"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству»
«В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, технология исследовательской деятельности, ИКТ, игровая технология.
Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов.
Задачи:
Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах детских книг.
Закреплять знания о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж)
Продолжать формировать у детей навыки рисования с помощью нетрадиционных техник.
Закреплять знания семи цветов радуги, их очерёдность.
Развивать творческое воображение, сообразительность.
Развивать умение анализировать зрительный образ.
Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Развивать умение делить цвета на тёплые и холодные.
Развивать способность детей выстраивать алгоритмическую схему рисования знакомых объектов.
Развивать у детей технические навыки рисования красками.
Воспитывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
Способствовать формированию эмоционального отношения к героям литературных произведений.
Закреплять умение работать парами и подгруппами.
Прививать детям интерес к музыкально-художественному творчеству.
Развивать координацию речи с движением.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Сейчас мы его посмотрим.
Просмотр видеоклипа «В гости к сказке»
- Вы любите сказки? Решено, мы отправляемся в гости к сказке, а поможет нам в этом волшебное яблоко.
Логоритмическое упражнение «Катись яблочко»
Детей встречает Лесовичок (игрушка/ театр би-ба-бо)
Лесовичок. -Здравствуйте, ребята! Ой беда приключилась в сказочной стране. Злая волшебница украла краски с волшебной радуги и превратила их в мышей. Все мышки убежали в мой лес, а сказки стали чёрно-белыми. Сказочные герои попрятались и не выходят. Ну кто узнает Красную шапочку, если шапочка у неё уже не красная, Колобок не жёлтый, ключик у буратино не золотой. Всё запуталось, одним словом – беда.
- Лесовичок, ты ведь немного волшебник, как с бедой справиться? Ребята тебе помогут.
Лесовичок – Надо краски вернуть волшебной радуге. Мышек я поймал, да вот заклятья с них снять не могу. Если поможете, не обижу вас, подарочек приготовлю.
Ребята очень любят сказки и с радостью помогут.
Воспитатель забирает корзинку с мышами у Лесовичка.
_Чтобы снять заклятья с мышек, надо выполнить задания.
1-я мышка.
1)Назовите сказки, где одним из героев является мышка.
/»Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
2-я мышка.
2) Изобразите две картины – в холодном и тёплом цвете.
Дидактическая игра «Тёплый-холодный»
3-я мышка.
3) Испытание в тёмной пещере.
Развивающая игра «Узнай на ощупь» (предметы для рисования традиционные и нетрадиционные)
4-я мышка.
4) Физкультминутка «Путешествие за секретом»
- Ребята, у нас есть две картины, но чтобы разгадать их секрет, вам необходимо отправиться за недостающими фрагментами. Вам предстоит пройти ледяной туннель, огненные ворота, радужный дождь, и вернуться коротким путём через болото.
(Включить песню «Дорогою добра»)
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(«Лисичка-сестричка» Е.Рачёв; «Потешка-небылица» Ю.Васнецов – картинки крупного формата)
5-я мышка.
5)Зрительная гимнастика. «Найди предмет»
(Не сходя с места, найти в окружении предмет фиолетового цвета)
6-я мышка.
6) Испытание для умных и внимательных
Дидактическая игра игра:
«Вот так чудо-винегрет: натюрморт, пейзаж, портрет»
(разделиться на три команды, каждой свой жанр живописи)
7-я мышка.
7) Тайное послание.
(Разложить алгоритмическую схему рисования по порядку.)
- Мы сняли все заклятья и наши мышки превратились в краски на волшебной радуге.
Появляется Лесовичок с сундучком.
Лесовичок. – Спасибо вам ребята за помощь, вот вам мой подарочек. Надеюсь, понравится.До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Различные формы проведения непосредственной образовательной деятельности музыкально-эстетического развития дошкольников.
Различные формы проведения музыкальной непосредственной образовательной деятельности....
Исследовательский проек по художественному творчеству «В гостях у сказки»
Цель проекта:-Влияние детской сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста.-Научить изображать любимого героя мультфильма.-Оформление лестничной площадки.Мотивация: В детском саду о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Конспект НОД по художественному творчеству «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие перекликается с образовательными областями, коммуникация, физическое развитие.Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре ...