Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Жители тайги""
план-конспект занятия (средняя группа)

Хлебникова Надежда Владимировна

Закомство детей с разнообразием растительного и животного мира лесов Сибири. Воспитывать любовь к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiteli_taygi_sr_gr.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Конспект занятия с детьми средней группы

на тему «Жители тайги»

                                                                                             Провела воспитатель:

Хлебникова Н.

Цель: знакомство детей с многообразием природы родного края, представителями животного мира.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить  представление о диких животных.

активизировать словарь  «Дикие животные».

пополнить знания детей о тайге, познакомить с новой зимующей птицей: клест 

Развивающие задачи:

способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

Предварительная работа: Беседа «Кто живет в лесу», Беседа «Как животные готовятся к зиме», Чтение сказок   о животных,  рассказы и рисунки детей: «Животные леса», обсуждение ситуации: «Зачем животные меняют шубу?»

Ход занятия

1.Вступительная часть

Организационный момент.

Воспитатель - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас с вами будет интересное занятие-путешествие в лес.

Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Путешествие в тайгу

Воспитатель. Ребята, мы отправимся в путешествие в лес – этот лес необычный, его люди называют тайгой.  Тайга — удивительное создание природы. В нашем родном крае - Кузбассе она занимает особое место. Сейчас мы с вами отправимся в тайгу. А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана.

2.Основная часть.

( картинки тайги, деревьев) Тайга-это большой хвойный лес . Жесткая хвоя (иголки) деревьев надежно защищена от суровых морозов . Природа здесь переменчива: короткое теплое лето сменяет прохладная осень, за ней приходит суровая, холодная, долгая и снежная зима. Здесь так хорошо дышится! Воздух в хвойном лесу ароматный, свежий и чистый. Прогулки в хвойном лесу очень полезны. Тайга – дом для многих животных и птиц. 

 Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие деревья встречаются в тайге. ( Сосна, лиственница, ель). Что есть у дерева? Чем покрыт ствол? Чем покрыты ветви? Какую пользу приносит людям? Какие плоды растут на хвойных деревьях? (шишки)

      Продолжим наше путешествие по тайге.  Закройте глаза, слышите голоса? Картинка  «Клёст»

     Я хочу рассказать вам про удивительную птичку. У клестов клюв похож на крестик. Он помогает птицам достать семена из шишек. Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Они  висят на ветке вниз головой и семена едят! Клесты до конца семена из шишек никогда не выклевывают. Чуть-чуть семян склюют, а остальные оставят в шишке. А шишку после еды на землю роняют. И поэтому можно сказать, что клесты очень полезные для леса птички. Они как лесники лес сажают.

Пальчиковая гимнастика с шишками.
Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –ладони разогрею.

Вот сжимаю правою, вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,\

Буду  руки укреплять

И, конечно, в тайге живут животные, которые питаются шишками. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко. Конечно это.. Белка

Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шустрых зверят.

Физкультминутка Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это беличья зарядка.

А лисята как (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель:  Где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

 (Картинка: «Белка»)

Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой. Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля. Воспитатель: Белка какая? Ответы детей: (проворная, быстрая, пушистая рыжая, шустрая, маленькая)

Воспитатель: А вот еще одна загадка

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

 а зимой он спит в берлоге,

 от мороза прячет нос. Кто это?

Ребята, а вы знаете, что медведя называют хозяином тайги?

Картинка  (Медведь)

      Кто из нас не знает бурого медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Так говорят о нём. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это хищник, но очень любит ягоды, грибы, орехи, зёрна, корешки растений. Летом и осенью копит жир, а в зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

Расскажите какой медведь (косолапый, бурый, большой, сильный)

Возвращаемся в детский сад , собираем картинки медведя и белки.

     Богат и разнообразен животный мир тайги. Скажите, а как можно назвать одним словом зверей, которые живут в лесу, тайге? Это дикие животные. Несмотря на то, что звери такие большие и сильные, но они тоже нуждаются в нашей защите.

3.Итог занятия.

    Понравилось вам наше занятие-путешествие? Вам было интересно? Где мы путешествовали? Что нового вы ещё узнали? О каких животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Мне было очень приятно с вами работать. Хозяин тайги передал вам сладкий сюрприз (Конфеты косолапый мишка)                    Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Перелетные птицы"

Знакомство с разнообразием видов птиц родного края, характерными их особенностями строения, образом жизни.  Закладывать основы экологического воспитания....