конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт". | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «ТРАНСПОРТ»
Задачи:
Расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщение знаний о транспорте.
Совершенствование навыков словообразования.
Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом а.
Усвоение предложного падежа с предлогом на.
Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.
Усвоение категории родительного падежа с предлогом от.
Продолжать учить пересказывать текст с использованием мнемотаблиц.
Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.
Развивать зрительное внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; мнемотаблица.
I. Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята вы любите путешествовать?
Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Поезд готов к отправлению? Вставайте за мной как вагончики. Как гудит поезд ,когда подъезжает к станции? ( У-У-У)!
Первая остановка «Загадайка».
Мы к остановке подъехали , что мы сделали? Давайте займем свои места.
- Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Братцы в гости снарядились, Моё имя - ... (пароход)
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд)
2. Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о транспорте.
- Ребята, если транспорт едет на земле он называется – наземный, по воде – водный, по воздуху – воздушный.
Транспорт бывает наземный, водный , воздушный, а мы ехали по железной дороге – это железнодорожный наземный транспорт.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
1. Продолжаем наше путешествие и вторая остановка « Доскажи словечко».
«Предложение договори и его ты повтори».
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета…(летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
2.«Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад . Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
… на поезде
… на трамвае
… на мотоцикле, корабле, ракете
3. « Почини транспорт»
- Ребята , что-то случилось с нашим транспортом, и прежде чем мы отправимся дальше, его надо починить. Я вам дам детали , а вы найдете от чего они. Надо ответить полным предложением.
4.Эта остановка называется «Дружба».
«Дружит или не дружит?».
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
5.Физкультминутка «Большой-маленький» с мячом.
машина | машинка |
автомобиль | автомобильчик |
грузовик | грузовичок |
трамвай | трамвайчик |
троллейбус | троллейбусик |
автобус | автобусик |
6.Отправляемся дальше в наше путешествие и следующая остановка «Рассказовка».
( С помощью мнемотаблицы)
В небо синее пилот
Поднимает самолет
И летит за облаками
Над горами и лесами.
7. Наша последняя остановка « Самый внимательный».
Ребята ,а теперь давайте посмотрим какие вы внимательные путешественники.
Давайте возьмем простой карандаш и обведем только наземный транспорт ( водный, воздушный).
- Почему мы не будем обводить качели, дерево, дом?
8.Итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие? А какое задание больше всего?
- Занимайте места, возвращаемся домой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №59 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОЩ.
Конспект
открытого логопедического занятия
для педагогов ДОУ
в средней логопедической группе №5
по теме: « Транспорт»
Провела : учитель-логопед
Матвеева В.В.
Дата проведения: 10.02.2020
г.Щелково
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".
Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....
фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Транспорт"
Занятие для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи. На занятии развиваем лексико-грамматический строй речи, связную речь, общую и мелкую моторику....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...