Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 87.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила Костина Светлана Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ №101 Невского района
Санкт – Петербург
2017
Цель: Упражнять в определении гласных и согласных звуков
Образовательные задачи: Учить выделять звук в слове и определять его место в нём; учить читать слоги, составлять слова по первому звуку.
Развивающие задачи: Развивать зрительно двигательную координацию; Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные: Воспитывать доброту, умение работать дружным коллективом, умение сопереживать, радоваться успехам своих друзей.
Предварительная работа: работа со звуками. Чтение слогов, составление слогов и слов из букв.
Оборудование: дерево из бумаги, листья с буквами, карточки с буквами, сундучок с заданиями, пять кругов разного цвета и пять заглавных букв к ним.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места и послушайте одну историю.
-Больше всего на свете Маленькая Коровка любила слушать пение птиц, но когда просыпались Таня и Ваня, эти звуки услышать было невозможно. Как вы думаете, почему?
Д: Дети шумели
В: Правильно, очень шумные были детки. Решила тогда Маленькая Коровка пойти в лес. По дороге она встретила почтальона, который отдал ей письмо. Решила она его прочитать.
«Мальчишки и девчонки!»
-Фу, подумала коровка, какой грубиян пишет…ни привет, ни здравствуйте…
«Я, Буквоед, и украду у вас все буквы. И никогда на свете вы не научитесь читать. Но! Если вы ничего не боитесь, и хотите отправится в путешествие в лес, который находится в стране Букварии, то вы можете попробовать спасти буквы на дереве Знаний. Под деревом вас ждет мой сундучок с заданием. Еслм вы выполните все задания, то буквы будут спасены.»
Очень расстроилась Маленькая Коровка. Она пришла к нам в детский сад за помощью. Поможем?
Д: да
В: Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка:
По тропинке в лес пойдём (змейка)
Лужи мимо обойдем
Перепрыгнем ручеёк (прыжки на 2х ногах)
Вверх на солнышко взглянули (потянутся вверх)
И присели отдохнули (присесть)
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Вся природа ожила
Ах, какая красота (развести руками)
В: Вот и дошли мы до дерева Знаний. Но посмотрите, оно совсем без листочков. Буквоед их все разбросал. Давайте вернём листочки на место. Оденем дерево.
Ребёнок поднимает один листочек. Называет букву, только после этого листочек прикрепляется к дереву.
В: Посмотрите, некоторые веточки остались без листочков. Вредный Буквоед их спрятал. А вот и сундучок, про который он в письме говорил. Давайте посмотрим что в нём.
Задание 1. Из конверта достаю листочки с буквами, дети их называют и прикрепляют к дереву.
Задание 2. На ваших столах лежат буквы. Справа встают те дети, у кого буквы гласные, слева те, у кого согласные. Вам нужно объединится в пары так, чтобы получился слог.
Дети объединяются в пары, читают получившийся слог ( если затрудняются, можно использовать магнитную доску)
ПА-МА-УХ-ДИ
Задание 3. «Прочти слово»
На карточках у вас нарисованы картинки. Вам нужно по первых буквам составить слово и прочитать его.
С | О | М |
В:Молодцы! Теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Комплекс 4.
Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. - стоя).
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три-четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два—три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два—три раза).
Задание 4. Молодцы. А в сундучке осталось последнее задание. Давайте его узнаем.( открываю конверт). Да тут же наши пропавшие буквы.Давайте их тоже прикрепим на дерево Знаний. Мы выполнили все задания Буквоеда, и наши листочки к нам вернулись. А это значит, что вы научитесь читать.
В: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Д: читали слоги. Составляли слова из букв, называли буквы.
В: Вам понравилось?
Д:Да
В: Как вы думаете у вас всё получилось? Вы справились с заданиями?
В: Какие трудности у вас были при прохождении заданий?
В: И Маленькой Коровке понравилось, она говорит вам большое спасибо, вы её очень порадовали своими знаниями. Скажем Коровке до свидания, а она нам пожелает дальнейших успехов.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/11/05/gimnastika-dlya-glaz
Е.В. Колесникова «Звуки и буквы» методическое пособие- М. Ювента 2009 г
http://www.maam.ru/detskijsad/
Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Шулешко Е.Е. Обучение письму и чтению. Методическое пособие для воспитателей детского сада. -М.: 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»
Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
ТЕМА:Звуки [c ], [c’] и буква «С»...
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению основам грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Данный конспект НОД расчитан на детей дошкольного возраста....