Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком С» (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжение программы по логоритмике и включает игры, задания, упражения, попевки для развития координации, дыхания, общей и мелкой моторики, ритма, голоса и др. Рекомендуется использовать в своей работе логопедам, воспитателям, родителям в качестве дополнительного материала по изучению согласного твердого звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_znakomstvo_so_zvukom_s.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком С»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [С], закрепление ассоциации символа с изображением насоса и звука [С].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [С] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.
Материалы и оборудование: персонажи: сова, лиса; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик», Е. Железнова логопедическая распевка «Са-са-са это хитрая лиса»; танцевальная музыка «У И УАА», «Попевка №1 Новиковой- Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?
(звучит фонограмма леса) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.
- Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- В этом лесу кто то живет. Угадайте кто?
В лесу темно
Все спят давно
Одна птица не спит
На суку сидит
Мышей сторожит.
Конечно сова. (Прилетает сова) Давайте с ней поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия сова подлетает к каждому ребенку и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- Логопед: Сегодня в гости оказались в лесу, где живет сова Совушка. Какой первый звук в ее имени? (звук С) Посмотрите, что делают губки? (губки разомкнуты, улыбаются). Что делают зубки? (зубки сближены). Что делает язычок? (упирается за нижние зубки). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика)
- Логопед: Мне кажется, что у Совушка сегодня грустная. Что у с тобой случилось?
Сова: Неприятность получилась, все игрушки надувные сдулись, а насоса нет. Что делать?
Логопед: Не расстраивайся, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Берите насосы и давайте накачаем игрушки совы воздухом
Дыхательная гимнастика «Насос» Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулаки. При сгибании рук в локтях делается вдох, при опускании – выдох (3-5 раз не более)
Логопед: Вот теперь мы надуем все твои игрушки
Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ
Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ
Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ
Сове мячик: СЫ-СЫ-СЫ
Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ
Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ
Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ
Сове шарик: СЫ-СЫ-СЫ
Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ
Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ
Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ
Сове шину: СЫ-СЫ-СЫ
Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ
Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ
Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ
Сове лодку: СЫ-СЫ-СЫ
Логопед: Вот какие молодцы. А теперь давайте для совы покажем звук С.
- Фонетические упражнения. Демонстрация звука С с помощью рук. Руки находятся спереди, сложенные лодочкой.
Логопед: и подружим этот звук с гласными: СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, АС, ОС ,УС, ИС, ЭС
Логопед: Сове очень понравилась показывать руками звуки и она просит с вами поиграть в загадки. Вы загадки любите? (да), А хотите отгадать? (да)
Логопед с помощью фонетической ритмики и беззвучной артикуляции показывает слова: ОСА, УСЫ, САМ, НОС, СОН, СЫН, дети угадывают
- Логопед: В лесу у совы живет знаете кто?
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
Кто это? (Лиса)
Логопед: вот и лисичка-сестричка. А у меня как раз песенка есть про лису (включается логопедическая распевка «Са-са-са – это хитрая лиса…»)
- Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашими героями. Биоэнергопластика «У И УАА» знакомые упражнения.
- А теперь давайте поиграем с нашими любимыми лентами. Если Совунья скажет звук С, то поднимаем синие ленты вверх: С, О, У, С, М, С.
Логопед: Очень легкое задание ты дала для наших деток.
Лиса: И я хочу тоже поиграть, но только я хитрая лиса и буду говорить вам слова: лиса, сова, усы, пол, стол, сметана, стул.
Логопед: А теперь давайте с ленточками потанцуем. Под веселую музыку дети выполняют знакомые упражнения. Можно разучить новое доступное упражнение для детей.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»
Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"
Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"
Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...