Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: «Дифференциация зв. Т-Д»
Цель:сравнение и различение зв. Д-Т в словах.
Задачи: развивать фонематич. восприятие, навыки звуко-слогового анализа, упр-ся в чтении слов разной сложности, в складывании слов из букв, развивать зрит. память и мышление.
Содержание
Упр-ия для активизации мозговой деятельности из гимнастики мозга (см. сайт ж. «Здоровье школьника»)
Сообщение темы занятия и характеристика и сравнение зв.Т-Д. Вопросы детям: « Как произносим зв. Т,Д?»-(яз. стучит за верхними зубами). « Какой зв. Т?»-(согл.,глухой, твёрдый и у него есть мягкая парочка-Т ) « Какой зв. Д?»-(согл.,звонкий,тв. И у него есть мяг. парочка-Д ) «Чем похожи? Чем отличаются?» -Сегодня у нас будут разные игры со зв. Т-Д,чтобы потом и даже в школе их не путать.
И. «4-ый лишний»- со словами, в кот. ищем зв. Т-Д.
–дом-торт-доска-дыня
-тачка-точка-дочка-тыква
-вода-вата-кофта-лента
-кот-свет-город(д-выделить голосом)-лист
-ведро-лето-среда-адрес
И. «Лужайки»
На столе 2 листа бумаги или картона разного цвета-это лужайки,на них-слоги : « да»-на одном и «та»-на другом. Дети берут по фигурке из киндер-сюрпризов. Логопед- Я называю начало слова, а вы думаете,какой слог надо добавить, чтобы получилось слово и ставите свою фигурку на лужайку с этим слогом.
Све-… Лю… пого… ребя… боро… воро… ва… побе… Ники… Ли… Ри… е… защи… горо… сковоро… приро… конфе…
Классификация картинок.
На столе картинки, в названии которых есть зв. Т-Д На доске вверху- буквы Т , Д, от каждой отходят 3 стрелки вниз веером и под ними написано: один, одна, одно. Логопед- Возьмите по картинке, определите, зв. Т или Д есть в названии, с каким словом: один,одна или одно, оно сочетается и прикрепите картинку под это слово. Н-р, ДОМ- есть зв. Д, можно сказать: ДОМ ОДИН, значит картинка будет под буквой - Д- и словом: ОДИН.
После выполнения все вместе проверяем.
Чтение слов и тренировка зрит. памяти.
На доске друг за другом крепятся таблички со словами разной сложности с буквами Т и Д.
Логопед- Молча прочитайте слова и запомните их в том же порядке.
Желающие называют слова, как запомнили.
И. « Сложим цветки»
На ковре-2 круглые цв. серединки для цветков с буквами Т и Д. На столе контейнер с фасолью (горохом) –сухой бассейн, в нём мелкие предметы или пласт. карточки с рис. предметов, в назв. которых есть зв. Т или Д. Рядом лежат лепестки из цветного картона.
Логопед- Сейчас достанете из сух. бассейна какой-нибудь предмет, определите, какой есть в назв-ии зв. Д или Т, возьмёте лепесток, приложите его к серед. цветка с такой же буквой и положите на него свой предмет. У нас получится 2 цветка с б. Т и Д в серединке.
Потом все встают вокруг цветков и проверяют, нет ли ошибок.
Лог.- А сейчас каждый назовёт свой предмет по слогам и скажет в каком слоге находится зв. Т или Д.
Н-р, КА-ПУС-ТА, здесь зв. Т в слоге-ТА-
ДО-МИК, здесь зв. Д в слоге -ДО-
Лог.- Теперь подойдите к своему столу и сложите из букв назв. своего предмета.
Дети складывают, логопед подходит,проверяет, помогает.
И. «Вернём буквы на место»
На доске 3 домика (или нарисованы или из цв. бумаги) В 1-ом домике 3 ряда по 3 клетки. Во 2-ом -2 ряда по5 клеток. В 3-ем -2 ряда по 5 кл. В 1-ом домике в верхнем ряду должно быть сл. ДЫМ (кажд. буква в своей клеточке). Д- пропущено, во 2-ой кл.-Ы, в 3-ей кл. М. В ср. ряду- сл. ТАЗ, Т - пропущена, В нижн. ряду- сл. КОТ, О-пропущена. Во 2-ом домике: 1 слово-ДРУГ, Д- пропущена , 2 слово- ЗОНТ, Т-пропущена В 3-ем домике: 1 слово- ТЫКВА, В-пропущена , 2 слово- ДОМИК, М-пропущена. Пропущенные буквы прикреплены вокруг домиков произвольно.
Лог.- В этих домиках живут слова. Каждое слово на своём этаже. Каждая буква в своей комнатке. Сейчас в домиках не все буквы, некоторые вышли погулять. Давайте поможем буквам вернуться домой, чтобы мы смогли прочитать слова.
Дети вставляют пропущ. буквы, беря их вокруг домиков, и читают слова.
Игра-соревнование «Сорви яблоко»
На доске нарисовать дерево и прикрепить на ветки яблоки из цв. бумаги, с обратной стороны которых написаны буквы Т или Д.
Логопед- А сейчас посоревнуемся, 1 ряд-команда «Солнышко», 2ряд- ком. «Звёздочка». Подходим по очереди к дереву, срываем яблоко, а яблоки у нас не простые, у них с обратной стороны есть буквы Т или Д. Если сорвали яблоко с б. Т- нужно придумать 2 слова со зв. Т. Если сорвали яблоко с б. Д- то 2 слова со зв. Д. За правильно придуманные слова команда получает кружки(магниты) – на доске. А когда сорвём все яблоки, посчитаем у кого сколько очков (кружков).
10.Итог Логопед- Наше занятие подошло к концу. Мы много играли, и в играх старались различать звуки, какие? (Т-Д). А зачем? (Чтобы в школе их не путать). Как вы считаете, мы хорошо позанимались, вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: «Дифференциация зв. Т-Д»
Цель:сравнение и различение зв. Д-Т в словах.
Задачи: развивать фонематич. восприятие, навыки звуко-слогового анализа, упр-ся в чтении слов разной сложности, в складывании слов из букв, развивать зрит. память и мышление.
Содержание
Упр-ия для активизации мозговой деятельности из гимнастики мозга (см. сайт ж. «Здоровье школьника»)
Сообщение темы занятия и характеристика и сравнение зв.Т-Д. Вопросы детям: « Как произносим зв. Т,Д?»-(яз. стучит за верхними зубами). « Какой зв. Т?»-(согл.,глухой, твёрдый и у него есть мягкая парочка-Т ) « Какой зв. Д?»-(согл.,звонкий,тв. И у него есть мяг. парочка-Д ) «Чем похожи? Чем отличаются?» -Сегодня у нас будут разные игры со зв. Т-Д,чтобы потом и даже в школе их не путать.
И. «4-ый лишний»- со словами, в кот. ищем зв. Т-Д.
–дом-торт-доска-дыня
-тачка-точка-дочка-тыква
-вода-вата-кофта-лента
-кот-свет-город(д-выделить голосом)-лист
-ведро-лето-среда-адрес
И. «Лужайки»
На столе 2 листа бумаги или картона разного цвета-это лужайки,на них-слоги : « да»-на одном и «та»-на другом. Дети берут по фигурке из киндер-сюрпризов. Логопед- Я называю начало слова, а вы думаете,какой слог надо добавить, чтобы получилось слово и ставите свою фигурку на лужайку с этим слогом.
Све-… Лю… пого… ребя… боро… воро… ва… побе… Ники… Ли… Ри… е… защи… горо… сковоро… приро… конфе…
Классификация картинок.
На столе картинки, в названии которых есть зв. Т-Д На доске вверху- буквы Т , Д, от каждой отходят 3 стрелки вниз веером и под ними написано: один, одна, одно. Логопед- Возьмите по картинке, определите, зв. Т или Д есть в названии, с каким словом: один,одна или одно, оно сочетается и прикрепите картинку под это слово. Н-р, ДОМ- есть зв. Д, можно сказать: ДОМ ОДИН, значит картинка будет под буквой - Д- и словом: ОДИН.
После выполнения все вместе проверяем.
Чтение слов и тренировка зрит. памяти.
На доске друг за другом крепятся таблички со словами разной сложности с буквами Т и Д.
Логопед- Молча прочитайте слова и запомните их в том же порядке.
Желающие называют слова, как запомнили.
И. « Сложим цветки»
На ковре-2 круглые цв. серединки для цветков с буквами Т и Д. На столе контейнер с фасолью (горохом) –сухой бассейн, в нём мелкие предметы или пласт. карточки с рис. предметов, в назв. которых есть зв. Т или Д. Рядом лежат лепестки из цветного картона.
Логопед- Сейчас достанете из сух. бассейна какой-нибудь предмет, определите, какой есть в назв-ии зв. Д или Т, возьмёте лепесток, приложите его к серед. цветка с такой же буквой и положите на него свой предмет. У нас получится 2 цветка с б. Т и Д в серединке.
Потом все встают вокруг цветков и проверяют, нет ли ошибок.
Лог.- А сейчас каждый назовёт свой предмет по слогам и скажет в каком слоге находится зв. Т или Д.
Н-р, КА-ПУС-ТА, здесь зв. Т в слоге-ТА-
ДО-МИК, здесь зв. Д в слоге -ДО-
Лог.- Теперь подойдите к своему столу и сложите из букв назв. своего предмета.
Дети складывают, логопед подходит,проверяет, помогает.
И. «Вернём буквы на место»
На доске 3 домика (или нарисованы или из цв. бумаги) В 1-ом домике 3 ряда по 3 клетки. Во 2-ом -2 ряда по5 клеток. В 3-ем -2 ряда по 5 кл. В 1-ом домике в верхнем ряду должно быть сл. ДЫМ (кажд. буква в своей клеточке). Д- пропущено, во 2-ой кл.-Ы, в 3-ей кл. М. В ср. ряду- сл. ТАЗ, Т - пропущена, В нижн. ряду- сл. КОТ, О-пропущена. Во 2-ом домике: 1 слово-ДРУГ, Д- пропущена , 2 слово- ЗОНТ, Т-пропущена В 3-ем домике: 1 слово- ТЫКВА, В-пропущена , 2 слово- ДОМИК, М-пропущена. Пропущенные буквы прикреплены вокруг домиков произвольно.
Лог.- В этих домиках живут слова. Каждое слово на своём этаже. Каждая буква в своей комнатке. Сейчас в домиках не все буквы, некоторые вышли погулять. Давайте поможем буквам вернуться домой, чтобы мы смогли прочитать слова.
Дети вставляют пропущ. буквы, беря их вокруг домиков, и читают слова.
Игра-соревнование «Сорви яблоко»
На доске нарисовать дерево и прикрепить на ветки яблоки из цв. бумаги, с обратной стороны которых написаны буквы Т или Д.
Логопед- А сейчас посоревнуемся, 1 ряд-команда «Солнышко», 2ряд- ком. «Звёздочка». Подходим по очереди к дереву, срываем яблоко, а яблоки у нас не простые, у них с обратной стороны есть буквы Т или Д. Если сорвали яблоко с б. Т- нужно придумать 2 слова со зв. Т. Если сорвали яблоко с б. Д- то 2 слова со зв. Д. За правильно придуманные слова команда получает кружки(магниты) – на доске. А когда сорвём все яблоки, посчитаем у кого сколько очков (кружков).
10.Итог Логопед- Наше занятие подошло к концу. Мы много играли, и в играх старались различать звуки, какие? (Т-Д). А зачем? (Чтобы в школе их не путать). Как вы считаете, мы хорошо позанимались, вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: «Дифференциация зв. Т-Д»
Цель:сравнение и различение зв. Д-Т в словах.
Задачи: развивать фонематич. восприятие, навыки звуко-слогового анализа, упр-ся в чтении слов разной сложности, в складывании слов из букв, развивать зрит. память и мышление.
Содержание
Упр-ия для активизации мозговой деятельности из гимнастики мозга (см. сайт ж. «Здоровье школьника»)
Сообщение темы занятия и характеристика и сравнение зв.Т-Д. Вопросы детям: « Как произносим зв. Т,Д?»-(яз. стучит за верхними зубами). « Какой зв. Т?»-(согл.,глухой, твёрдый и у него есть мягкая парочка-Т ) « Какой зв. Д?»-(согл.,звонкий,тв. И у него есть мяг. парочка-Д ) «Чем похожи? Чем отличаются?» -Сегодня у нас будут разные игры со зв. Т-Д,чтобы потом и даже в школе их не путать.
И. «4-ый лишний»- со словами, в кот. ищем зв. Т-Д.
–дом-торт-доска-дыня
-тачка-точка-дочка-тыква
-вода-вата-кофта-лента
-кот-свет-город(д-выделить голосом)-лист
-ведро-лето-среда-адрес
И. «Лужайки»
На столе 2 листа бумаги или картона разного цвета-это лужайки,на них-слоги : « да»-на одном и «та»-на другом. Дети берут по фигурке из киндер-сюрпризов. Логопед- Я называю начало слова, а вы думаете,какой слог надо добавить, чтобы получилось слово и ставите свою фигурку на лужайку с этим слогом.
Све-… Лю… пого… ребя… боро… воро… ва… побе… Ники… Ли… Ри… е… защи… горо… сковоро… приро… конфе…
Классификация картинок.
На столе картинки, в названии которых есть зв. Т-Д На доске вверху- буквы Т , Д, от каждой отходят 3 стрелки вниз веером и под ними написано: один, одна, одно. Логопед- Возьмите по картинке, определите, зв. Т или Д есть в названии, с каким словом: один,одна или одно, оно сочетается и прикрепите картинку под это слово. Н-р, ДОМ- есть зв. Д, можно сказать: ДОМ ОДИН, значит картинка будет под буквой - Д- и словом: ОДИН.
После выполнения все вместе проверяем.
Чтение слов и тренировка зрит. памяти.
На доске друг за другом крепятся таблички со словами разной сложности с буквами Т и Д.
Логопед- Молча прочитайте слова и запомните их в том же порядке.
Желающие называют слова, как запомнили.
И. « Сложим цветки»
На ковре-2 круглые цв. серединки для цветков с буквами Т и Д. На столе контейнер с фасолью (горохом) –сухой бассейн, в нём мелкие предметы или пласт. карточки с рис. предметов, в назв. которых есть зв. Т или Д. Рядом лежат лепестки из цветного картона.
Логопед- Сейчас достанете из сух. бассейна какой-нибудь предмет, определите, какой есть в назв-ии зв. Д или Т, возьмёте лепесток, приложите его к серед. цветка с такой же буквой и положите на него свой предмет. У нас получится 2 цветка с б. Т и Д в серединке.
Потом все встают вокруг цветков и проверяют, нет ли ошибок.
Лог.- А сейчас каждый назовёт свой предмет по слогам и скажет в каком слоге находится зв. Т или Д.
Н-р, КА-ПУС-ТА, здесь зв. Т в слоге-ТА-
ДО-МИК, здесь зв. Д в слоге -ДО-
Лог.- Теперь подойдите к своему столу и сложите из букв назв. своего предмета.
Дети складывают, логопед подходит,проверяет, помогает.
И. «Вернём буквы на место»
На доске 3 домика (или нарисованы или из цв. бумаги) В 1-ом домике 3 ряда по 3 клетки. Во 2-ом -2 ряда по5 клеток. В 3-ем -2 ряда по 5 кл. В 1-ом домике в верхнем ряду должно быть сл. ДЫМ (кажд. буква в своей клеточке). Д- пропущено, во 2-ой кл.-Ы, в 3-ей кл. М. В ср. ряду- сл. ТАЗ, Т - пропущена, В нижн. ряду- сл. КОТ, О-пропущена. Во 2-ом домике: 1 слово-ДРУГ, Д- пропущена , 2 слово- ЗОНТ, Т-пропущена В 3-ем домике: 1 слово- ТЫКВА, В-пропущена , 2 слово- ДОМИК, М-пропущена. Пропущенные буквы прикреплены вокруг домиков произвольно.
Лог.- В этих домиках живут слова. Каждое слово на своём этаже. Каждая буква в своей комнатке. Сейчас в домиках не все буквы, некоторые вышли погулять. Давайте поможем буквам вернуться домой, чтобы мы смогли прочитать слова.
Дети вставляют пропущ. буквы, беря их вокруг домиков, и читают слова.
Игра-соревнование «Сорви яблоко»
На доске нарисовать дерево и прикрепить на ветки яблоки из цв. бумаги, с обратной стороны которых написаны буквы Т или Д.
Логопед- А сейчас посоревнуемся, 1 ряд-команда «Солнышко», 2ряд- ком. «Звёздочка». Подходим по очереди к дереву, срываем яблоко, а яблоки у нас не простые, у них с обратной стороны есть буквы Т или Д. Если сорвали яблоко с б. Т- нужно придумать 2 слова со зв. Т. Если сорвали яблоко с б. Д- то 2 слова со зв. Д. За правильно придуманные слова команда получает кружки(магниты) – на доске. А когда сорвём все яблоки, посчитаем у кого сколько очков (кружков).
10.Итог Логопед- Наше занятие подошло к концу. Мы много играли, и в играх старались различать звуки, какие? (Т-Д). А зачем? (Чтобы в школе их не путать). Как вы считаете, мы хорошо позанимались, вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме: "Звук и буква "В" "
Подгоовка к обучению грамоте детей с ОНР...
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: Дифференциация звуков [Л] и [ЛЬ] «Помощники Лунтика»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Конспект НОД в подготовительной группе для дете...
Открытое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования. Тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]".
Конспект и презентация открытого занятия по программе дополнительного образования в подготовительной к школе группе. Основная тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]", лексическая тема: "...
Комментарии
Дифференциация Д-Т.