Подгрупповое занятие. Автоматизация звука Ш в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по автоматизации звука Ш и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 33 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 863 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие на тему:
«Автоматизация звука «Ш» в словах»
Учитель-логопед:
Молева Ксения Сергеевна
Варнавино
2013 год
Цель:
- Упражнять в правильном произнесении звука «Ш» в слогах
Коррекционные задачи:
- Неречевые:
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать память и наглядно-образное мышление.
2. Речевые:
- уточнять артикуляционный образ звука;
-развивать фонематическое восприятие звука;
- автоматизировать звук «Ш» в словах;
-развивать фонематические представления.
Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, фланелеграф.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие, введение в тему занятия. Активизация словарного запаса по лексической теме «Животные». Развитие логического мышления.
Л. Здравствуйте ребята!
Д.
Л. Какое у вас сегодня настроение?
Д.
Л. Ребята, а давайте вспомним каких животных вы знаете?
Д.
Л.Молодцы! А теперь угадайте загадку, и вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня.
Загадка: В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … (Шарик)
Л. Правильно! Молодцы! А вот и наш новый друг Шарик. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с препятствиями.
2. Уточнение артикуляционного образа звука «Ш», артикуляционная гимнастика.
Л. В этом домике живет Шарик. Он проснулся, открыл окошечко и вышел на крылечко (Упражнение «Лопата»). Ветерок дует на Шарика (Ш-Ш-Ш). Шарик замерз и пошел в домик пить чай из чашечки. Выпил одну чашечку чая (Упражнение «Чашечка»), другую, третью. Потом Шарик поиграл немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошел к двери (упражнение «Парус»).
3. Развитие фонематического восприятия звука «Ш» в словах.
Л. Молодцы! А теперь наш друг Шарик решил проверить, какие вы внимательные. Я буду произносить слова, а вы поднимаете руку, если услышите звук «Ш». Сейчас мы с Шариком узнаем, кто из вас больше всего услышит слов. ( Слова: мишка, ручка, кошка, лопата, словарь, мешок, шуба, мячик, жук, шишка, жаба, камыш)
4. Автоматизация звука «Ш» в словах. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Л. Молодцы, ребята! Наш друг Шарик принес вам от кота Матроскина подарок. Подарок находится в горшочке, сейчас мы с вами его откроем!
Под крышкой - (Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.)
Маленький горшок (Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.)
Открыли крышку –( Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.)
Мышка – скок! (Резко поднимаем большой палец).
Л. Умницы! Так какой подарок вам прислал кот Матроскин?
Д.
5. Развитие фонематических представлений.
Л. А сейчас Шарик решил покататься на аттракционах. Но чтобы ему дали билет, вам ребята, надо назвать пять слов со звуком «Ш». Давайте вместе подумаем в каких словах есть этот звук.
Д.
6. Развитие мелкой моторики рук детей.
Л. Молодцы Шарику очень понравились аттракционы и он передает вам большое спасибо. А теперь Шарику пора домой. И для того, чтобы он там оказался, вам нужно поместить его рядом с домиком на нашем фланелеграфе!
(дети собирают Шарика на фланелеграфе)
7. Итог занятия
Л. Шарик благодарит вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Что мы с ним сегодня делали?
Д.
Л. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лопатка
Чашечка
Фокус
Парус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"
Цел и :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплят...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...