Совет педагогов( игровая форма проведения практического занятия)
материал по теме
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ
(игровая форма проведения практического занятия)
Добрый день уважаемые коллеги, гости, мы рады видеть Вас в этом кабинете! Сегодняшняя наша встреча посвящена нормативно-правовым документам, необходимым для работы в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ
(игровая форма проведения практического занятия)
Добрый день уважаемые коллеги, гости, мы рады видеть Вас в этом кабинете! Сегодняшняя наша встреча посвящена нормативно-правовым документам, необходимым для работы в ДОО.
ИГРА: «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
Правила игры: Передавая палочку каждый из Вас должен назвать один из нормативных документов, которые должны знать педагоги в ДОО.
(Конституцию РФ, Законы РФ, Решения правительства и органов УО, Конвенцию о правах ребенка, Гражданское и трудовое законодательство, Правила и нормы охраны труда и правила техники безопасности.)
ЗАКОН - обязательные для всех нормы (правила).
Принимается государством, которое следит за его выполнением.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
ПРАВО – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять; то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА «УЛЫБКА»
Цель: Познакомиться, создать психо-эмоциональный настрой для выполнения работы, чувство комфорта и дружеского расположения друг к другу.
А теперь давайте распределимся на четыре команды по принципу: составь картинку. (Педагоги составляют из частей целую картинку-иллюстрацию, рассаживаются).
1 часть: Знакомство с нормативно-правовыми документами:
а) Какие статьи в законе «Об образовании в РФ» касаются непосредственно дошкольного образования?
Воспитатели находят на карточках номера статей и озвучивают поочередно их содержание (по принципу игры в КВН отвечает на вопрос один из участников команды)
б) Какой нормативно-правовой документ касается работы ДОО?
в) Каким нормативно-правовым документом должен руководствоваться в своей работе педагог ДОО?
Ведущий: 2 часть нашего Совета педагогов:
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ»?
Цель: Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Правила игры: Работа в командах с Конвенцией прав ребенка. Можно совещаться, но не мешать работе других команд. За каждый быстро и правильно найденный ответ команд получает жетон.
Жюри: лектор и педагоги высшей квалификационной категории.
На столах разложены конверты с заданиями:
1. Задание: Выберите правильный ответ:
1.Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?
а) А.П. Чехову
б) Ф.М. Достоевскому +
в) А.М. Горькому
- В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?
а) 1948 г.
б) 1959 г. +
в) 1966 г.
- В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 1968 г.
б) 1982 г.
в) 1989 г. +
- ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет
б) 18 лет +
(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).
в) 19 лет
- Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет +
(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).
б) национальная принадлежность
в) состояние здоровья.
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
а) педагоги
б) родители +
(Согласно статье 18, родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).
в) члены правительства.
- На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?
а) на благотворительные организации
б) на иностранных спонсоров
в) на государство +
(Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующее учреждение по уходу за детьми).
- Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках
б) может мешать образованию и вредить здоровью +
(Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда).
в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
- Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:
а) чувства страха перед наказанием
б) осторожности в реализации своих желаний
в) чувства достоинства и значимости +
(Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию).
2. Задание: Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:
- У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.
(В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав).
- Ребенок должен жить в своей семье, не смотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам.
(В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок, также имеет право сохранить связь с обоими родителями, в случае разлучения с одним из них или с обоими).
Жюри подводит итоги, проводит небольшую рефлексию с участниками игры.
Решение СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:
- В библиотеке ДОО следует иметь первоисточники нормативно-правовых документов, регламентирующих работу педагогического коллектива.
- Каждому педагогу необходимо знать содержание основных нормативно-правовых документов и руководствоваться ими в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"
Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-815002-1475654702.jpg)
"Новыеи подходы в работе педагога-психолога с семьей "(практическое занятие с педагогами)
Здесь рассматриваются новые подходы и технологии в работе педагогического коллектива с семьями воспитанников.Подробнее описывается один из методов практическое занятие.с элементами арт-терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161867-1568135290.jpg)
"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-637500-1590385749.jpg)
Консультация для педагогов "Игровая форма проведения практического занятия
рекомендации для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1008789-1619248066.jpg)
Консультация для педагогов «Игровой опыт, как практическое определение уровня личностного, речевого развития»
Консультация для педагогов «Игровой опыт, как практическое определение уровня личностного, речевого развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...
Консультация для педагогов "Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении".
Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять...