Подгрупповое занятие. Автоматизация звука Ш в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Молева Ксения Сергеевна

Конспект занятия по автоматизации звука Ш и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt863 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие на тему:

«Автоматизация звука «Ш» в словах»

Учитель-логопед:

Молева Ксения Сергеевна

Варнавино

2013 год

Цель:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука «Ш» в слогах

Коррекционные задачи:

  1. Неречевые:

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать память и наглядно-образное мышление.

2. Речевые:

- уточнять артикуляционный образ звука;

-развивать фонематическое восприятие звука;

- автоматизировать звук «Ш» в словах;

-развивать фонематические представления.

Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие, введение в тему занятия. Активизация словарного запаса по лексической теме «Животные». Развитие логического мышления.

Л. Здравствуйте ребята!

Д.

Л. Какое у вас сегодня настроение?

Д.

Л. Ребята, а давайте вспомним каких животных вы знаете?

Д.

Л.Молодцы! А теперь угадайте загадку, и вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня.

Загадка:    В Простоквашино он жил

                  И с Матроскиным дружил.

                  Простоват он был немножко,

                  Звали песика  … (Шарик)

Л. Правильно! Молодцы! А вот и наш новый друг Шарик. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с препятствиями.

2. Уточнение артикуляционного образа звука «Ш», артикуляционная гимнастика.

Л. В этом домике живет Шарик. Он проснулся, открыл окошечко и вышел на крылечко (Упражнение «Лопата»). Ветерок дует на Шарика (Ш-Ш-Ш). Шарик замерз и пошел в домик пить чай из чашечки. Выпил одну чашечку чая (Упражнение «Чашечка»), другую, третью. Потом Шарик поиграл немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошел к двери (упражнение «Парус»).

3. Развитие фонематического восприятия звука «Ш» в словах.

Л. Молодцы! А теперь наш друг Шарик решил проверить, какие вы внимательные. Я буду произносить слова, а вы поднимаете руку, если услышите звук «Ш». Сейчас мы с Шариком узнаем, кто из вас больше всего услышит слов. ( Слова: мишка, ручка, кошка, лопата, словарь, мешок, шуба, мячик, жук, шишка, жаба, камыш)

4. Автоматизация звука «Ш» в словах. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Л. Молодцы, ребята! Наш друг Шарик принес вам от кота Матроскина подарок. Подарок находится в горшочке, сейчас мы с вами его откроем!

Под крышкой - (Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.)

Маленький горшок (Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.)

Открыли крышку –( Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.)

Мышка – скок! (Резко поднимаем большой палец).

Л. Умницы! Так какой подарок вам прислал кот Матроскин?

Д.

5. Развитие фонематических представлений.

Л. А сейчас Шарик решил покататься на аттракционах. Но чтобы ему дали билет, вам ребята, надо назвать пять слов со звуком «Ш». Давайте вместе подумаем в каких словах есть этот звук.

Д.

6. Развитие мелкой моторики рук детей.

Л. Молодцы Шарику очень понравились аттракционы и он передает вам большое спасибо. А теперь Шарику пора домой. И для того, чтобы он там оказался, вам нужно поместить его рядом с домиком на нашем фланелеграфе!

(дети собирают Шарика на фланелеграфе)

7. Итог занятия

Л. Шарик благодарит вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Что мы с ним сегодня делали?

Д.

Л. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Выполнила: Учитель-логопед Молева К.С. 2013 год

Слайд 4

Лопатка

Слайд 5

Чашечка

Слайд 6

Фокус

Слайд 7

Парус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"

Цел и :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать зву­ки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое воспри­ятие; закреплят...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...