КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Тумченок Елена Алексеевна

Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskaya_zaryadka.rar1.55 МБ

Подписи к слайдам:

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ
Подготовила :учитель-логопед МАДОУ ДС №66 «Забавушка»Тумченок Е.А.
Ы-Ы-Ы-Ы-Ы
У-У-У-У-У
Фонетическая зарядка – это одна из форм организации работы над произношением дошкольников. Проводится фонетическая зарядка ежедневно после проведения артикуляционной гимнастики в течение 1-3 минут.Речевой материал должен быть знаком детям по содержанию и грамматическим формам.
ЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА?
ИА-ИА-ИА
Ж-Ж-Ж-Ж
Формирование правильных произносительных навыков у малышей; Закрепление прочных устойчивых навыков сформированных звуков;Развитие фонематического слуха.
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ
У-У-У-У
Э-Э-Э-Э
Ф-Ф-Ф-Ф
Подражание на основе слухового восприятия:звуков: Строим башню для ребят, Молоточки стучат: Д-Д-Д; Сильный ветер налетел, Вот веселая пчела Голосок у нас запел: В-В-В Детям меда принесла. Ж-ж-ж! Ж-ж-ж! звукосочетаний, слогов и слов: Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! потешек и чистоговорок: Баю-баюшки-баю, Ина-ина-ина- вот красная рябина. Баю Любоньку мою! Ину-ину- ину- я сорву рябину.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАРЯДКИ
«ОСЕНЬ»  Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у» (тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-У-У-У!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (сначала громко, потом тихо.)Осенние листочки на осинках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАРЯДКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ
Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Тяжело убирать урожай дедушке и бабушке «Ох!», «Ах!», «Ух!» (шепотом, тихо и громко). Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»«Огорченные овощи». Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня не выдергивай!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Ты меня еще не копай!».«Приключения фруктов»Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты».Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
«Овощи и фрукты»
Разговор овощей.

Фонетическая зарядка при изучении темы«Дикие животные»
«Шумный Бах-Бах»В очень громких сапогахХодит по лесу Ба-Бах!И, заслышав этот звук,В ветках спрятался Тук-тук,На сосну взбежал Цок-цок,В чащу кинулся Прыг-скокТихо-тихо все сидятИ, хихикая, следят,Как шумит в лесу Ба-Бах.
Разговор Лисы и Зайца «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (тихо и громко).Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Медведь лакомится медом: «Ах- ах, ух –ух». Пчелы жалят медведя и жужжат: Ж-Ж-Ж-Ж
Спасибо за внимание!
Ка-га, ко-го, ку-гу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Фонетическая зарядка для дошколят"

 Фонетическая зарядка  является хорошим стимулом в общении с малышами, как в детском саду на занятиях с логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, так и дома с родителя...

Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.

Делая зарядку, дети учатся правильно дышать....

Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"

Фонетическая зарядка разработана для детей от 3 до 7 лет. Направлена на развитие речи и общих моторных движений....

Консультация для воспитателей «Формы проведения интегрированных занятий»

Консультация для воспитателей«Формы проведения интегрированных занятий» Многочисленные исследования, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возмож...

Консультация для родителей на тему: "Фонетическая зарядка для улучшения произношения иноязычных звуков"

Материал представлен в виде сказки о язычке в 4 вариантах для непринужденной игры с ребенком и тренировки мышц ротовой полости....

Консультация "Фонетическая зарядка для малышей"

В консультации для педагогов "Фонетическая зарядка для малышей" представлены варианты фонетических упражнений, которые помогут неговорящим детям ускорить овладение речью. Материал консультации может и...

Доклад на тему: «Формы проведения утренней зарядки в ДОУ в соответствии с ФОП»

Утренняя гимнастика является важнейшим компонентом здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях. Проведение регулярной утренней зарядки способствует физическому благополучию и общему развит...