Проведение артикуляционной гимнастики в игровой форме.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Проведение артикуляционной гимнастики в игровой форме.
Консультация подготовлена учителем - логопедом, Малышевой Ольгой АлександровнойМБДОУ "Детский сад № 25"Кемеровская область, Осинниковский городской округ
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Предлагаю проводить упражнения эмоционально, в игровой форме.
Упражнение «Чашечка»
Ход выполнения упражнения: Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.
Язычка загнем края.
Делай так же, как и я.
Язычок лежит
широкий и, как
чашечка, глубокий.
Упражнение «Часики»
Ход выполнения упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Повторить 5 – 10 раз.
Тик – так, тик – так.
Язычок катался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Упражнение «Заборчик»
Ход выполнения упражнения: Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Упражнение «Конфетка или Орешек»
Ход выполнения упражнения: При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.
Требования, предъявляемые к детям, связаны с их возрастными особенностями:
- К детям младшей группы: они ограничиваются необходимостью запоминания правильности выполнения упражнений.
- Дети, посещающие среднюю группу должны при выполнении соблюдать статичность и четкость языковых движений.
- В старшей и подготовительной группах требуется выполнение упражнений в достаточном ритме и дольше по времени.
При выполнении артикуляционной гимнастики нельзя говорить ребёнку, что у него что-то получается не так. Необходимо подбадривать ребёнка, ведь далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой - залог успеха.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/09/img_0140.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"
Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-704966-1502619407.jpg)
Совет педагогов( игровая форма проведения практического занятия)
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ (игровая форма проведения практического занятия)Добрый день уважаемые коллеги, гости, мы рады видеть Вас в этом кабинете! Сегодняшняя наша встреча посвящена нормативно-правовым докумен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-673912-1506526075.jpg)
Проведение утренней гимнастики в игровой форме с детьми раннего возраста
В консультации раскрывается значение утренней гимнастики для физического развития ребенка. В ней содержится упражнения игрового характера для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-146638-1546413295.jpg)
Методическая разработка проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой в игровой форме.
Выполнение упражнений стрельниковской гимнастики помогает сохранить, укрепить и, при необходимости, восстановить здоровье детей. Она является мощным фактором оздоровления и снижения заболеваемости и п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-904395-1538499021.jpg)
Методическая разработка проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой в игровой форме
Дыхательная гимнастика в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161867-1568135290.jpg)
"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-637500-1590385749.jpg)
Консультация для педагогов "Игровая форма проведения практического занятия
рекомендации для педагогов...
- Мне нравится (1)