Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком О»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком О»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком О»
Цель: Знакомство со звуком [о] и буквой О.
Задачи:
Формировать умения подбирать слова на звук О.
Формировать умения определять позицию звука [о] в слове.
Познакомить с буквой О.
Обогащение словарного запаса по теме «Бытовая техника».
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями
Дети: здравствуйте.
Логопед: Ребята, представляете, я сегодня, когда шла на работу, встретила девочку (достаю куклу), она была очень грустная, потому что не смогла выполнить домашнее задание и я пригласила ее к нам в гости. Поможем нашей гостье.
Ой, а отгадайте, как ее звали, я вам немного подскажу: ее имя начинается на звук О.
Дети: Оля
Логопед: правильно. Давайте произнесём первый звук в слове «Оля»
Давайте его произнесем: ООО
Дети: ООО.
Логопед: а теперь шёпотом: ООО, а теперь громко: ООО.
Логопед: звук поется, произносится свободно, значит это звук ?
Дети: Гласный
Логопед: Правильно. А какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
Дети: красным кружком.
Логопед: Вернемся к нашей кукле Оле. А знаете, что у нее было в руках? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(достаю портфель) А в руках у Оли был портфель.
Логопед: Ребята, а вы знаете для чего нужен портфель?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Логопед: А какие принадлежности нам понадобятся в школе? Ребята только прошу вас отвечать полным ответом.
Дети: В школе нам понадобится пенал, дневник, учебник, ручки, карандаши.
Логопед: все верно, ребята. У нашей Оли тоже есть пенал, давайте посмотрим какие ручки и карандаши она с собой взяла.
Открываю пенал, удивляюсь.
Оля это что такое? Ребята, посмотрите у Оли вместо карандашей и ручек игрушки.
Оля собрала все свои игрушки… собрала она их не просто так, Оле задали задание принести предметы в названии которых есть звук О.
Оля говорит что это задание написано в дневнике. Проверяю.
Логопед: Ребята, а давайте поможем Оле и найдем только те предметы в названии, которых есть звук О.
Игра «Найди предметы со звуком [О]»
Дети вытаскивают по одной игрушке и определяют, есть ли в ней звук О. Кладут в одну коробочку.
Молодцы ребята. С каким звуком вы сейчас подбирали картинки?
Дети: ООО.
Логопед: правильно. Это какой у нас звук?
Дети: Гласный.
Логопед: А какие еще гласные звуки вы знаете?
Дети: А, У, И.
Логопед: молодцы, давайте поиграем.
Логоритмика «Гласные звуки»
На А – обними себя, на У – руки на колени, на О – Хлопок.
Дети выполняют движения, логопед произносит звуки.
Игра «Определение позиции звука [О] в слове»
Логопед: ребята, а посмотрите какие интересные игрушки собрала Оля, звук О в них спрятался в разных местах, например в слове овощи звук О в начале, а в слове перо звук О …
Дети: в конце слова
Логопед: молодцы.
Давайте поиграем с этими предметами.
Ой ребята, посмотрите, Оля приготовила коробочки на которых обозначены позиции звуков в слове: Здесь звук О в начале слова, ой а здесь где?
Дети: в середине?
Логопед: а здесь?
Дети: в конце слова.
Логопед: отлично. Ну что поиграем, каждый выбирает себе игрушку и определяет где находится звук. Например у меня пероооо, звук О находится в этом слове в конце слова, я положу в эту коробочку.
Далее дети выбирают игрушки и определяют наличие звука в слове.
Логопед: Ребята вы молодцы Оле очень помогли.
Игра «Придумай слово на звук [О]»
Посмотрим, что еще есть у Оли в портфеле, достаю пластилин
Логопед: ребята, что это?
Дети: пластилин.
Логопед: ребят, а тут задание: Слепите бусы, придумывая слова со звуком О.
Логопед: Ну что поможем Оле. давайте слепим бусы.
Каждый берет кусочек пластилина, скатывает кружок, прилепляет и называет слово на звук О.
Логопед: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Знакомство с буквой О
Дети: бусы, круг.. на что похожи наши бусы?
Дети: на букву О.
Логопед: точно, это же буква О.
Логопед: а на что еще похожа букву О?
Логопед: отлично, а как еще мы можем изобразить букву О.
Дети: с помощью рук и пальцев.
Логопед: давайте попробуем. Дети изображают букву О.
Логопед: Ребята, а в знаете, тут еще у Оли в портфеле что то есть. Достаю дневник.
Дети: дневник.
Логопед: посмотрим, что еще задали Оле.
Закрепление понятия бытовая техника.
Логопед: домашнее задание: назови бытовую технику которая есть у тебя дома. Ребята, а у вас дома есть бытовая техника?
Дети: да.
Логопед: А давайте расскажем какая техника у кого из вас есть.
Дети рассказывают полным ответом.
У меня дома есть чайник. Мы в нем кипятим воду. У меня дома есть утюг. Мы им гладим белье. А у меня дома есть стиральная машина, мы в ней стираем белье.
Телевизор, посудомоечная машина, микроволновая печь, холодильник, пылесос, фен, миксер, мясорубка, кофеварка, вафельница, тостер, швейная машинка, вентилятор, обогреватель.
Итог занятия
Рефлексия.
Логопед: ребята, сейчас я вам предлагаю оценить смогли ли мы помочь Оле? Все задания выполнили? Что нового узнали?
Если справились возьмите зеленую фишку и подарите Оле, если считаете что не смоли Оле помочь возьмите черную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство со звуком С"
Конспект занятия в старшей логопедической группе Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением. Упражнение в определении места согласного звука в слове....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И
Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;- учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;- учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."
В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности. Цель: знакомство детей с буквой «З» и звонк...