Презентация "Прогулка с Язычком"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Прогулка с язычк ом» Подготовила: учитель - логопед Тюменева Ю.А.

Слайд 2

Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране . А у вас есть язычок ? Покажи те.

Слайд 3

« Иголочка » - Улыбнуться, открыть рот . Высунуть язык наружу острым как жало . Следить , чтобы кончик языка не загибался вверх .

Слайд 4

Язычок проснулся в своем сказочном домике, потянулся, встал с кроватки. КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помо жем ему : улыбнись , открой рот , кончиком языка сильно « чисти » ( води влево-вправо ) за нижними зубами , а потом за верхними зубками .

Слайд 5

« Чистим зубы » — открыть широко рот , улыбнуться , показав зубы . Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри , двигая им влево-вправо ( сначала нижние , потом верхние ). Кончик языка должен находиться за зубами . Губы улыбаются все время , зубы ( нижняя челюсть ) не двигаются . Повторить по 5—6 движений в каждую сторону .

Слайд 6

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак . Подумав немного , он отправился месить тесто для блинов . Чтобы помочь ему нужно улыбнуться , открыть ротик и покусать язык зубами : ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами : ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Слайд 7

« Месим тесто »» - широ­кий плоский кончик языка пошлепать губами , произнося « пя-пя-пя ». Повторить 3 - 5 раз . « Непослушный язычок » — широкий плоский кончик языка пошлепать губами , произнося « пя-пя-пя ...». Повторить 3 раза .

Слайд 8

Тесто получилось , как надо и напек язычок вкусных блинов ! П осмотр им каких ? Тогда улыбн емся , откро ем рот , положи м широкий язык на нижнюю губу и удержива ем его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти .

Слайд 9

« Блинчик на тарелочке » — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу , сказав один раз « пя »(« испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку »). Язык не должен двигаться . Рот чуть-чуть приоткрыт . Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза .

Слайд 10

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье . Да испачкал губы . Надо их аккуратно облизать . С улыбкой , не закрывая ротика , « слизни » варенье с верхней губы

Слайд 11

« Вкусное варенье » широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз . При этом должны быть видны нижние зубы ( нижняя губа оттянута вниз , зубы не прикусывают язык ). Повторить 3—5 раз .

Слайд 12

Язычок налил чай в свою любимую чашечку и выпил его.

Слайд 14

Язычок посмотрел на часики, ведь ему пора было гулять

Слайд 16

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НА ПРОГУЛКУ»

Слайд 17

Перед домом был большой красивый забор , мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день .

Слайд 18

« Заборчик » — широко улыбнуться , показать сжатые зубы ( верхние зубы стоят ровно на нижних ). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

Слайд 19

На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника .

Слайд 20

« Слоник » — вытянуть губы вперед « трубочкой » ( зубы сжаты ). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

Слайд 21

ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА

Слайд 22

Чередовать упражнения « Заборчик » и « Слоник » . Зубы не двигаются , двигаются только губы . Повторять по 5—6 раз .

Слайд 23

А еще у язычка были качели . Весело с ним качаться на них : вверх-вниз !

Слайд 24

« Качели »: рот широко открыт , губы в улыбке . Ритмично меняем положение языка : 1) кончик языка за верхними резцами ; 2) кончик языка за нижними резцами . Двигается только язык , а не подбородок ! Повтор 5-6 раз .

Слайд 25

У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ. ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА

Слайд 26

« Маляр » — широко открыть рот , улыбнуться , показав зубы . Кончиком языка « красить потолок », двигая им по твердому небу вперед-назад ( до зубов и подальше к горлышку ). Язык не должен выскакивать за зубы , отрываться « от потолка » и двигаться влево-вправо . Зубы ( нижняя челюсть ) не двигаются . Повторить по 5—6 движений в каждую сторону .

Слайд 27

« Грибок » — приоткрыть рот , показать зубы . Цокнув языком , снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с ( уздечка языка — это « ножка грибка », сам язык — его « шляпка »). Повторить 2-3 раза .

Слайд 28

ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИНДЮК. И СТАЛ ОН С НИМ ГОВОРИТЬ БЛ-БЛ-БЛ.

Слайд 29

« Индюк » — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад , произнося звук , близкий к « бл-бл-бл ...». Тянуть этот звук 5—7 с, сделав сначала глубокий вдох .

Слайд 30

Н аправился язычок дальше . Но , что это журчит ? Язычок прислушался и пошёл на звук . Это же ручеёк , а возле него лягушата что - то мастерят . Подошёл Язычок поближе , улыбнулся им во весь рот .

Слайд 31

« Улыбка » широко улыбнуться , удерживать улыбку 5 - 7 сек .

Слайд 32

Увидел он , что они лодочку построили , собираются плыть по ручью и попросился с ними . Сели они все вместе в лодочку , ветер подул , парус надулся и они поплыли .

Слайд 33

« Парус » На счет « один » улыбнуться , открыть рот , поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы . Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение , закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз .

Слайд 35

Далеко уплыл Язычок , день клонился к вечеру , пора было возвращаться домой . Поблагодарил он лягушат и побежал по лесной тропинке домой . И встретил он лошадку . На ней и поскакал он домой . Слыши те , как стучит она копытами ?

Слайд 36

« Лошадка » — приоткрыть рот , улыбнуться , показав зубы . Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха . Широкий кончик языка сначала присасывается к небу , а потом свободно шлепается вниз . Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью .

Слайд 37

Хорошо погулял язычок . Вернулся домой . Каждый вечер он играл на гармошке и на барабане .

Слайд 38

« Гармошка » — сделать « грибок » и удерживая язык , потягивать его уздечку , широко открывая рот , а затем сжимая зубы . Повторить 6-8 раз . « Барабанщик » - улыбнуться , открыть рот , кончик языка за верхними зубами : " дэ-дэ-дэ ..."

Слайд 39

Нагулялся , наигрался наш язычок . “ Завтра опять пойду гулять ” - подумал Язычок и лёг спать .

Слайд 40

ПРИЯТНЫХ СНОВ, ЯЗЫЧОК ВАСЬКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...