Подгрупповое занятие "Поиграем со звуком (С)"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Юрьева Алёна Васильевна

Подгрупповое логопедическое занятие с применением метода криотерапия и технологии ИЛГ. Направленное на автоматизацию звука (С) в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._poigraem_so_zvukom_s.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учреждение

МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»

Ф.И.О. педагога

Юрьева Алёна Васильевна, учитель – логопед

Возрастная группа

Группа комбинированной направленности

Тема ОС

«Играем со звуком [С]»

Тип занятия

Систематизация и закрепление учебного материала. Подгрупповое логопедическое занятие.

Культурная практика

Игровая, коммуникативная.

Цель

Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в  словах,  с применением ИЛГ, метода криотерапия

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];
  • Закрепить навык правильного произношения свистящего звука [с] на материале слов;
  • Совершенствование  умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе;
  • Упражнять в подборе слов признаков к предмету;
  • Упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными в роде, числе падеже;
  • Устранение психологического напряжения и создание положительного настроя средствами криотерапии;
  • Формирование позитивного аффекта, связанного с получением удовольствия от самовыражения в рисовании «льдом».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать  фонематический   слух;  
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление;
  • Развить умение отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Инвентарь и оборудование:

пластмассовый латок, маленькие игрушки, кубики льда, салфетки, картинки со звуком [С], мячики Су – Джок, игрушка снеговик, карточки с изображением артикуляционных упражнений, листы формата А4 для рисования.

Этап

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствие детей.

Игровое упражнение «Здравствуй!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе – сядем мы на место. (садимся)

Появление гостя – снеговика.

Смотрят на взрослого, выполняют движения  на слова, при этом проговаривая эти слова.

Приветствуют гостя (снеговика), эмоционально реагируют на появление героя.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Ориентировочный этап

Актуализация знаний детей.

Включение детей в целеполагание.

Гость – снеговик  при помощи загадки вводит детей в тему занятия.

Загадка.

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

поскорей надеть коньки. (Лёд)

Беседа о свойствах льда, описание льда.

- А  давайте вспомним, что же такое лёд?

- А какие свойства есть у льда?

- Мы с вами лед для себя уже приготовили. Какой он лед?

- Давайте потрогаем лед ладошками.  Холодно вашим ладошкам?

- А наш лед цветной, почему?

- Сегодня мы будем в игры со льдом играть. Играть и звук правильно произносить. А вот какой звук догадайтесь.

Отгадывают загадку

Самостоятельные ответы детей. Объясняют свои ответы.

(это замёрзшая вода), (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

(мы покрасили воду, она замерзла, и стал лед цветным)

Обобщение и умение сделать выводы.

Исполнительный этап

Задания от нашего гостя снеговика.

Сухой бассейн.

Задание: Достать игрушку из бассейна с шариками, назвать её. Определить какой звук есть во всех этих словах

Игрушки: Слон, Сова, колеСо, Собака.

Уточнение артикуляционной позы. ИПЗ.

- Где у нас находится язык, когда мы произносим этот звук? А губы? Куда дуем?

- Что нужно делать, чтобы красиво произносить звук [с]?

Выполняем гимнастику с применением методики ИЛГ.

Артикуляционная гимнастика.

*Лед в марле накладывается поочередно на мышцы артикуляционного аппарата: круговая мышца рта, большая скуловая мышца, подбородок в области подчелюстной ямки.

*Гимнастика по карточкам «качели», «лопатка», «парус», «улыбка», «иголочка», «лошадка».

Игра «Жадина»

Задание: Задается вопрос. Например: чей слон? Должен быть ответ: мой слон.

Слова: слон, сова, собака, колесо

Игра «Передай и назови»

Задание: Передаем, друг другу ледяной шарик, и произносим слова, я в единственном числе, а вы во множественном. Сумка. А когда их много, то это что? (сумки).

Сапог, стол, коса, суп, лиса, слон, нос, самолет, носок.

На доске появляется каждая пара картинок.

Игра «Скажи, какой?»

Задание: Как много слов получилось, и такие красивые! Выбрать любую картинку и сказать, какой он предмет, изображенный на картинке. Например, суп – горячий, вкусный, густой, наваристый.

Упражнение «Ледяная дорожка»

Задание: Выложить дорожку из кубиков льда. Повторять слова за педагогом  и идти  большим пальцем и безымянным.

По дорожке большой с безымянным идут.

И слова за мной повторяют.

Сок, суп, снег, сон, сажа, стук, нос, сыр, коса.

- Если пальчики замерзли, греем их об наши теплые бутылочки.

Растяжки  пальцев правой и левой руки.

Сначала растирание друг об дружку ладоней.

- Чтобы сделать растяжку нужно вытянуть руки перед собой и правой натягивать назад каждый палец левой руки по очереди, до не сильного напряжения в суставах и остановиться в этом положении на несколько секунд. Но будьте осторожны, чтобы не навредить себе. Такие же упражнения сделайте и с пальцами на противоположной руке.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»  (с мячиком Су – Джок)
Наш волшебный мудрый ежик      прокатываем по левой руке.

Не нашел в лесу дорожек.              прокатываем по левой руке.

Ежик колет нам ладошки.         катаем между ладоней вертикально.

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть       катаем между ладоней горизонтально.

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики.   катаем между ладоней по кругу, правая

Умными – девочки, мальчики.        рука вверху.

Ежик нам ладошки колет.      катаем между ладоней по кругу, левая

Руки нам готовит к школе.               рука вверху.

Уходи, Колючий еж,                         убираем ежика на край стола.

В темный лес, где ты живешь!

- Повторение произнесения звука (С).

Дети, из емкости с шариками, достают игрушку, и называют ее.

Ответы детей.

Проверяют уклад органов артикуляции. Произносят звук (изолированно).

Дети самостоятельно прикладывают лед к органам речевого аппарата. Выполняя круговые движения.

Выполняют упражнения перед зеркалом сопряженно или самостоятельно.

Выполнение детьми действий по предварительной инструкции.

Дети по очереди передают кубик льда от взрослого себе,  называют образованное слово.

Дети по очереди выбирают картинку и описывают изображенный на ней предмет.

Каждый ребенок выкладывает перед собой дорожку из кубиков льда, пальцами имитирует передвижение по кубикам при этом произносит слова со звуком [с]. Попеременно греют руки о теплые бутылочки.

Дети выполняют движения, растирают пальцы рук.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Произносят звук

Самостоятельное выполнение детьми большинства упражнений

Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Подбор прилагательных к существительному. Обогащение словаря.

Отработка произношения звука в словах, с криоконтрастом (холод, тепло)

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Рефлексивный этап

Рисование льдом

Можно чудо подарить,

Креатив свой применить.

Лед возьмем, и краски.

Фантазируй без опаски!

И в итоге испытанья

Получим ярких снеговиков.

Беседа по содержанию занятия

- Посмотрите как рад наш снеговик. Спасибо вам.

- А вам понравилось играть со снеговиком и со льдом?

- Что запомнилось больше всего?

- А что было тяжело?

- Какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который показывает, какое у вас настроение.

- Снеговик прощается с вами и говорит вам до новых встреч!

Дети берут в руки стаканы со льдом, катают их между ладонями, от тепла ладоней лед выходит из формы, затем на листе бумаги рисуют  подарок снеговику.

Дети анализируют, делятся впечатлениями.

Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия)

Умеют анализировать собственное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...

Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"

Цел и :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать зву­ки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое воспри­ятие; закреплят...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Подгрупповое занятие. Автоматизация звука Ш в словах

Конспект занятия по автоматизации звука Ш и презентация к нему...

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].

логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе....

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....