Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Зь. Дифференциация З-Зь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Этот конспект разработан как продолжение программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с ТНР со звуками-фонемами русского языка.. Дети попадая в зоопарк в гости к обезьянке Зюзе, выполняют интересные ее задания, знакомятся с друзьями обезьянки. Рекомендуем для работы воспитателям и логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_z.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Зь. Дифференциация звуков З-Зь»
(4-5 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Зь], закрепление ассоциации символа с изображением обезьянки и звука [Зь].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Зь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом, согласного твердого с синим цветом.
Материалы и оборудование: персонажи и картинки: обезьянка Зюзя, зебра, бизон, зубр, заяц; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танцевальная музыка «У И УАА», «Попевка №1 НовиковоИванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синяя и зеленая ленты на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в зоопарке, где их встречает обезьянка Зюзя.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?
Правильно. Мы с вами оказались в зоопарке, а вот и обезьянка Зюзя, которая пригласила нас в гости и хочет познакомить нас со своими друзьями как вы думаете, какой у Зюзи любимый звук? Конечно, зь, вот поэтому ее и зовут Зюзя. Звук зь какой? Согласный мягкий. Помните как мы показывали ручками звук З, а теперь покажем звук Зь так же, только нужно сильно улыбнуться.
- Фонетическая ритмика. Дети показывают звук Зь с помощью рук.
Логопед: А теперь давайте Зюзин любимый Зь подружим с гласными: (дети руками показывают слоги) ЗЯ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЕ, ЗИ
- Логопед: Ой, а мы забыли поздороваться с Зюзей. Давайте с ней поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия Зюзя подходит к каждому ребенку и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- Логопед: Зюзя очень любит пет и самая любимая песенка Зюзи это: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ, вот поэтому ее и прозвали Зюзя. Давайте вместе с Зюзей споем (Вместе с Зюзей поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети имитируя руками уши обезьянки с двух сторон и поют слоги ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ:
Это Зюзя: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ
Есть зефирку: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ
Очень вкусно: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ
Очень сладко: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ
В следующих куплетах меняются слова: ест козинак, изюм, землянику, пьет газировку.
Вот какая Зюзя сладкоежка и любит она все со звуком ЗЬ: козььзинак, зьзьефир, изьзюм, зьзьземлянику и пить любит газьзировку.
- Сегодня Зюзя хочет познакомить со своими друзьями. Отгадайте, кто ее самый любимый друг
У этой лошадки
Одежка в полоску
Похожа одежка ее
На матроску
- Правильно, это зебра. (Показывается игрушки или картинка зебры) Зебра очень любит танцевать, давайте и мы потанцуем вместе с ней.
Биоэнергопластика «У И УАА» знакомые упражнения.
- Логопед: Зюзя тоже любит танцевать с лентами. Угадайте какой ее любимый цвет? Конечно зеленый, так как звук Зь – согласный, мягкий и обозначаем мы такие звуки зеленым цветом. (раздаются по 1 зеленой ленте каждому ребенку) Если Зюзя скажет свой любимый звук Зь, то поднимите ленту вверх, другие звуки не поднимайте. (Зь, А, О, З, И, Зь…)
Логопед: А еще Зюзя дружит с Зайкой, только вот Зюзя любит зеленый цвет, а Ззззайка – синий. Давайте с ними поиграем. В правой руке у вас будет синяя лента, а в левой – зеленая. Если я скажу Зь, то вы поднимете зеленую ленту, а если З – синюю (Зь, З, ЗЬ, А, У, З, Зь, З…)
- Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом. Акцентируя внимание на правой и левой руке. В правой руке синяя лента, а в левой руке – зеленая.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"
Цели: корррекционно-образовательные:научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,« С» с опорой на различные виды контроля;различать звуки на с...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"
Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Дифференциация звуков С-З".
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Дифференциация звуков С-З".....