Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и совершенствование памяти. В занятии используется сюжет, что позволяет детям в менее навязчивой форме выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zvuk_l.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
Тема: «Как слон к белочке в гости ходил»
Цели:
- Закрепить правильное произношение звука в слогах и словах.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие памяти.
Оборудование: игрушка слона и белочки, мешок с вещами, предметные картинки.
Ход занятия.
- Орг.момент.
- Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
- Молодцы! К нам на занятие пришел слон Слава (показывается игрушка). Он решил отправиться в гости к своей подружке белочке Ладе. Но вот он пришел в лес, а где искать белочку не знает. Поможем ему?
- А знаете почему слон решил отправиться в гости к белочке? Чтобы показать ей, как он научился правильно произносить согласный звук, который очень хорошо слышится в словах и именах слон Слава и белочка Лада (логопед утрированно произносит звук [л] в словах). Вы догадались, какой это звук?
- Артикуляционная гимнастика.
- Попал наш слон в лес и сразу встретил волка Данила. Спросил у него, где найти белочку, а волк устроил слону испытание. И мы поможем слону, выполним правильно все упражнения, которые приготовил для испытания волк.
Артикуляционные упражнения:
- Толстяки и худышки
- Полоскаем зубки
- Чередование улыбочка-рупор
- Качели
- Парус
- Индюк
- Конфетка
- Маляр
- Лошадка-грибок-гармошка
- Мы справились с испытанием и вол показал в какую сторону надо идти.
- Уточнение артикуляции звука.
- Не успел слон сделать и десяти шагов как увидел глухаря Влада, который задал несколько вопросов про звук [л]:
- Вспомните, куда упирается кончик языка при произношении звука [л]? (в верхние зубы)
- Где проходит воздушная струя? (по бокам)
- Дадим характеристику звуку [л]. (согласный, твердый, звонкий)
- На все вопросы глухаря мы со слоном ответили правильно и отправляемся дальше в путь.
- Автоматизация звука.
- Идет слон по тропинке лесной, пинает веточки, шишки и приговаривает, а мы вместе с ним.
Ла-ла-ла- хороши у нас дела.
Ло-ло-ло- в лесу тепло.
Лу-лу-лу- козы на лугу.
Лы-лы-лы- летом лыжи не нужны.
- Вдруг видит слон на тропинке мешок лежит. Решил он посмотреть, что же в нем. И мы посмотрим и назовем все вещи. (дети по очереди достают предметы из мешка и называют их: ложка, вилка, ластик, тарелка, мел, платок, заколка, зеркало, кукла, пенал, юла, стрела, мыло, лупа)
- Интересно, чьи это вещи? Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина. И вот тропинка резко повернула и что же увидел наш слон. На небе он увидел … (показывается картинка с изображением облака и дети заканчивают предложение). В небе парила … (ласточка). Посреди луга росла большая … (елка). На ветке сидел … (дятел). В елке было большое … (дупло). А из него выглядывала … (белка).
- Вот и нашел слон свою подружку. Бросились друзья навстречу друг другу, обнялись. Рассказал слон, как долго шел к белочке, как по пути познакомился с некоторыми лесными жителями и нашел мешок, в котором были…. А кто помнит, какие вещи были в мешке?
- Оказалось, что это белочка потеряла свои мешок. Показал слон как научился говорить правильно и красиво звук [л] в словах.
- Работа по формированию звукового анализа.
- Порадовалась белочка и попросила слона ей помочь разложить картинки в 3 коробки: в 1-ю картинки, названия которых начинаются на звук [л], во 2-ю – где звук слышится в середине слова, в 3-ю, где в конце.
Детям предлагаются предметные картинки: лак, юла, пила, лампочка, салат, халат, лось, лошадь, колодец, стул, стол, лук, бокал, футбол, овал, осел.
- Молодцы, ребята! Белочка очень вам благодарна.
- Итог.
- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А мы вспомним, какой звук правильно произносили на занятии?
- Вспомните имена наших героев занятия и лесных жителей? (Слава, Лада, Влад, Данил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...