"Звук [Р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шевченко Екатерина Леонидовна

Автоматизация звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Шевченко Е.Л.

Конспект занятия

Тема: «Звук Р»

Цель –автоматизация звука [р]

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- расширение и активизация словарного запаса

- умение находить место звука в слове, деление на слоги

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

- развитие общей моторики

- развитие воздушной струи

 - развивать умение чувствовать и понимать эмоции

3. Коррекционно- воспитательные:

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: массажный коврик, кубик эмоций, сюжетные картинки, контейнеры 3 шт., Котик Мурзик (для развития воздушной струи), круги (зеленый и черный), магнитные эмоции, киндеры, ножницы Монтессори, артик. уклад

Ход занятия

этап

1.

Организационный момент

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро

-Доброе утро

Солнцу и птицам

-Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длиться до вечер!

2.

Объявление темы

Сегодня мы продолжим работать над нашим звуком [Р]. Но сначала нам нужно добраться до нашего зеркала. Идем по дорожке и показываем эмоции которые чувствуем и изображены. Умничка!

3.

Развитие мелкой моторики

Следующее задание такое, с помощью волшебных ножниц достань всех персонажей. Было сложно или легко?

4.

Развитие воздушной струи

К нам на занятие пришел котик Мурзик, но у него совсем плохое настроение, давай сдуем слезинки у котика, чтобы он был таким же радостным, как и ты

5.

Артикуляционная гимнастика

Сделаем зарядку для язычка вместе с котиком Мурзиком.

6.

Автоматизация звука в чистом виде

Молодец! А сейчас давай заведем наш моторчик. Вспомни, когда мы произносим звук [Р] как расположены губы, зубы, язычок, воздух? Звук [Р] глухой или звонкий?

7.

Автоматизация звука в слогах

Повторяй за мной

Тра-тро-тру

Дра-дро-дру

8.

Автоматизация звука в словах и предложениях

А сейчас давай вернемся к нашим персонажам и разделим их на положительных (зеленый круг) и отрицательных (черный круг). Называй и располагай!

Молодец!

Скажи пожалуйста какие эмоции ты знаешь?

Давай посмотрим какие же еще есть эмоции. И разделим их на положительные и отрицательные.

Найдем среди положительных эмоций слова со звуком [Р]. Сколько в этих словах слогов, где находится звук (начало, середина, конец)?

Отдохнем и поиграем. Кидай кубик, найди эмоцию которая выпала на карточках, назови и изобрази эту эмоцию. Придумай предложение по картинке. Молодец.

9.

Итог

Наше занятие подошло к концу, ты сегодня хорошо занимался, я тобой горжусь! Давай вспомним чем мы занимались и о чем говорили? Что тебе больше всего понравилось? Сейчас я попрошу тебя составить портрет свои и отобразить какие эмоции ты испытываешь на данный момент. Спасибо за занятие! До свидание!

10.

Домашнее задание

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Контроль за произношением звука [р]
  3. Нарисовать и назвать свои эмоции, когда:

- дарят подарок

- потерял игрушку

- наступил в грязь

      4. Выучит стихотворение.

Агния Барто «У страха глаза велики»

Странный характер

У школьника Вовки:

Вовка бледнеет

При виде обновки.

Новую кепку

Купили вчера -

Бедный мальчишка

Рыдал до утра.

Он отказался

От новых сандалий.

- Я не надену их!-

Вовка скандалил.-

Я не надену их!

В них не пойду!

Лучше умру я.

Имейте в виду!

Нравится Вовке

Быть плохо одетым.

Что ж он, неряха?

Нет, дело не в этом!

Вовка боится

(Поймите беднягу):

Вдруг ещё примут

Его за стилягу.

Лучше худые

Надеть башмаки!

Вот уж

У страха

Глаза велики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...