Конспект занятия по преодолению аграмматической формы дисграфии
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Слово. Однокоренные слова»
Цель: познакомить с родственными и однокоренными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_odnokorennye_slova.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по преодолению аграмматической формы дисграфии
Работу выполнила:
учитель-логопед Родионова И.Г.
Тема: «Слово. Однокоренные слова»
Цель: познакомить с родственными и однокоренными словами.
Задачи:
- закрепить знания о правописании родственных слов;
- научить выделять корень слова;
- обогатить словарь;
- развивать навыки словообразования.
Оборудование: силуэтное изображение дерева, карточки со словами и с заданиями для развития зрительного восприятия, карточки для индивидуальной работы, демонстрационная карточка с изображением корня слова.
Ход занятия
Логопед: Посмотрите, я посадила необычное дерево, с необычными листочками, на которых написаны слова и корни у этого дерева тоже необычные, около них записаны части слова.
Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был он фруктовым, был он просто словом.
Это слово, словно корень – разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло – стало много новых слов.
Логопед: Вот так происходит и с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем слово (САД- садик, садовник, садовод, садовый, посадка, рассада), от которого образованы все слова-листочки, запишем и выделим корень каждого слова (ученики записывают слова, выделяют корень).
Игра «Собери группы слов» (закрепление знаний об однокоренных и родственных словах).
Логопед: выставляет на доску 12 карточек с записанными на них словами (ворона, воробей, вороненок, учитель, береза, учить, воробушек, подберезовик, ученик, воробьиха, березовый, воробьиный). Ребята разделите слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.
Игра «Сильный ветер» (дифференциация слов с однокоренным корнем и родственных слов).
Логопед: Посмотрите, подул сильный ветер и унес с дерева листочки. Они перепутались. Давайте подумаем с какого дерева улетел каждый листочек? (выставляются карточки со словами в виде листочков: гора, горюшко, горка, горе, пригорок, горемыка, горочка, высокогорье, горемычный).
Физкультминутка:
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развели на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять, всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Индивидуальная работа с карточками.
Логопед: Прочитайте текст, вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Укажите в этих словах корень.
Карточка №1
На огонь летит маленький ___________________. Солнце, луна, звезды – небесные ______________________________. В комнате стало __________________ от огня.
Вдалеке было видно тусклый ______________________. Зимой солнце _____________________, но не греет. Скоро наступит ____________________ и станет совсем ______________________.
Слова для справок: свет, светло, светлячок, светает, светит, светила, рассвет.
Карточка № 2
Сегодня у нас был урок__________________________. На излучине реки стоял__________________________ и смотрел вдаль. Я повесил свой ______________________________ на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит________________________. Это была ________________________ на тему «Осень».
Слова для справок: рисунок, рисование, рисовать, зарисовка, рисовальщик.
Карточка № 3
Мама купила в магазине для плова _________. Куда ни глянешь всюду ___________________поля. Сегодня на поле приехал главный _______________________. Дедушка аккуратно перебирал крупу, складывая _____________ к ________________. Мама приготовила на обед вкусный _______________________ суп.
Слова для справок: рисинка, рис, рисовод, рисовый, рисовые.
Итог занятия:
Логопед: Посмотрите на картинку, назовите однокоренные слова, их главную, неизменяемую часть – корень. Почему эти слова нельзя назвать родственными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...