Краткосрочный творческий проект «Там, на неведомых дорожках…»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с дошкольниками с ОНР. Это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми? Это способствует развитию связной речи, фантазии и воображения ребенка и сможет стать основой его творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_logoped_1.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №79» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Краткосрочный творческий проект
«Там, на неведомых дорожках…»


(группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ)

Подготовили:

учитель-логопед   Емельянова О.В.

                                                                          учитель –логопед Капацкая О.А.

Проект «Там, на неведомых дорожках…»

Тип проекта:  творческий, развивающий

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, родители, учитель-логопед, библиотекарь.

Этапы реализации проекта:

Этап 1 – подготовительный

Этап 2 – основной

Этап 3 – заключительный

План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Там, на неведомых дорожках….»

сроки

содержание работы

ответственные

1-3.02

Подготовительный этап:

1.Составление плана - схемы работы с детьми и родителями по реализации проекта;

2. Изучение художественной литературы: подбор сказок с участием Бабы Яги, присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

3.Подбор картинок, иллюстраций по теме проекта;

4. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с темой проекта;

5. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам;

6.Приглашение библиотекаря к участию в проекте;

7.Составление или оформление адвент - календаря с заданиями для детей

Капацкая О.А.

читель - логопед

Емельянова О.В.

учитель – логопед, воспитатель

1

06.02

Основной этап

Приглашение библиотекаря, подбор и знакомство с книгами сказок о Бабе Яге, имеющихся в библиотеке. Вручение детям адвент - календаря с заданиями по превращению злой Б.Я. в добрую.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 Капацкая О.А.

Учитель - логопед

Емельянова О.В.

читель – логопед, воспитатель

Ткаченко Т.А.

библиотекарь

2

07.02

Оформление книжного уголка.

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». Составление сказки по мнемотаблице игра «Скажи наоборот»

Игра «Собери пословицы» (о доброте)

Емельянова О.В.

учитель- логопед

Капацкая О.А. учитель-логопед

3

08.02

Игра «Комплимент» по звуковой дорожке

Составление чистоговорок о Б.Я.,

Штриховки, раскраски сказочного героя

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (сочинение сказки)

Капацкая О.А. учитель-логопед

Емельянова О.В.

учитель- логопед

родители

4

09.02.

игра «Угощение для Бабы Яги»,

Упражнение – игра «Мяч лови, и мяч бросай, первый звук называй»

Оформление книжки – малышки «Как Баба Яга стала доброй» (рисование иллюстраций)

Копылова А.Б.

воспитатель

Капацкая О.А. учитель-логопед

Емельянова О.В.

учитель- логопед

5

10.02

Заключительный этап

Итоговое мероприятие. Презентация книжки – малышки

«Как Баба Яга стала доброй»

Родители, дети, воспитатели, логопеды

Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги. Хотим представить вашему вниманию проект «Там, на неведомых дорожках…»

Слайд 2 Цель: Создание необходимых условий для коррекции нарушений речи, развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями,  развития связной речи у дошкольников,   формирования умения творческого рассказывания, проявления речевого творчества, посредством народных сказок. С задачами вы можете ознакомиться на экране.

Слайд 3. Проблема: Трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического строя речи), недостаточной сформированностью звуковой и смысловой сторон речи.

Актуальность: Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с дошкольниками с ОНР.

Это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми? Это способствует развитию связной речи, фантазии и воображения ребенка и сможет стать основой его творческих способностей.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети играют в словестные игры, развивают мелкую и крупную моторику, рисуют, слушают музыку, знакомятся с героями сказок, выступают в роли артистов, фантазируют, сочиняют сказки.

В системе логопедических занятий сказки:

— совершенствуют лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

— развивают диалогическую и монологическую речь;

— повышают эффективность игровой мотивации детской речи;

— позволяют установить взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

— способствуют сотрудничеству логопеда с детьми, их родителями и друг с другом;

— создают на занятии благоприятную психологическую атмосферу, обогащают эмоционально-чувственную сферу ребенка;

— приобщают детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.

Слайд 4 Проект краткосрочный, рассчитан на одну неделю. Реализация проходила в три этапа. С планом проекта вы можете ознакомиться на экране.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло видео сообщение - просьба от Бабы Яги. Давайте его послушаем с чего же всё началось…. Слайд 5

После прослушивания дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Слайд 6

Было разработано решение проблемы: нужно найти или сочинить сказки, где одним из персонажей является добрая Баба Яга. Слайд 7 

В первый день проекта в гости к ребятам приехала сотрудник библиотеки Трубаева Татьяна Викторовна, которая рассказала им о прекрасной представительнице русского народного фольклора Б.Я.

Слайд 8 Библиотекарь вручила детям адвент календарь, в который мы разложили задания для детей на каждый день проекта.  Так же в этот день, мы разучили  присказки, поговорки, пословицы о сказках и сказочных героях. 

Слайд 9 Следующий  день проекта начался с выполнения задания второго дня адвент календаря, а именно подбор книг и оформление книжного уголка в группе. Фото

Слайд 10 В этот же день было проведено фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи  «Сказка про добрую Бабу Ягу», на котором дети, с нашей небольшой помощью, составляли сказку по мнемотаблице.

Также в ходе занятия дети собирали и проговаривали пословицы о добре.

Во второй половине дня мы с Оксаной Анатольевной провели игру «Скажи наоборот». В результате этой игры дети пришли к выводу, чтобы превратить злую  бабу ягу в добрую нужно сделать для нее  что то хорошее.

Слайд 11 С таким настроем мы вошли в третий день нашего проекта. Задание, которое достали дети, в этот день, из календаря звучало так:

«Хоть мне уже и 300 лет

Люблю я дети комплимент»

Детям было предложено сыграть в игру «Комплимент» по звуковой дорожке Ткаченко Т.А. Дети на каждый гласный звук дорожки говорили комплимент в адрес бабы яги. (активная, обаятельная,  экстровагантная, интересная, увлекательная, умная). В этой игре мы не только расширяем словарный запас, но и развиваем крупную моторику.  На дорожку помимо звуковых обозначений были расположены фигуры, на которые дети должны были выполнить определенные движения. Слайд 12

Так же в этот день детям, совместно с родителями, было предложено  сочинить сказку «Как злая Баба Яга стала доброй».

Слайд 13  В четвертый день задание звучало так:

«Мяч лови, и мяч бросай,  

первый звук ты называй».

Дети называли первый звук в словах по теме проекта.  Игра направлена на  развитие фонематического слуха.

Так же мы с детьми  играли в игру «Угощение для бабы Яги». Целью данной игры  было умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Во второй половите дня ребята совместно с логопедами и воспитателями занимались оформлением книжки – малышки. Рисовали иллюстрации к сочиненным сказкам, выбирали штриховки.

Слайд 14 В пятницу, в последний день реализации проекта, на итоговом мероприятии дети презентовали книгу собственного сочинения родителям и педагогам.

Хотелось бы отметить, что родители принимали активное участие в реализации данного проекта, помогали детям подобрать книги по теме проекта, разучивали пословицы и чистоговорки, сочиняли сказки о доброй бабе яге.

А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию послушать какие сказки получились у наших детей о доброй Б.Я. Слайд 15

Слайд 16 В завершении хочу сказать, что в ходе реализации проекта достигнута главная цель: Были созданы необходимые условия для коррекции нарушений речи, развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями. У детей появился интерес к родной культуре. Начали формироваться навыки выразительной, правильной речи. У детей появилось желание самим составлять и придумывать сказки; превращать отрицательных героев в положительные. (как превратить Кащея Бессмертного в смелого богатыря). У родителей повысилась заинтересованность в образовательном процессе ребёнка. Дети не только приобрели новые знания, но и получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)

Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Проэкт по развитию речи в подготовительной  группе "Дорожка в сказку"...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Дорожка в сказку»...

Творческий проект "Там, на неведомых дорожках..."

Художественное слово А.С. Пушкина вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность его стихов всегда находит отклик в душе как взр...

Краткосрочный проект: «Там на неведомых дорожках!»

Краткосрочный проект:«Там на неведомых дорожках!»...

Краткосрочный проект "Там, на неведомых дорожках..."

Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек?...