Кружок "Весёлый язычок"
календарно-тематическое планирование по логопедии

Зуенко Елена Александровна


Программа кружка «Весёлый язычок» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально – организованных занятиях по запросам родителей. Способ организации детей – подгруппа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselyy_yazychok.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно – тематический план

кружка

« Весёлый язычок»

Руководитель:

Зуенко Елена Александровна

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка.

     

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций  детей в процессе работы с бумагой, природными материалами.

Задачи:

    Обучающие

  • Заложить основы правильного речевого дыхания;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой, создавая атрибуты к речевым играм, играм-драматизациям.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями, обыгрывая их в играх-драматизациях.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенности организации НОД: программа кружка «Весёлый язычок» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально – организованных занятиях по запросам родителей. Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.

Методические приёмы:

  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
  • Показ видео и мультимедийных материалов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

   Форма работы: тематическая совместная деятельность.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

п/п

Тема (содержание)

Кол–во

часов

Дата

проведения

1.

ОКТЯБРЬ

«Давайте поиграем»

Цельвыявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

25 мин.

2.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…Домик для язычка»

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги , учить правилам речевого этикета.

25 мин.

3.

«Бабочка и лягушка»

Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; развивать актёрские способности, работая над выразительностью мимики; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

25 мин.

4.

«Отгадываем загадку»

Цель: учить изготавливать новые поделки для игр. учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

1.

НОЯБРЬ

«Новый знакомый»

Цель: познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать материал для изготовления фигурок для обыгрывания сказок. Развивать сопереживание.

25 мин.

2.

«Воздушный змей»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

3.

«Забавные зверушки»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки;  познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

25 мин.

4.

«Теремок»

Цель: закрепить умение детей мастерить поделки,  вызвать у детей настроение в ожидании представления и от совместной деятельности с родителями; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; учить брать на себя ту или иную роль; привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.

25 мин.

1.

ДЕКАБРЬ

«Лисичка с чёлочкой»

Цель: повышать интерес к занятиям через игру;; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук

25 мин.

2.

«Волшебные сны язычка»

Цель: продолжать учить использовать поделки для совместных игр поделки; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата в развитии речевого дыхания.

25 мин.

3.

«Ёлочка»

Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки  по описанию;развивать мелкую моторику пальцев рук; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

4.

«Новогоднее украшение»

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

25 мин.

1.

ЯНВАРЬ

«Дед мороз»

Цель: закрепить умение детей делать фигурки , используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«Новогоднее панно»

Цель: учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; помогать каждому ребёнку добиться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

25 мин.

3.

«Коробочка» 

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук

25 мин.

4.

«Ветка рябины»

Цель: учить детей определять тему занятия; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

25 мин.

1.

ФЕВРАЛЬ

«Две подружки -болтушки»

Цель:  воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном речевом дыхании; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

25 мин.

2.

«Гном»

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; учить чётко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим.

25 мин.

3.

«Скоро День защитника Отечества»

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

4.

«Ожившая сказка»

Цель: создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям , используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

25 мин.

1.

МАРТ

«Мамин праздник»

Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«Цветы»

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

3.

«Свистелочка и Звенелочка собирают друзей»

Цель:  совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

25 мин.

4.

«Грач»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

1.

АПРЕЛЬ

«Экскурсия в зоопарк»

Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путём складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали;развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

25 мин.

2.

«День Космонавтики»

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей; обогащать словарный запас.

25 мин.

3.

«Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА»

Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя;развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

25 мин.

4.

«Весёлые человечки»

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.

25 мин.

1.

МАЙ

«Составим картину»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

25 мин.

2.

«Раз, два, три, лодочка плыви»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.

25 мин.

3.

«Мы звеним, а мы шипим»

Цель: продолжать знакомить детей  с правилами речевого этикета; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук при создании атрибутов к игре.

25 мин.

4.

«В бумажном царстве – государстве»

Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

25 мин.

Итого: 13 часов 20 минут.

Литература:

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  • Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
  • Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
  • Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
  • Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
  • Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  • Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
  • Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...