Краткосрочный творческий проект «Там, на неведомых дорожках…»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с дошкольниками с ОНР. Это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми? Это способствует развитию связной речи, фантазии и воображения ребенка и сможет стать основой его творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_logoped_1.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Краткосрочный творческий проект
«Там, на неведомых дорожках…»
(группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ)
Подготовили:
учитель-логопед Емельянова О.В.
учитель –логопед Капацкая О.А.
Проект «Там, на неведомых дорожках…»
Тип проекта: творческий, развивающий
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, родители, учитель-логопед, библиотекарь.
Этапы реализации проекта:
Этап 1 – подготовительный
Этап 2 – основной
Этап 3 – заключительный
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Там, на неведомых дорожках….»
№ | сроки | содержание работы | ответственные |
1-3.02 | Подготовительный этап: 1.Составление плана - схемы работы с детьми и родителями по реализации проекта; 2. Изучение художественной литературы: подбор сказок с участием Бабы Яги, присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; 3.Подбор картинок, иллюстраций по теме проекта; 4. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с темой проекта; 5. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам; 6.Приглашение библиотекаря к участию в проекте; 7.Составление или оформление адвент - календаря с заданиями для детей | Капацкая О.А. читель - логопед Емельянова О.В. учитель – логопед, воспитатель | |
1 | 06.02 | Основной этап Приглашение библиотекаря, подбор и знакомство с книгами сказок о Бабе Яге, имеющихся в библиотеке. Вручение детям адвент - календаря с заданиями по превращению злой Б.Я. в добрую. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Капацкая О.А. Учитель - логопед Емельянова О.В. читель – логопед, воспитатель Ткаченко Т.А. библиотекарь |
2 | 07.02 | Оформление книжного уголка. Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». Составление сказки по мнемотаблице игра «Скажи наоборот» Игра «Собери пословицы» (о доброте) | Емельянова О.В. учитель- логопед Капацкая О.А. учитель-логопед |
3 | 08.02 | Игра «Комплимент» по звуковой дорожке Составление чистоговорок о Б.Я., Штриховки, раскраски сказочного героя Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (сочинение сказки) | Капацкая О.А. учитель-логопед Емельянова О.В. учитель- логопед родители |
4 | 09.02. | игра «Угощение для Бабы Яги», Упражнение – игра «Мяч лови, и мяч бросай, первый звук называй» Оформление книжки – малышки «Как Баба Яга стала доброй» (рисование иллюстраций) | Копылова А.Б. воспитатель Капацкая О.А. учитель-логопед Емельянова О.В. учитель- логопед |
5 | 10.02 | Заключительный этап Итоговое мероприятие. Презентация книжки – малышки «Как Баба Яга стала доброй» | Родители, дети, воспитатели, логопеды |
Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги. Хотим представить вашему вниманию проект «Там, на неведомых дорожках…»
Слайд 2 Цель: Создание необходимых условий для коррекции нарушений речи, развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями, развития связной речи у дошкольников, формирования умения творческого рассказывания, проявления речевого творчества, посредством народных сказок. С задачами вы можете ознакомиться на экране.
Слайд 3. Проблема: Трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического строя речи), недостаточной сформированностью звуковой и смысловой сторон речи.
Актуальность: Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с дошкольниками с ОНР.
Это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми? Это способствует развитию связной речи, фантазии и воображения ребенка и сможет стать основой его творческих способностей.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы дети играют в словестные игры, развивают мелкую и крупную моторику, рисуют, слушают музыку, знакомятся с героями сказок, выступают в роли артистов, фантазируют, сочиняют сказки.
В системе логопедических занятий сказки:
— совершенствуют лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
— развивают диалогическую и монологическую речь;
— повышают эффективность игровой мотивации детской речи;
— позволяют установить взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
— способствуют сотрудничеству логопеда с детьми, их родителями и друг с другом;
— создают на занятии благоприятную психологическую атмосферу, обогащают эмоционально-чувственную сферу ребенка;
— приобщают детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.
Слайд 4 Проект краткосрочный, рассчитан на одну неделю. Реализация проходила в три этапа. С планом проекта вы можете ознакомиться на экране.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло видео сообщение - просьба от Бабы Яги. Давайте его послушаем с чего же всё началось…. Слайд 5
После прослушивания дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Слайд 6
Было разработано решение проблемы: нужно найти или сочинить сказки, где одним из персонажей является добрая Баба Яга. Слайд 7
В первый день проекта в гости к ребятам приехала сотрудник библиотеки Трубаева Татьяна Викторовна, которая рассказала им о прекрасной представительнице русского народного фольклора Б.Я.
Слайд 8 Библиотекарь вручила детям адвент календарь, в который мы разложили задания для детей на каждый день проекта. Так же в этот день, мы разучили присказки, поговорки, пословицы о сказках и сказочных героях.
Слайд 9 Следующий день проекта начался с выполнения задания второго дня адвент календаря, а именно подбор книг и оформление книжного уголка в группе. Фото
Слайд 10 В этот же день было проведено фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу», на котором дети, с нашей небольшой помощью, составляли сказку по мнемотаблице.
Также в ходе занятия дети собирали и проговаривали пословицы о добре.
Во второй половине дня мы с Оксаной Анатольевной провели игру «Скажи наоборот». В результате этой игры дети пришли к выводу, чтобы превратить злую бабу ягу в добрую нужно сделать для нее что то хорошее.
Слайд 11 С таким настроем мы вошли в третий день нашего проекта. Задание, которое достали дети, в этот день, из календаря звучало так:
«Хоть мне уже и 300 лет
Люблю я дети комплимент»
Детям было предложено сыграть в игру «Комплимент» по звуковой дорожке Ткаченко Т.А. Дети на каждый гласный звук дорожки говорили комплимент в адрес бабы яги. (активная, обаятельная, экстровагантная, интересная, увлекательная, умная). В этой игре мы не только расширяем словарный запас, но и развиваем крупную моторику. На дорожку помимо звуковых обозначений были расположены фигуры, на которые дети должны были выполнить определенные движения. Слайд 12
Так же в этот день детям, совместно с родителями, было предложено сочинить сказку «Как злая Баба Яга стала доброй».
Слайд 13 В четвертый день задание звучало так:
«Мяч лови, и мяч бросай,
первый звук ты называй».
Дети называли первый звук в словах по теме проекта. Игра направлена на развитие фонематического слуха.
Так же мы с детьми играли в игру «Угощение для бабы Яги». Целью данной игры было умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Во второй половите дня ребята совместно с логопедами и воспитателями занимались оформлением книжки – малышки. Рисовали иллюстрации к сочиненным сказкам, выбирали штриховки.
Слайд 14 В пятницу, в последний день реализации проекта, на итоговом мероприятии дети презентовали книгу собственного сочинения родителям и педагогам.
Хотелось бы отметить, что родители принимали активное участие в реализации данного проекта, помогали детям подобрать книги по теме проекта, разучивали пословицы и чистоговорки, сочиняли сказки о доброй бабе яге.
А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию послушать какие сказки получились у наших детей о доброй Б.Я. Слайд 15
Слайд 16 В завершении хочу сказать, что в ходе реализации проекта достигнута главная цель: Были созданы необходимые условия для коррекции нарушений речи, развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями. У детей появился интерес к родной культуре. Начали формироваться навыки выразительной, правильной речи. У детей появилось желание самим составлять и придумывать сказки; превращать отрицательных героев в положительные. (как превратить Кащея Бессмертного в смелого богатыря). У родителей повысилась заинтересованность в образовательном процессе ребёнка. Дети не только приобрели новые знания, но и получили от проекта большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)
Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Проэкт по развитию речи в подготовительной группе "Дорожка в сказку"...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Дорожка в сказку»...
Творческий проект "Там, на неведомых дорожках..."
Художественное слово А.С. Пушкина вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность его стихов всегда находит отклик в душе как взр...
Краткосрочный проект: «Там на неведомых дорожках!»
Краткосрочный проект:«Там на неведомых дорожках!»...
Краткосрочный проект "Там, на неведомых дорожках..."
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?...