№ п/п | Тема (содержание) | Кол–во часов | Дата проведения |
1. | ОКТЯБРЬ
«Давайте поиграем» Цель: выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. |
25 мин. |
|
2. | «В некотором царстве, в бумажном государстве…Домик для язычка» Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги , учить правилам речевого этикета. | 25 мин. |
|
3. | «Бабочка и лягушка» Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; развивать актёрские способности, работая над выразительностью мимики; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность. | 25 мин. |
|
4. | «Отгадываем загадку» Цель: учить изготавливать новые поделки для игр. учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. | 25 мин. |
|
1. | НОЯБРЬ
«Новый знакомый» Цель: познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать материал для изготовления фигурок для обыгрывания сказок. Развивать сопереживание. |
25 мин. |
|
2. | «Воздушный змей» Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. | 25 мин. |
|
3. | «Забавные зверушки» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 25 мин. |
|
4. | «Теремок» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки, вызвать у детей настроение в ожидании представления и от совместной деятельности с родителями; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; учить брать на себя ту или иную роль; привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. | 25 мин. |
|
1. | ДЕКАБРЬ
«Лисичка с чёлочкой» Цель: повышать интерес к занятиям через игру;; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук |
25 мин. |
|
2. | «Волшебные сны язычка» Цель: продолжать учить использовать поделки для совместных игр поделки; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата в развитии речевого дыхания. | 25 мин. |
|
3. | «Ёлочка» Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки по описанию;развивать мелкую моторику пальцев рук; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. | 25 мин. |
|
4. | «Новогоднее украшение» Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. | 25 мин. |
|
1. | ЯНВАРЬ
«Дед мороз» Цель: закрепить умение детей делать фигурки , используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. |
25 мин. |
|
2. | «Новогоднее панно» Цель: учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; помогать каждому ребёнку добиться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим. | 25 мин. |
|
3. | «Коробочка» Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук | 25 мин. |
|
4. | «Ветка рябины» Цель: учить детей определять тему занятия; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. | 25 мин. |
|
1. | ФЕВРАЛЬ
«Две подружки -болтушки» Цель: воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном речевом дыхании; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. |
25 мин. |
|
2. | «Гном» Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; учить чётко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим. | 25 мин. |
|
3. | «Скоро День защитника Отечества» Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. | 25 мин. |
|
4. | «Ожившая сказка» Цель: создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям , используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности. | 25 мин. |
|
1. | МАРТ
«Мамин праздник» Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. |
25 мин. |
|
2. | «Цветы» Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. | 25 мин. |
|
3. | «Свистелочка и Звенелочка собирают друзей» Цель: совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами. | 25 мин. |
|
4. | «Грач» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук. | 25 мин. |
|
1. | АПРЕЛЬ
«Экскурсия в зоопарк» Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путём складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали;развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. |
25 мин. |
|
2. | «День Космонавтики» Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей; обогащать словарный запас. | 25 мин. |
|
3. | «Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА» Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя;развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.
| 25 мин. |
|
4. | «Весёлые человечки» Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. | 25 мин. |
|
1. | МАЙ
«Составим картину» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение. |
25 мин. |
|
2. | «Раз, два, три, лодочка плыви» Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей. | 25 мин. |
|
3. | «Мы звеним, а мы шипим» Цель: продолжать знакомить детей с правилами речевого этикета; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; учить детей слушать звуки; развить мелкую моторику пальцев рук при создании атрибутов к игре. | 25 мин. |
|
4. | «В бумажном царстве – государстве» Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность. | 25 мин. |
|