Презентация "Прогулка с Язычком"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране . А у вас есть язычок ? Покажи те.
« Иголочка » - Улыбнуться, открыть рот . Высунуть язык наружу острым как жало . Следить , чтобы кончик языка не загибался вверх .
Язычок проснулся в своем сказочном домике, потянулся, встал с кроватки. КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помо жем ему : улыбнись , открой рот , кончиком языка сильно « чисти » ( води влево-вправо ) за нижними зубами , а потом за верхними зубками .
« Чистим зубы » — открыть широко рот , улыбнуться , показав зубы . Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри , двигая им влево-вправо ( сначала нижние , потом верхние ). Кончик языка должен находиться за зубами . Губы улыбаются все время , зубы ( нижняя челюсть ) не двигаются . Повторить по 5—6 движений в каждую сторону .
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак . Подумав немного , он отправился месить тесто для блинов . Чтобы помочь ему нужно улыбнуться , открыть ротик и покусать язык зубами : ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами : ПЯ-ПЯ-ПЯ….
« Месим тесто »» - широкий плоский кончик языка пошлепать губами , произнося « пя-пя-пя ». Повторить 3 - 5 раз . « Непослушный язычок » — широкий плоский кончик языка пошлепать губами , произнося « пя-пя-пя ...». Повторить 3 раза .
Тесто получилось , как надо и напек язычок вкусных блинов ! П осмотр им каких ? Тогда улыбн емся , откро ем рот , положи м широкий язык на нижнюю губу и удержива ем его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти .
« Блинчик на тарелочке » — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу , сказав один раз « пя »(« испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку »). Язык не должен двигаться . Рот чуть-чуть приоткрыт . Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза .
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье . Да испачкал губы . Надо их аккуратно облизать . С улыбкой , не закрывая ротика , « слизни » варенье с верхней губы
« Вкусное варенье » широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз . При этом должны быть видны нижние зубы ( нижняя губа оттянута вниз , зубы не прикусывают язык ). Повторить 3—5 раз .
Язычок налил чай в свою любимую чашечку и выпил его.
Язычок посмотрел на часики, ведь ему пора было гулять
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НА ПРОГУЛКУ»
Перед домом был большой красивый забор , мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день .
« Заборчик » — широко улыбнуться , показать сжатые зубы ( верхние зубы стоят ровно на нижних ). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.
На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника .
« Слоник » — вытянуть губы вперед « трубочкой » ( зубы сжаты ). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.
ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА
Чередовать упражнения « Заборчик » и « Слоник » . Зубы не двигаются , двигаются только губы . Повторять по 5—6 раз .
А еще у язычка были качели . Весело с ним качаться на них : вверх-вниз !
« Качели »: рот широко открыт , губы в улыбке . Ритмично меняем положение языка : 1) кончик языка за верхними резцами ; 2) кончик языка за нижними резцами . Двигается только язык , а не подбородок ! Повтор 5-6 раз .
У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ. ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА
« Маляр » — широко открыть рот , улыбнуться , показав зубы . Кончиком языка « красить потолок », двигая им по твердому небу вперед-назад ( до зубов и подальше к горлышку ). Язык не должен выскакивать за зубы , отрываться « от потолка » и двигаться влево-вправо . Зубы ( нижняя челюсть ) не двигаются . Повторить по 5—6 движений в каждую сторону .
« Грибок » — приоткрыть рот , показать зубы . Цокнув языком , снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с ( уздечка языка — это « ножка грибка », сам язык — его « шляпка »). Повторить 2-3 раза .
ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИНДЮК. И СТАЛ ОН С НИМ ГОВОРИТЬ БЛ-БЛ-БЛ.
« Индюк » — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад , произнося звук , близкий к « бл-бл-бл ...». Тянуть этот звук 5—7 с, сделав сначала глубокий вдох .
Н аправился язычок дальше . Но , что это журчит ? Язычок прислушался и пошёл на звук . Это же ручеёк , а возле него лягушата что - то мастерят . Подошёл Язычок поближе , улыбнулся им во весь рот .
« Улыбка » широко улыбнуться , удерживать улыбку 5 - 7 сек .
Увидел он , что они лодочку построили , собираются плыть по ручью и попросился с ними . Сели они все вместе в лодочку , ветер подул , парус надулся и они поплыли .
« Парус » На счет « один » улыбнуться , открыть рот , поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы . Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение , закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз .
Далеко уплыл Язычок , день клонился к вечеру , пора было возвращаться домой . Поблагодарил он лягушат и побежал по лесной тропинке домой . И встретил он лошадку . На ней и поскакал он домой . Слыши те , как стучит она копытами ?
« Лошадка » — приоткрыть рот , улыбнуться , показав зубы . Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха . Широкий кончик языка сначала присасывается к небу , а потом свободно шлепается вниз . Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью .
Хорошо погулял язычок . Вернулся домой . Каждый вечер он играл на гармошке и на барабане .
« Гармошка » — сделать « грибок » и удерживая язык , потягивать его уздечку , широко открывая рот , а затем сжимая зубы . Повторить 6-8 раз . « Барабанщик » - улыбнуться , открыть рот , кончик языка за верхними зубами : " дэ-дэ-дэ ..."
Нагулялся , наигрался наш язычок . “ Завтра опять пойду гулять ” - подумал Язычок и лёг спать .
ПРИЯТНЫХ СНОВ, ЯЗЫЧОК ВАСЬКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Путешествие язычка
Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"
Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...