Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Анатольевна

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе

«Дорожка в сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе

«Дорожка в сказку»

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речи творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

  • возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
  • недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
  • низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Цели:

  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
  • развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
  • развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
  • формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
  • учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
  1. Развивающие:
  • развивать традиции семейного чтения;
  • развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
  1. Воспитательные:
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
  • прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
  • воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

  • дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
  • пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
  • повысился уровня речевого развития детей;
  • активизировалась познавательная деятельность детей;
  • повысился интерес к книге.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Содержание работы с детьми:

1. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».

2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

7. Совместное сочинение сказки.

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей.

3. Чтение сказок с детьми.

Для детей был оформлен книжный уголок «В некотором царстве», который пополняется новыми книгами. Книги рассматриваются детьми, прочитываются и обсуждаются. Воспитатели группы разучивают с детьми присказки, пословицы и поговорки о сказках, сказочных героях и учат детей объяснять их смысл.

На занятии по развитию речи «Такие разные сказки» дети закрепляли знания разных видов сказок, учились определять мораль сказки.

Были показаны детям иллюстрации к сказкам разных художников. Затем, дети по жребию выбирали сказку, находили книгу и делали свою иллюстрацию.

В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу и воспитателям.

Затем, на занятиях по развитию речи проводилась работа по составлению сказки. Дети повторили алгоритм составления сказок, наметили сюжет сказки, определили героев. Сказка составлялась совместно. Каждый выбрал себе героя и озвучивал его согласно намеченному сюжету. И так на свет появилась новая сказка.

Дети с большим удовольствием показали сказку, используя кукольный театр, а родители с гордостью смотрели сказку, придуманную своими детьми.

Родители активно принимали участие в проекте.

Сначала было проведено анкетирование, в результате которого было видно, что родители готовы принять участие в проекте.

Во время беседы «Знакомство с проектом» родители были ознакомлены с целями и задачами проекта, с последовательностью его проведения.

В родительском уголке были размещены рекомендации по работе с детьми над проектом.

Родителям было задано «домашнее задание»: чтение сказок, совместное с детьми выполнение творческих работ.

В результате совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, дети расширили кругозор о сказках, их героях. Используя детское воображение, словотворчество сами сочинили сказку.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?___________

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?__________

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?___________

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ____________

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?)__________

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___________

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? _____________

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?________

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? __________

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___________

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?___________

12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Проэкт по развитию речи в подготовительной  группе "Дорожка в сказку"...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»...