Конспект логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в страну гласных'
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Цель занятия: систематизировать знание детей о гласных звуках.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки[а][о][у][и][э][ы] и производить их слухо-произносительную дифференциацию;
- Развивать умение выделять гласный звук на фоне слова.
-Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
-Закрепить графические образы букв А,У,И,О.Ы,Э.
Коррекционно - развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику и артикуляционную моторику детей;
-развивать дыхание и голос,
- закреплять понятие «звук», «слово»
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- закрепить знание правой, левой руки.
-Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
- Воспитывать у детей усидчивость и умение работать самостоятельно.
Оборудование: Карта «Страны гласных звуков», предметные картинки со звуком А в начале слова, звуковые символы с артикуляций звуков, карточки и красные фишки для звукового анализа, красные браслетики, подносы с манкой, индивидуальные трубочки, билеты с гласными буквами, картинка автобус.
Организационный момент
Логопед: Ребята, доброе утро! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправляемся в «Страну гласных звуков». Попасть в эту страну нам поможет карта. Вот она (показывает рукой на доску). Но, вот беда она закрыта на замок и у ворот нас встречают Звукознайкин и Буковка. Что бы ее открыть нам нужно выполнить их задание.
Логопед: Звукознайкин хочет знать, знаете ли вы что такое звуки.
Дети: Звуки это то, что мы слышим.
Логопед: А какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Логопед: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки можно петь, а согласные петь нельзя.
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед: Я предлагаю надеть красные браслетики на правую руку.
А почему именно красные?
Дети: Потому, что гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед: Молодцы, правильно! Для того, чтобы отправиться в путешествие с хорошим настроением , давайте споем «Песенку гласных».
Логопед: Для хорошего путешествия нам нужна разминка и веселая песенка
«А»: широко развести руки в стороны.
«У»: плавное движение обеих рук вперед.
«О»: плавное движение обеих рук в стороны - вверх.
«И»: плавное движение рук в стороны - вниз
«Э»: плавное движение рук вниз - согнуть в локтях.
Пение гласных звуков с движением рук под музыкальную фонограмму.
Звучит песенка гласных (в этот момент педагог снимает замок с карты и открывает ворота)
Логопед: Посмотрите ребята, мы попали в страну гласных звуков и сможем побывать в гостях у гласных звуков и первый дом на нашем пути, принадлежит звуку А. Нам нужно выполнить ее задание, чтобы пройти дальше. Ребята, как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей). Я тоже предлагаю подарить подарки звуку А сладости. Только вам надо выбрать сладости, где есть картинка которые начинаются со звука А.
Игра: «Подари подарок со звуком А»
Дети отбирают картинки со звуком А в начале слова и кладут их в корзинку.
Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, в чей домик мы попадем дальше (на карте появляется следующий домик без звука на крыше).
Логопед: Вот беда звук из этого домика потерялся в лесу. Давайте его поищем:
Игра: « АУ –УА»
( звуковой анализ слов АУ-УА)
Логопед: Смотрите, ребята, звук вернулся в свой дом! (на домике появляется звук У)
И на нашем пути показался следующий домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Звук О
Логопед: Послушайте, ребята, какое задание приготовил вас звук О.
Игра: «Посади бабочку на нужный цветочек» (Определение места звука в слове).
Перед вами картинка с тремя цветочками. Я буду произносить вам слова , в которых есть звук О. Если вы услышите звук в начале слова. то посадите бабочку на красный цветок, если в середине слова, то бабочка прилетит на синий цветок, а если в конце, то на оранжевый. (слова ослик, пальто, окна, Оля, мост, дом,ведро)
Молодцы, ребята выполнили правильно задание! И мы отправляемся дальше. Но что-то мы немножко устали. Давайте сделаем остановку и разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте.)
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три. (наклоны туловища влево- вправо.)
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол).
Раз, два, три.
Разомнем мы ножки.
Согнем ножку правую, (сгибают ногу в колене)
Раз, два, три.
Согнем ножку левую, (сгибают ногу в колене)
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Раз, два, три.
Головою покачали. (движение головой).
И все дружно вместе встали. (встали.)
Логопед: И с эти задание вы справились на отлично. Посмотрите на карте уже появился следующий домик и в нем живет звук И. Этот звук очень любит петь и он хочет, чтобы вы помогли ему придумать песенку:
Игра: «Сочини песенку»
Логопед: Звуку И так понравилась песенка, что он прощается с нами , а мы отправляемся дальше. Посмотрит, на карте появился следующий домик. В нем живет звук Э. Давайте назовем слова, которые начинаются на этот звук Э (Дети называют слова: электричество, эскимо, Эдик, Эмма, Экскаватор, эхо, этажерка.
Молодцы, вы назвали много слов и теперь нам нужно написать букву Э.
Игра: « Напиши букву»
Логопед: Какие красивые буквы у вас получились. Ребята наше путешествие подходит к концу, посмотрите нас ждет автобус, который отвезет нас в детский сад. Как вы думаете, что нужно пассажирам, чтобы сесть в автобус (ответы детей). А наши с вами билеты спрятаны в песке. Чтобы их получить , вам нужно найти на подносе правый верхний угол. Кто нашел билетик, подходит ко мне и называет букву, которая на нем написана (дети отдают билетики логопеду и садятся в круг)
Игра: «Едет автобус»
Логопед: Вот мы и приехали в детский сад. Вопросы для рефлексии.
Где мы сегодня были? С какими звуками мы играли?
Молодцы!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте.)
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три. (наклоны туловища влево- вправо.)
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол).
Раз, два, три.
Разомнем мы ножки.
Согнем ножку правую, (сгибают ногу в колене)
Раз, два, три.
Согнем ножку левую, (сгибают ногу в колене)
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Раз, два, три.
Головою покачали. (движение головой).
И все дружно вместе встали. (встали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....
Конспект аттестационного занятия для детей средней группы "Солнечная страна"
Конспект занятия подойдет для проведения занятий как итоговых, так и интегрированных....
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР , средняя группа . Тема : Форма. Гласные и согласные звуки (закрепление материала )
Закрепление гласных и согласных звуков, учить выделять названый звук среди других звуков; упражнять в согласование существительных с прилагательными....