Путешествие язычка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группе
составитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
«Путешествие Язычка»
(Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группе
составитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок».)
Программные задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Выразительно читать стихи.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Оборудование:
Фланелеграф, иллюстрации, мыльные пузыри.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал)
Муз.рук.: ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.
/дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те''/
Муз.рук.: Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.
/песня ''Здравствуйте''/
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?
Дети: Язычок!
Муз.рук.: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
В домике этом красные двери,
Белые звери сидят у дверей.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались, что это за домик?
Правильно: это домик – рот.
Двери в домике то открываются,
то закрываются - вот так.
/муз.рук. и дети то открывают, то закрывают рот /
Муз.рук.: непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.
/муз рук. и дети выполняют разные движения
языком и губами/
и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;
посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.
/муз.рук. проводит пальчиковую игру/
Тучка по небу плыла,
Дождик за собой вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких галошках.
Дождик по крыше похлопал,
По дорожке походил,
На крылечке наследил,
В темной луже потоптался
И умчался.
/игру можно провести 2 раза/
Муз.рук.: закончился дождик, появились облака.
/пальчиковая игра/
Облака, облака,
Кучерявые бока,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
А одно облачко было похоже на лошадку.
Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.
/дети цокают язычком/
Лошадка привезла язычок на поляну.
А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?
Дети: лягушка.
Муз.рук.: Правильно!
/читает стихотворение вместе с детьми/
- Вот лягушка по дорожке /дети говорят средним
Скачет, вытянувши ножки голосом/
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
- Вот из лужицы на кочку / пищат /
Да за мошкою вприскочку,
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
- Больше есть ей неохота, /низким голосом/
Прыг, опять в свое болото.
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
Муз.рук.: только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал
''Му – у – у''. Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.
Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.
/муз.рук поет песенку - дразнилку/
Муз.рук.: давайте споем ее вместе.
А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ''коровка'' мычит по-своему.
/муз.рук. хвалит детей; дети исполняют песню еще раз.
Затем муз.рук предлагает ''помычать'', как ''мычит
коровка'' у Владика, у Артема./
Муз.рук.: молодцы, хорошо поиграли!
Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.
/попевка ''Ходит кот у ворот''
дети поют попевку с показом движения мелодии руками.
Затем поют эту попевку еще несколько раз. /
Муз.рук.: Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?
/звучит музыкальный фрагмент ''Баба Яга''/
Дети: Баба Яга!
/муз.рук. предлагает спеть песню, выполнить соответствующие движения руками, мимикой, ногами.
Танец-игра ''Бабка Ежка''/
Муз.рук.: Не догнала Баба Яга Язычок и ребят. Побежал Язычок дальше и увидел много мыльных пузырей, и ему так захотелось с ними поиграть.
А вам, ребята, хочется поиграть с воздушным шариком?
/Пальчиковая игра-песенка «Воздушный шарик» Е.Железнова/
Муз.рук.: наигрался Язычок с воздушным шариком, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.
/муз. рук. показывает пиктограмму к песне ''Жук''.
Дети узнают и исполняют.
Муз.рук. предлагает узнать 2-ю песню по мелодии.
Дети поют вторую песню./
Муз.рук.: Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про Язычок.
И наше занятие подошло к концу.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.
/дети поют: ''До-сви–да-ни–я''/
(За основу взят конспект занятия Пермяковой И.В. ДОУ №144 г.Пермь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Путешествие Язычка"
Система подачи программных задач, методов, средств по знакомстве детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в НОД. Логоритмика соединяет в себе му...

Сказки – путешествия Язычка
Артикуляционная гимнастика это упражнения для развития органов артикуляции. Органами артикуляции называют губы, язык, нижнюю челюсть, они важны и необходимы для правильного звукопроизношения....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»
Сценарий включает в себя игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения....

логопедическое занятие -"Путешествие язычка"
"Путешествие язычка"-это занятие для детей.Можно заниматься и дома и в детском саду....

Мастер-класс для педагогов и родителей по развитию речи "Путешествие язычка"
Занятие по звуковой культуре речи - знакомство со звуком ц в средней группе...

Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"
Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...
Комментарии
Путешествие язычка. Музыкальное занятие в старшей группе