Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.docx97.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Лексическая тема: «Зимующие птицы».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Наблюдение за птицами на территории детского сада.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию».

  • Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый…. (Воробей).
  • Красногрудый, ленивый, малоподвижный…(Снегирь).
  • Желтогрудая, юркая, весёлая, умная… (Синица).
  • Красноголовый, большой, умный, зимующий…(Дятел).
  • Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая…(Сова).
  1. Объявление темы.

Логопед: К нам на занятие прилетели птицы. (выставляет картинки на доске: все птицы зимующие, а одна перелётная). Но одна птичка заблудилась. Какая? (Дети определяют). А о зимующих птицах мы будем учиться составлять небольшие рассказы.

  1. Рассматривание картинки синицы с подробным обсуждением.
  • Как называется эта птица?
  • Какая она по величине?
  • Назовите части тела синицы.
  • Чем покрыто тело птиц?
  • Какая грудка у синицы? Как её можно назвать?
  • Что вы можете сказать про головку?
  • Где обитает синица?
  • Чем питается эта птица?
  • Пользу или вред приносит человеку?
  1. Беседа по схеме и составление рассказа.

План рассказа:

  1. Что это за птица?
  2. Из каких частей состоит тело птицы?
  3. Какого цвета части тела птицы?
  4. Это зимующая или перелётная птица?
  5. Где живёт эта птица? Чем она питается?
  6. Какую пользу приносит человеку, природе?

Синица

Это синица. Синица – это маленькая птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями.  На голове у синицы чёрная шапочка, а грудка жёлтая. Поэтому её называют желтогрудой. Синица живет в парках и скверах. Подкармливать синиц зимой можно ягодами, сухофруктами, семечками. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)

  1. Рассматривание сороки и составление рассказа.

Сорока.

Это сорока. Синица – это довольно ккрупная птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями.  Голова и шея и грудка у сороки чёрные, а живот и бока белые, поэтому её называют сорокой-белобокой. Также у сороки есть длинный черный хвост. Сорока живет в городских парка, лесах, глухих чащах. Сорока питается разнообразной пищей, всем что ей удасться добыть. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

  1. Итог занятия.

Логопед: О каких птицах мы сегодня составляли рассказы? Чем отличается синица от сороки? А чем они похожи?  Как нужно относиться к птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».

Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....