логопедическое занятие. Тема: слова-действия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие для логопедов. Знакомство детей со словами-действиями. упражнение детей в подборе слов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_slova_deystvie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема «слова-действия»
Цель: формирование понятия о слове, обозначающем действие.
Образовательные задачи:
- Формировать умение различать понятия «слово-предмет» и «слово-действие».
- Совершенствовать умение правильно задавать вопрос к словам, обозначающим живые и неживые предметы.
- Активизировать, расширять, уточнять глагольный словарь.
- Формировать умение правильно задавать вопрос к слову-действию и отвечать на него.
- Упражнять в передаче вопросительной интонации.
- Формировать умение употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
- Формировать умение образовывать глаголы от существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать мелодико-интонационную сторону речи.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: картинки с изображением живых и неживых предметов, магнитная доска, сюжетная картинка «Весна», игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Игра «Задай вопрос»
- Здравствуйте ребята
- Я буду показывать картинки, а вы задайте вопрос «Что это?» или «Кто это?».
- Введение в тему
Логопед приглашает к себе одного ребенка и говорит ему на ушко задание. Ребенок выполняет это задание, а дети отвечают на вопрос «Что делает Ваня?».
Задания-, бросить мяч, нарисовать карандашом, разрезать бумагу, присесть и т.д.
— Резать, бросать, рисовать — это слова-действия. Сегодня мы поговорим о них.
- Основная часть
— Слова-действия обозначают действие предмета.
— Например. Вова прыгает. «Вова» — это слово-предмет, а «прыгать» — это слово-действие.
Игра «Узнай слово»
— Я буду называть действия какого-нибудь предмета, а вы отгадайте его.
— Восходит, светит, греет...
— Растет, цветет, распускается, вянет...
— Прыгает, лакает, мяукает...
— Играет, гуляет, спит, ест, ходит...
— Летает, чирикает, клюет...
— Гудит, едет, заводится...
Слова-отгадки: солнце, цветок, кот, ребенок, воробей, машина.
Упражнение «Назови действие»
— Посмотрите внимательно на картину. Назовите только слова-действия. Наглядный материал: сюжетная картина «Весна».
Игра «Кто больше?»
— Давайте сядем в круг. Передавая друг другу мяч, по очереди будем называть действия, которые выполняет тот предмет, которого я посажу в центр круга. Кто не называет действие, выбывает. Кто назовет последнее слово, тот победитель.
Игрушки: машина, лягушка, лошадь, самолёт мяч.
Физминутка
Раз, два — все вставайте,
Три, четыре — приседайте.
Пять, шесть — повернись,
Семь, восемь — улыбнись,
Девять, десять — не зевайте,
Свое место занимайте.
Игра «Спроси соседа»
— Слова-действия отвечают на вопрос «Что делать?». Возьмите картинки.
— Попробуйте задать своему соседу вопрос к вашему слову-предмету. Например, у меня картинка медведя. Я задам вопрос своему соседу: «Медведь что делает?» А сосед ответит на мой вопрос: «Рычит, идет...» Теперь поменяемся ролями.
Картиночный материал: медведь, бабочка, девочка, самолет, шофер, ворона, повар, белка, бабушка, собака.
Упражнение «Ответь на вопрос»
— В зависимости от того, какой задашь вопрос, слова-действия изменяются. Например, бабочка что делает?
— Правильно: летает. Бабочка что делала?
— Правильно: летала. А что сделает бабочка?
— Летает, летала, полетит — вот как может меняться слово-действие.
Лексический материал: машина едет, ездила, поедет; дождь идет, шел, пойдет; дверь открывается, открылась, откроется; обезьяна прыгает, прыгала, прыгнет; лошадь скачет, скакала, поскачет.
Игра «Подбери словечко»
— Что делает человек, когда испытывает грусть?
— Что делает человек, когда испытывает радость?
— Что делает человек, когда испытывает тоску?
— Что делает человек, когда испытывает обиду?
— Что делает человек, когда испытывает злость?
Лексический материал: грустит, радуется, тоскует, обижается, злится.
- Итог
Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии? Давайте вспомним на какие вопросы могут отвечать слова-действия? Назовите слова-действия.
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
Конспект НОД тема: «Слова-действия»
Цели: 1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). 2. Учить задавать вопросы к словам-действиям. 3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. 4. Формир...
Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект НОД по теме "Слова-действия"
Слова-действия...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИE ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ «СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ. ЖИВОТНЫЕ»
Занятие по активизации глагольного словаря....
30.10.2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Тема: «Слова – действия».
30.10.2023Воспитатель: Анисимова Ж.С.Тема: «Слова – действия».Цель:Дать понятия о словах, называющих действие;Уточнить и расширить глагольный словарь;Дать понятие о словах, называющи...