Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина)
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Творческий мини-проект "Там, на неведомых дорожках..." (по творчеству А.С.Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Там, на неведомых дорожках…»
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А.С.Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А.С.Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребенку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество Пушкина помогает ребенку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность, выразительность. Богатство речи предполагает большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А.С.Пушкина способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А.С.Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта: расширять знания ребенка о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии его произведений.
Задачи проекта:
- Познакомит детей с творчеством А.С.Пушкина; с народным творчеством, фольклором.
- Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память, обогащать словарный запас детей.
- Развивать словесное творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 02.06.2014-06.06.2014
Ожидаемы результат: расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Схема реализации проекта
ОО «Социализация» - знакомство с биографией А.С.Пушкина.
ОО «Познание» - конструирование «золотой цепи».
ОО «Коммуникация» - знакомство с произведениями Пушкина, заучивание отрывков из произведений.
ОО «Художественное творчество» - рисование на тему «Моя любимая сказка».
ОО «Музыка» - слушание и разучивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»
Игровая деятельность – пластический этюд «Море волнуется».
Дорожная карта проекта
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
1 | Подбор, анализ методической, познавательной литературы по теме проекта | 26.05-30.05. | Воспитатель |
2 | Разработка плана мероприятий | 28.05-30.05. | Воспитатель |
3 | Организация предметно- развивающей среды | 02.06. | Воспитатель, родители |
4 | Проведение бесед: «Какие сказки Пушкина ты знаешь?», «Герои сказок А.С.Пушкина» | 29.05.-30.05. | Воспитатель |
Практический этап | |||
1 | Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» «Сказки о царе Салтане» «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказки о золотом петушке» | 02.06. 03.06. 04.06. 05.06 | Воспитатель |
2 | Презентация «Биография А.С.Пушкина» | 02.06. | Воспитатель |
3 | Конструирование из бумаги «Золотая цепь» | 03.06. | Воспитатель |
4 | Рисование по теме «Моя любимая сказка» | 04.06. | Воспитатель |
5 | Консультация для родителей «Сказки А.С.Пушкина дома» | 05.06. | Воспитатель |
1 | Музыкальный досуг «Путешествие к Лукоморью» | 06.06. | Воспитатель, муз.руководитель, родители |
2 | Выставка детского творчества «Моя любимая сказка» | 05.06. | Родители, дети, воспитатель |
3 | Консультация для родителей «Роль сказок Пушкина в жизни детей» | 06.06. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041788-1528050853.jpg)
Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)
Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1268632-1603306243.jpg)
Творческий проект "Там, на неведомых дорожках..."
Художественное слово А.С. Пушкина вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность его стихов всегда находит отклик в душе как взр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967917-1509629427.jpg)
Сценарий мюзикла "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина для старшего дошкольного возраста
История о том, как скзочные герои из произведений А.С. Пушкина отправляютсчя на поиски "златой цепи на дубе том".По дороге они встерчаются с различными сказочными персонажами. В конце концов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-560005-1445005341.jpg)
Викторина «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор детей.3. Развивать внимание, память, реч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-641208-1434367720.jpg)
Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина....