Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мария Загорская

Конспект заняти по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Солнышко» города Белово»

Конспект логопедического занятия

Тема: Город, в котором я живу.

Г. Белово

Конспект логопедического занятия

Тема: Город, в котором я живу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить с историей названия города;

- приобщить детей к культурному наследию, природным ценностям города Белово;

Коррекционно-развивающая:

- развивать у детей речь, память, мышление;

Воспитательная:

- воспитывать гражданско-патриотические чувства;

Оборудование: презентация на ПК, игра, игральная кость, фишки.

Ход работы

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое большая Родина? А малая Родина?

Логопед: Все мы родились и живем в одном городе, как называется город, в котором мы живем? (Белово).

Логопед: А как называются его жители?

Что вы можете сказать о нашем городе?

2. Рассказ об истории города Белово.

История нашего города началась с заимки беглого крестьянина Федора Белова. Его семья поселилась на высоком берегу реки Бачат. Ребята, а почему, вы думаете, он поселились именно на высоком берегу?

3. Рассказ  о достопримечательностях нашего города.

Логопед кратко рассказывает детям о достопримечательностях города Белово. Также дети рассматривают флаг и герб города Белово.

4. Игровое упражнение «Все ли верно? Докажи»

Логопед предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город Белово больше, чем город Москва.

Река Абакан находится в г. Белово..

В городе Белово стоит памятник кошке и т.д.

5. Продолжи высказывание.

Логопед начинает фразу, дети заканчивают:

Наш город называется...

Жителей нашего города называют ...

В нашем городе есть памятники ...

В нашем городе много..

6. Собери из разрезных частей герб нашего города.

Дети по образцу собирают герб нашего города из разрезных частей.

7. Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Прежде чем начать игру, логопед вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

8. Итог работы.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Мой Мишка"

Конспект занятия по активизации, обогащению словаря по теме "Одежда", развитию грамматической стороны речи, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, выразительности речи для младших дошкол...

конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка

Животные жарких стран. Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка

"Животные жарких стран". Подготовительная группа....

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).

Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...