, жуки, ищу и др.) 2 типа (высоко);
- упражнять в узнавании и обобщении насекомых (фигурки, иллюстрации) представленных в различных видах;
- упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
- упражнять в назывании местоимения «я»;
- развивать произносительные навыки, учить проговаривать и выполнять действия по сюжету стихотворения;
- формировать фразовую речь;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
- учить различать неречевые звуки;
- формировать координацию речи с движением;
- развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- приучать ребенка здороваться и прощаться;
- формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.
Оборудование:
- различные фигурки и изображения мух, ос, отличающиеся размером;
- игрушка дерево;
- фигурки насекомых (оса, муха, жук);
- сенсорный бассейн с фасолью;
- дидактическое пособие «Слушать интересно» авт.О.А.Сухова (магнитофон, карточки с изображениями насекомых);
- аудиозаписи песенок для приветствия и прощания «На занятие иду» и «Прощание» (автор О.А. Тарасова);
- мешочек;
- ортопедические коврики.
Планируемые результаты:
При успешном усвоении речевых навыков ребёнок может:
- при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что он делает;
- отвечать на вопросы взрослого, о своих действиях и, произносить простые нераспространенные предложения состоящие из слов 1 типа слоговой структуры;
- дифференцировать неречевые звуки;
- использовать в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается;
- правильно называть насекомых и обобщать их;
- удерживать и точно выполнять инструкцию.
Содержание занятия:
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
2. "Дорожка". Перед ребенком на полу дорожка из ортопедических ковриков. На каждом фигурка или иллюстрация. Покажи языком в ту сторону где лежит … (муляж и иллюстрация) - Кого ты взял(а)? - У кого осы? - У кого мухи? 3. Развитие подражательной и произносительной возможности ребенка «Села мошка на ладошку» (Е. Железнова) Села мошка на ладошку Посиди еще немножко Посиди не улетай. Улетела – «Ай!» На столе иллюстрации фигурки насекомых и иллюстрации «Слушать интересно» 4. «Чей звук?» Пособие «Слушать интересно» соотнесение муляжа с иллюстрацией и со звуком. - Слушай. Это муха. - Найди мух. (аналогично с другими иллюстрациями). Когда ребёнок прослушал звуки задание усложняется. - Чей звук? Посади на листик. - Чей звук? Посади на яблоко. - Чей звук? Посади на цветок. - Неси к дереву. 5. «Сыпь фасоль» - Сыпь на муху (осу, жука). - На кого ты сыпешь? 6. Сенсорный бассейн с фасолью и муляжами насекомых. - Тут спрятались. Ищи! - Что ты делаешь? - Кого ты нашел? 7. Фраза «Мою…» - Мой осу. - Кого ты моешь? (аналогично с другими насекомыми) 8.Игра с деревом «Высоко-низко» (муха, оса, жук) - Делай как я. Оса летит высоко/низко. - Кто летит высоко? - Как летит оса? Аналогичная работа с фигурками жука и мухи. 9. «Лети» (бумажная муха и оса) - Повтори: «Муха, лети!» -Дуй! - Повтори: «Оса, лети!» -Дуй! - Где муха/оса? 10 . Итог - Кто искал жука? - Кто дул? - Кто пел? 11. Песенка «Прощание» (автор О.А. Тарасова) | Подражательные действия по тексту песенки. Ребенок, переступая с коврика на коврик, выполняет инструкцию. муху/ осу и так до конца дорожки. Ребёнок складывает насекомых в мешок. - У меня. - У меня. Выполнение круговых движение по ладошке мошкой. Спрятать мошку за спину). По дорожке ребёнок подходит к столу. Ребёнок слушает звук насекомого и находит его на иллюстрации и соотносит с муляжом. Жук Муха Оса Ребенок слушает инструкцию и выполняет. Ребёнок подходит к сенсорному бассейну. Я ищу. (жука, осу, муху) Ребёнок брызгает из пульверизатора на насекомых по инструкции педагога. Я мою осу. Ребёнок выполняет и оречевляет движения фигурок насекомых. Подражательная деятельность. Оса Высоко Ребенок дует на бумажных насекомых, подражая педагогу. Повторяет фразу. (я ) (я дул) (я пел) Выполнение движений по тексту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Занятие по автоматизации звука (Р)...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»...