30.10.2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Тема: «Слова – действия».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

30.10.2023

Воспитатель:

Анисимова Ж.С.

Тема: «Слова – действия».

Цель:

  1. Дать понятия о словах, называющих действие;
  2. Уточнить и расширить глагольный словарь;
  3. Дать понятие о словах, называющих признаки предмета;
  4. Расширить и уточнить словарь признаков предметов;
  5. Упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными;
  6. Развивать логическое мышление;
  7. Закрепить умение составлять схему предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.obuch_.gr_.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

30.10.2023

Тема: «Слова – действия».

Цель:

  1. Дать понятия о словах, называющих действие;
  2. Уточнить и расширить глагольный словарь;
  3. Дать понятие о словах, называющих признаки предмета;
  4. Расширить и уточнить словарь признаков предметов;
  5. Упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными;
  6. Развивать логическое мышление;
  7. Закрепить умение составлять схему предложения.

Ход занятия:

  1. У детей на столах лежат предметные картинки. Дети работают в парах. Один ребёнок ставит к картинкам вопрос: «Кто это?» или «Что это?», другой ребёнок отвечает.

На прошлом занятии мы говорили о том, что предметы бывают живые и неживые, вы сейчас вспомнили  какие вопросы к ним нужно подбирать. А сейчас попробуйте подобрать к вашим предметам слово, отвечающее на вопрос: «Что делает?», «Что делал?», «Что будет делать?». Сейчас мы с вами подбирали слова обозначающие действия предметов.

  1. На доске выставлены картинки, изображающие животных и человека (человек, слон, гусеница, бабочка, волк, медведь, кузнечик). Предлагаю детям подобрать слова, обозначающие кто как  передвигается. Подумайте, кто из них передвигается быстрее? Ставим картинки по мере увеличения скорости передвижения животных.
  2. Игра «Лишнее слово». Называю детям слова, среди которых есть слова обозначающие предметы и слова, обозначающие действия.

Едет, плывёт, мяч, забивает.                                    Нога, рот, говорит, колено.

Коньки, клюшка, бежит, шайба.                              Лимон, купил, написал, закрыл.

Идёт, присел, несёт, бабочка.                                   Мак, думает, лук, морковь.

Летит, ползёт, свет, плачет.                                      Пишет, читает, день, спит.

Машина, сапоги, лук, висит.                                     Лепит, рисует, шкаф, бежит.

Кот, гудит, лиса, волк.                                                Думает, кушает, стоит, ботинки.

  1. Физминутка.

Топ-топ-топ –

Медленно топают ножки.

Топ-топ-топ-топ-

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ –

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ –

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

  1. Посмотрите опять на свои картинки и попробуйте подобрать признаки к ним, то есть ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
  2. Игра «Узнай предмет». На доске выставлены картинки с изображением различных предметов. Называю признак предмета, дети определяют, к какому предмету подходит этот признак.
  3. Напоминаю детям, что если объединить слово, обозначающее предмет со словом-действием и словом-признаком, то получиться предложение. Предлагаю детям придумать предложения и на доске нарисовать его схему.
  4. Итог занятия.

Сегодня мы с вами говорили о словах-действиях и о словах-признаках. Сейчас дети сидящие на 1 ряду назовут слова-действия, а дети со 2 ряда – слова-признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема: «Слова-действия»

Цели: 1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). 2. Учить задавать вопросы к словам-действиям. 3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. 4. Формир...

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"

В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....

Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....

логопедическое занятие. Тема: слова-действия.

Занятие для логопедов. Знакомство детей со словами-действиями. упражнение детей в подборе слов действий....