24.05.2023 г. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений детей о защитниках страны в годы войны; образовывание множественного числа существительных, антонимов; развитие фонематических процессов, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_konspekt.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в старшей группе
Тема: «День Победы»
Цель: Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, антонимов; развивать фонематические процессы, мышление.
Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».
Ход занятия:
Организационный момент.
Какие праздники мы празднуем весной. ( 8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)
— Почему его отмечают именно 9 мая?
— Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)
— Ветераны кто это?
— Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).
— Что они защищали? (Родину)
— А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)
Чтение стихотворения Михаила Пляцковского о Родине.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
— Родина — это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Калининград, наша страна Россия.
— В этом году исполнилось78 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Откуда или от кого вы узнали о Великой Отечественной войне? (О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда) Событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни.
Почему мы скорбим в этот день? - Потому что много людей, участвовавших в войне, погибли.
— А что же такое война? (ответы детей)
-Как мы отмечаем День Победы?
– В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.
Вечером в День Победы в 18.55 наступает минута молчания.
-Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов?
Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.
Подбор признаков к предмету.
Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.
Есть такая пословица
Мир строит, а война разрушает.
— Вы согласны с этими словами? Почему?
Наши солдаты освободила не только нашу страну, но и другие страны. Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?
Солдат (какой?) –
Развитие фонематических процессов.
Д \и «Связисты»
Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.
Пта – пто – пту
Кта – кто – кты
Ста – сто – сти
Солдат – воин – боец
Лётчик – танкист – моряк
Мина – пуля – снаряд
Д/и «Назови лишнее слово»
Солдат, солдат, салат, солдат.
Пушка, подушка, пушка. пушка.
Вертолет, вертолет, вертушка, вертолет.
Патрон, барон, патрон, патрон.
Образование множественного числа существительных.
Д\и «Один – много»
Один солдат мог победить врага?
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)
— Давайте поиграем в игру «Один – много»
Воин – воины
Защитник – защитники
Пушка – пушки
Снаряд – снаряды
Выстрел – выстрелы
Санитар –
Связист –
Танкист-
Мина –
Разведчик –
Медаль –
Лётчик –
Бой –
Самолёт –
Пуля –
Звезда –
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны-в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Развитие мелкой моторики.
Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.
— Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная
— Почему её называют пятиконечной
— Где можно увидеть пятиконечную звезду
— Что обозначает каждый луч этой звезды?
Образование антонимов.
Сильный – слабый
Смелый – трусливый
Добрый – злой
Взрослый – молодой
Война – мир
— Что такое мир
Так пусть всегда будет мир!
Итог. Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».
Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ. Тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным.
Представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ по тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным....
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...