Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе
«Дорожка в сказку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе
«Дорожка в сказку»
Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речи творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Проблема:
- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Цели:
- формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи:
- Образовательные:
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
- учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
- Развивающие:
- развивать традиции семейного чтения;
- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
- Воспитательные:
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемые результаты:
- дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
- пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
- повысился уровня речевого развития детей;
- активизировалась познавательная деятельность детей;
- повысился интерес к книге.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Содержание работы с детьми:
1. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».
2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
7. Совместное сочинение сказки.
Содержание работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3. Домашние задания для родителей и детей.
3. Чтение сказок с детьми.
Для детей был оформлен книжный уголок «В некотором царстве», который пополняется новыми книгами. Книги рассматриваются детьми, прочитываются и обсуждаются. Воспитатели группы разучивают с детьми присказки, пословицы и поговорки о сказках, сказочных героях и учат детей объяснять их смысл.
На занятии по развитию речи «Такие разные сказки» дети закрепляли знания разных видов сказок, учились определять мораль сказки.
Были показаны детям иллюстрации к сказкам разных художников. Затем, дети по жребию выбирали сказку, находили книгу и делали свою иллюстрацию.
В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу и воспитателям.
Затем, на занятиях по развитию речи проводилась работа по составлению сказки. Дети повторили алгоритм составления сказок, наметили сюжет сказки, определили героев. Сказка составлялась совместно. Каждый выбрал себе героя и озвучивал его согласно намеченному сюжету. И так на свет появилась новая сказка.
Дети с большим удовольствием показали сказку, используя кукольный театр, а родители с гордостью смотрели сказку, придуманную своими детьми.
Родители активно принимали участие в проекте.
Сначала было проведено анкетирование, в результате которого было видно, что родители готовы принять участие в проекте.
Во время беседы «Знакомство с проектом» родители были ознакомлены с целями и задачами проекта, с последовательностью его проведения.
В родительском уголке были размещены рекомендации по работе с детьми над проектом.
Родителям было задано «домашнее задание»: чтение сказок, совместное с детьми выполнение творческих работ.
В результате совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, дети расширили кругозор о сказках, их героях. Используя детское воображение, словотворчество сами сочинили сказку.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».
1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?___________
2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?__________
3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?___________
4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ____________
5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?)__________
6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___________
7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? _____________
8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?________
9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? __________
10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___________
11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?___________
12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Проэкт по развитию речи в подготовительной группе "Дорожка в сказку"...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»...