логопедическое занятие. Тема: слова-действия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елена Любимова

Занятие для логопедов. Знакомство детей со словами-действиями. упражнение детей в подборе слов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_slova_deystvie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема «слова-действия»

Цель: формирование понятия о слове, обозначающем действие.

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение различать понятия «слово-предмет» и «слово-действие».
  2. Совершенствовать умение правильно задавать вопрос к словам, обозначающим живые и неживые предметы.
  3. Активизировать, расширять, уточнять глагольный словарь.
  4. Формировать умение правильно задавать вопрос к слову-действию и отвечать на него.
  5. Упражнять в передаче вопросительной интонации.
  6. Формировать умение употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
  7. Формировать умение образовывать глаголы от существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки с изображением живых и неживых предметов, магнитная доска, сюжетная картинка «Весна», игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Игра «Задай вопрос»

- Здравствуйте ребята

- Я буду показывать картинки, а вы задайте вопрос «Что это?» или «Кто это?».

  1. Введение в тему

Логопед приглашает к себе одного ребенка и говорит ему на ушко задание. Ребенок выполняет это задание, а дети отвечают на вопрос «Что делает Ваня?».

Задания-, бросить мяч, нарисовать карандашом, разрезать бумагу, присесть и т.д.

— Резать, бросать, рисовать — это слова-действия. Сегодня мы поговорим о них.

  1. Основная часть

— Слова-действия обозначают действие предмета.

— Например. Вова прыгает. «Вова» — это слово-предмет, а «прыгать» — это слово-действие.

Игра «Узнай слово»

— Я буду называть действия какого-нибудь предмета, а вы отгадайте его.

— Восходит, светит, греет...

— Растет, цветет, распускается, вянет...

— Прыгает, лакает, мяукает...

— Играет, гуляет, спит, ест, ходит...

— Летает, чирикает, клюет...

— Гудит, едет, заводится...

Слова-отгадки: солнце, цветок, кот, ребенок, воробей, машина.

Упражнение «Назови действие»

— Посмотрите внимательно на картину. Назовите только слова-действия. Наглядный материал: сюжетная картина «Весна».

Игра «Кто больше?»

— Давайте сядем в круг. Передавая друг другу мяч, по очереди будем называть действия, которые выполняет тот предмет, которого я посажу в центр круга. Кто не называет действие, выбывает. Кто назовет последнее слово, тот победитель.

Игрушки: машина, лягушка, лошадь, самолёт мяч.

Физминутка

Раз, два — все вставайте,

Три, четыре — приседайте.

Пять, шесть — повернись,

Семь, восемь — улыбнись,

Девять, десять — не зевайте,

Свое место занимайте.

Игра «Спроси соседа»

— Слова-действия отвечают на вопрос «Что делать?». Возьмите картинки.

— Попробуйте задать своему соседу вопрос к вашему слову-предмету. Например, у меня картинка медведя. Я задам вопрос своему соседу: «Медведь что делает?» А сосед ответит на мой вопрос: «Рычит, идет...» Теперь поменяемся ролями.

Картиночный материал: медведь, бабочка, девочка, самолет, шофер, ворона, повар, белка, бабушка, собака.

Упражнение «Ответь на вопрос»

— В зависимости от того, какой задашь вопрос, слова-действия изменяются. Например, бабочка что делает?

— Правильно: летает. Бабочка что делала?

— Правильно: летала. А что сделает бабочка?

— Летает, летала, полетит — вот как может меняться слово-действие.

Лексический материал: машина едет, ездила, поедет; дождь идет, шел, пойдет; дверь открывается, открылась, откроется; обезьяна прыгает, прыгала, прыгнет; лошадь скачет, скакала, поскачет.

Игра «Подбери словечко»

— Что делает человек, когда испытывает грусть?

— Что делает человек, когда испытывает радость?

— Что делает человек, когда испытывает тоску?

— Что делает человек, когда испытывает обиду?

— Что делает человек, когда испытывает злость?

Лексический материал: грустит, радуется, тоскует, обижается, злится.

  1. Итог

Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии? Давайте вспомним на какие вопросы могут отвечать слова-действия? Назовите слова-действия.

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Конспект НОД тема: «Слова-действия»

Цели: 1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). 2. Учить задавать вопросы к словам-действиям. 3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. 4. Формир...

Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

30.10.2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Тема: «Слова – действия».

30.10.2023Воспитатель: Анисимова Ж.С.Тема: «Слова – действия».Цель:Дать понятия о словах, называющих действие;Уточнить и расширить глагольный словарь;Дать понятие о словах, называющи...