Конспект НОД в младшей группе "Весною птицы прилетают и всё в природе расцветает"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
5.Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Учить детей работать в команде.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Закреплять умение понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
2. Загадывание загадок.
3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
4. Дидактические игры
7. Подвижные игры
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Разрезные картинки.
3.Заготовки скворечников.
4.QR - двухмерный штрих код.
5.Планшет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела маленькая птичка и попросила помочь ей найти её друзей. Поможем.
Дети: Да.
Воспитатель:
***
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.
А еще весной возвращаются домой птицы, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и назовём этих птиц.
Ну, что-же случилось наших птичек кто то заколдовал в квадратики. Давайте расколдуем птичек.
Дети: да!
Воспитатель: а чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:
***
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам (Грачи)
***
Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же (Скворец)
***
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Над полями пролетает,
Всё живое поднимает
Как ту птичку называют (Жаворонок)
***
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
(Воспитатель по очереди открывает квадратики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Игра: «Разрезные картинки»
- У всех птиц есть клюв
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- По две лапки.
- Хвост.
Подвижная игра « Птички»
Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Снова полетели..
Воспитатель:
Ребята, когда птички весной прилетают, они вьют гнёзда на деревьях и в полях.
А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы.
А как называются такие домики.
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Из чего строят скворечники.
Дети: Их строят из дощечек.
Воспитатель: Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.
Давайте тоже постоим домики для скворцов.
Дети: Да!
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: Квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель:
Сначала, ребята, разомнем пальчики!
Пальчиковая игра « Скворечник».
Тук – тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Тук – тук, молотком
Поселяйтесь, птички, в нем.
Воспитатель: А теперь, за дело!
(Дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованным деревом)
Воспитатель:
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам,
Поселились там певцы,
Называются – скворцы!
Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.
Рефлексия: Все задания вы выполнили очень хорошо. Я думаю, что птицы остались довольны! А что вам понравилось больше всего?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"
Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
Продолжать знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
Конспект НОД в младшей группе «Птицы, которые прилетают к нам весной»
Конспект НОД в младшей группе «Птицы, которые прилетают к нам весной»...