Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Давным-давно жил человек..."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме "Домашние животные"; развитие познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Давным-давно жил человек…»

Деликанова Ирина Александровна

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные»; развитие познавательной активности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять активный словарь (практическое употребление существительных, глаголов);
  2. продолжать закреплять практическое использование падежных форм: предложный падеж, дательный падеж, творительный падеж, родительный падеж существительных мн. числа;
  3. упражнять в умении образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  4. упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
  5. Развивать общую моторику.
  6. Продолжать работу по развитию связной речи детей.

Психолого-педагогические:

  1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
  2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
  3. Создать благоприятную психологическую обстановку для детей.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

Возьми меня к себе жить.

А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Ребята, как вы думает, что рассказала кошка о себе? Ответы детей (ловить мышей,…).

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним.

Где поселил человек кошку? В доме.

Но однажды кошка привела собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Что рассказала человеку собака? Ответы детей (собака охранят хозяина и его дом, помогает на охоте, спасает людей на пожарах, на севере собак запрягают в упряжки, и они перевозят грузы…).

Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить рядом с ним. Куда же он поселил собаку? В конуру.

Скажите, а что любит, есть собака? Ответы детей.

А кошка? Ответы детей.

А молока то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку.

Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Ответы детей (корова дает молоко, мясо…).

Что можно приготовить из молока? Ответы детей (масло, сметану, творог…).

Чем питается корова? Ответы детей (травой, сеном).

Куда поселит человек корову? Ответы детей (в коровнике).

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал.

И вот привела кошка лошадь.

Как вы думаете зачем? Ответы детей (перевозит грузы, помогает пахать землю…).

Где человек поселит лошадь? Ответы детей (на конюшне).

Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит:

Как у зайца длинное ухо,

Сам – комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит морковку.

Ответы детей (кролик).

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? А как вы думаете? Ответы детей з шерсти вяжут шапки, носки, варежки…)

Чем же его надо кормить? Ответы детей (овощами, травой, сеном).

А куда поселить? Ответы детей (в крольчатник).

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела овцу.

А зачем? Чем полезна овца для человека? Ответы детей (овца дает мясо, шкуру, из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки...)

Где поселил человек овцу? Ответы детей (в сарае).

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? Ответы детей (самое вкусное и полезное молоко – козье, пух, шерсть)

А где он поселит козу? Ответы детей (в сарае.).

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?

Ответы детей (свинья).

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи чем? Ответы детей (щетиной).

Чем питаются свиньи? Ответы детей (свиньи всеядные: желудями, ботвой, картофелем, клевером).

Чем полезна свинья для человека? Ответы детей (свинья дает мясо, шкуру).

Куда поселил человек свинью? Ответы детей (в свинарник).

Ребята, а кто познакомил человека с животными? Ответы детей (Кошка).

Хотите с ней поиграть?

Физкультминутка «Кошка».

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали.

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком!»

И получился у человека целый скотный двор. Какие животные жили у человека, как их можно назвать одним словом? Ответы детей (домашние).

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Кошка. Что делает? (мяукает).

Собака. Что делает? (лает).

Лошадь. Что делает? (ржет).

Овца. Что делает? (блеет).

Корова. Что делает? (мычит).

Свинья. Что делает? (хрюкает).

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Интересно, кто кем был, когда был маленьким?

Кошка была котенком.

Собака – щенком.

Лошадь – жеребенком.

Овца – ягненком.

Корова – теленком.

Свинья – поросенком.

Коза – козленком.

Дидактическая игра «Назови семью»

У всех животных свои семьи. Назовите всю семью:

Кот – кошка – котенок.

Пес – собака – щенок.

Конь – лошадь – жеребенок.

Баран – овца – ягненок.

Бык – корова – теленок

Хряк – свинья – поросенок

Козел – коза – козленок

Кролик – крольчиха – крольчонок.

Дидактическая игра «Один много»

Животных на скотном дворе обычно не один, а много.

Кошка – много … кошек.

Собака – много … собак.

Лошадь – много … лошадей.

Кролик – много … кроликов.

Овца – много … овец.

Корова – много … коров.

Поросенок – много … поросят.

Дидактическая игра «Угости животных»

Давайте покормим наших домашних животных.

Рыбу дадим (кому?) кошке.

Косточку и мясо дадим (кому?) собаке.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, козе, овечке.

Морковку (овощи) дадим (кому?) кролику.

Овощей дадим (кому?) свинье.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подумайте, как сказать правильно:

Голова у собаки собачья, а у кошки… кошачья.

Уши у свиньи свиные, а у лошади… лошадиные.

Шерсть у овцы овечья, а у кролика… кроличья.

Глаза у лошади лошадиные, а у козы… козьи.

На этом наша сказка подошла к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....