Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению основам грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект НОД расчитан на детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_3_zvuki_a_u.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Закрепление звуков А У
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи.
1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Ход занятия
- Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в кабинете такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)
- Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
А теперь давайте пройдем к столам. (Дети садятся за столы.)
Физкультминутка
Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Теперь садимся. Тише, тише.
Притихнем, словно в норках мыши.
- Наше путешествие по стране звуков продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).
- Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).
- Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
- Как произносятся гласные звуки? (их можно петь) Назовите их.
- Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У). (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают человечки звуки А У.
- Игра назови слова на букву А У
6. Звукобуквенный анализ слова АУ.
- Ребята, Маша уже давно гуляет по лесу, она заблудилась плачет. И встретила она в лесу человечков звуковичков
- Какие это звуки? (звуки [а] и [у])
- Какое маленькое слово можно составить из этих звуков, которое пригодится Маше, чтобы её нашли? (слово АУ)
- Правильно! Это слово АУ.
- Произнесём это слово тихо..., а теперь громко...
- Никто не откликается.
- В таком случае, выложим это слово с помощью фишек и букв. (дети садятся за столы)
- Слово обозначим длинной полоской, вы выкладываете у себя на столе, а я - на доске.
- Сколько слогов в слове АУ? (2)
- Верно!
- Из скольких звуков состоит это слово?
- Какой первый звук?
- Обозначим звук [а] фишкой. Какого цвета? Почему?
- Какой второй звук в слове АУ?
- Кирилл пойдёт к доске и поставит фишку.
- Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы - протяжно поёте каждый звук в слове.
- А теперь обозначим звуки буквами. (воспитатель вызывает ребёнка)
- Открываем кассу букв. Какой буквой обозначим первый звук?
- Находим нужную букву и кладём на соответствующую фишку.
- Прочитаем слово хором. (Появляются картинки Маши и Миши.)
- Вот и откликнулся Миша, оказывается он грибы собирал, вот и набрал целую корзину.
- Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают вам с ними потанцевать.
- Физминутка
- Итог занятия.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- С каким новым словом познакомились?
- Чем звуки обозначаются на письме?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»
Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
ТЕМА:Звуки [c ], [c’] и буква «С»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»
Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Звук [ЙО] и буква Ё».
Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по первоначальным основам грамоты в старшей группе
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по первоначальным основам грамоты в старшей группе...