Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком О»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бобова Екатерина Сергеевна

 

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком О»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком О»

Цель: Знакомство со звуком [о] и буквой О.

Задачи:

Формировать умения подбирать слова на звук О.

Формировать умения определять позицию звука [о] в слове.

Познакомить с буквой О.

Обогащение словарного запаса по теме «Бытовая техника».

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями

Дети: здравствуйте.

Логопед: Ребята, представляете, я сегодня,  когда шла на работу, встретила девочку (достаю куклу), она была очень грустная, потому что не смогла выполнить домашнее задание и я пригласила ее к нам в гости. Поможем нашей гостье.

Ой, а отгадайте, как ее звали, я вам немного подскажу: ее имя начинается  на звук О.

Дети: Оля

Логопед: правильно. Давайте произнесём первый звук в слове «Оля»

Давайте его произнесем: ООО

Дети: ООО.

Логопед: а теперь шёпотом: ООО, а теперь громко: ООО.        

Логопед: звук поется, произносится свободно, значит это звук ?

Дети:  Гласный

Логопед: Правильно. А какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

Дети: красным кружком.

Логопед: Вернемся к нашей кукле Оле. А знаете, что у нее было в руках? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 (достаю портфель) А в руках у Оли был портфель.

Логопед: Ребята, а вы знаете для чего нужен портфель?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Логопед: А какие принадлежности нам понадобятся в школе? Ребята только прошу вас отвечать полным ответом.

Дети: В школе нам понадобится  пенал, дневник, учебник, ручки, карандаши.

Логопед: все верно, ребята. У нашей Оли тоже есть пенал, давайте посмотрим какие ручки и карандаши она с собой взяла.

Открываю пенал, удивляюсь.

Оля это что такое? Ребята, посмотрите у Оли вместо карандашей и ручек игрушки.  

Оля собрала все свои игрушки…        собрала она их не просто так, Оле задали задание принести предметы в названии которых есть звук О.

Оля говорит что это задание написано в дневнике. Проверяю.

Логопед: Ребята, а давайте поможем Оле и найдем только те предметы в названии, которых есть звук О.

Игра «Найди предметы со звуком [О]»

Дети вытаскивают по одной игрушке и определяют, есть ли в ней звук О. Кладут в одну коробочку.

Молодцы ребята. С каким звуком вы сейчас подбирали картинки?

Дети: ООО.         

 Логопед: правильно. Это какой у нас звук?

Дети: Гласный.

Логопед:  А какие еще гласные звуки вы знаете?

Дети: А, У, И.

Логопед: молодцы, давайте поиграем.

Логоритмика «Гласные звуки»

На А – обними себя, на У – руки на колени, на О – Хлопок.

Дети выполняют движения, логопед произносит звуки.

Игра «Определение позиции звука [О] в слове»

Логопед: ребята, а посмотрите какие интересные игрушки собрала Оля, звук О в них спрятался в разных местах, например в слове овощи звук О в начале, а в слове перо звук О …

Дети: в конце слова

Логопед: молодцы.

Давайте поиграем с этими предметами.

Ой ребята, посмотрите, Оля приготовила коробочки на которых обозначены позиции звуков в слове: Здесь звук О в начале слова, ой а здесь где?

Дети: в середине?

Логопед: а здесь?

Дети: в конце слова.

Логопед: отлично. Ну что поиграем, каждый выбирает себе игрушку и определяет где находится звук. Например у меня пероооо, звук О находится в этом слове в конце слова, я положу в эту коробочку.

Далее дети выбирают игрушки и определяют наличие звука в слове.

Логопед: Ребята вы молодцы Оле очень помогли.

Игра «Придумай слово на звук [О]»

Посмотрим, что еще есть у Оли в портфеле, достаю пластилин

Логопед: ребята, что это?

Дети: пластилин.

Логопед: ребят, а тут задание: Слепите бусы, придумывая слова со звуком О.

Логопед: Ну что поможем Оле. давайте слепим бусы.

Каждый берет кусочек пластилина, скатывает кружок, прилепляет и называет слово на звук О.

Логопед: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Знакомство с буквой О

Дети: бусы, круг.. на что похожи наши бусы?

Дети: на букву О.

Логопед: точно, это же буква О.

Логопед: а на что еще похожа букву О?

Логопед: отлично, а как еще мы можем изобразить букву О.

Дети: с помощью рук и пальцев.

Логопед: давайте попробуем. Дети изображают букву О.

Логопед: Ребята, а в знаете, тут еще у Оли в портфеле что то есть. Достаю дневник.

Дети: дневник.

Логопед: посмотрим, что еще задали Оле.

Закрепление понятия бытовая техника.

Логопед: домашнее задание: назови бытовую технику которая есть у тебя дома. Ребята, а у вас дома есть бытовая техника?

Дети: да.

Логопед: А давайте расскажем какая техника у кого из вас есть.

Дети рассказывают полным ответом.

У меня дома есть чайник. Мы в нем кипятим воду. У меня дома есть утюг. Мы им гладим белье. А у меня дома  есть стиральная машина, мы в ней стираем белье.

Телевизор, посудомоечная машина, микроволновая печь, холодильник, пылесос, фен, миксер, мясорубка, кофеварка, вафельница, тостер, швейная машинка, вентилятор, обогреватель.

Итог занятия

Рефлексия.

Логопед: ребята, сейчас я вам предлагаю оценить смогли ли мы помочь Оле? Все задания выполнили? Что нового узнали?

Если справились возьмите зеленую фишку и подарите Оле, если считаете что не смоли Оле помочь возьмите черную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство со звуком С"

Конспект занятия в старшей логопедической группе Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением. Упражнение в определении места согласного звука в слове....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И

Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;-  учить выделять звук «у» из ряда гласных;- формировать умение согласовывать...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."

В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте  в старшей группе общеразвивающей направленности. Цель:  знакомство детей  с буквой «З» и звонк...