Автоматизация звукопроизношения у детей с ОНР в театрализованной деятельности
презентация по логопедии

Зуенко Елена Александровна

Как наиболее продуктивно и интересно для детей проводить этап автоматизации звуков? Использовать элементы театрализованной деятельности, так как детям нужна действенная мотивация к деятельности по исправлению речевых недостатков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звукопроизношения у д етей с ОНР в театрализованной деятельности . Подготовила учитель-логопед Зуенко Е.А .

Слайд 2

У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А . С. Макаренко

Слайд 3

Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы быть образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Слайд 4

Одной из категорией детей с ОВЗ являются дети с общим недоразвитием речи. Опыт работы с этими детьми показывает: 1.Нередко дефекты звукопроизношения у детей имеют весьма стойкий характер. 2. Наличие у детей вторичных отклонений в ведущих психических процессах (восприятии, внимании, памяти и др.) создаёт дополнительные затруднения в восприятии учебного материала. 3. У значительного количества дошкольников отмечается повышенная тревожность, наличие различных страхов, избирательность в общении. Дети избегают сложных видов деятельности, предпочитают репродуктивные задания (повторение, проговаривание ,), что в свою очередь приводит к быстрому утомлению и потере интереса к выполнению заданий.

Слайд 5

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Слайд 6

Этап автоматизации звуков зачастую является самым трудным и длительным . К ак наиболее продуктивно и интересно для детей проводить этап автоматизации звуков? В своей работе использую элементы театрализованной деятельности, так как детям нужна действенная мотивация к деятельности по исправлению речевых недостатков. Отклонения в развитии речи отражаются и на формировании всей психической жизни ребенка .Учитывая особенности коррекционного обучения ,нельзя оставить без внимания интересы детей, их потребности в игре. В игре формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Слайд 7

Моя задача- окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. Следовательно , игровые театрализованные приемы должны стать органической частью работы по развитию связной речи и автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. В процессе игры-театрализации у детей задействованы обе языковые функции – экспрессивная и коммуникативная.

Слайд 8

Театрализованная деятельность направлена на: 1.Побуждение детей к речевой активности. 2.Преодоление речевого негативизма. 3.Формирование коммуникативных умений и навыков.

Слайд 9

На этапе автоматизации звукопроизношения использую следующие элементы театральной деятельности для работы с дошкольниками: театральная игра; ритмопластика; культура и техника речи

Слайд 10

Театральная игра Театральная игра Задачи : Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться в игровом пространстве. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Слайд 11

Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром . Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их через мимику и пантомимику.

Слайд 12

Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата . Задачи : развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации; развитие связной речи, творческой фантазии ; произносить скороговорки и стихи учить сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы; пополнять словарный запас.

Слайд 13

Театрализованные игры проходят поэтапно. На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. Благодаря им движения приобретают большую уверенность. Дети начинают легче переключаться с одного движения па другое, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека. На втором этапе вводятся игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. На третьем этапе следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек . Дети заранее заучивают тексты, за тем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр. На четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности — драматизации рас сказов и сказок. Здесь используются разные маски или элементы костюмов и виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба- бо . Дети могут разыгрывать текст как актеры.

Слайд 14

Игры-театрализации можно проводить как при индивидуальной логопедической работе (сценку разыгрывают ребенок и логопед ) на начальных этапах автоматизации звука, так и при подгрупповой и групповой работе (роли распределяются между детьми ) при введении звука в самостоятельную речь.

Слайд 15

На любом этапе автоматизации посредством театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий : Для автоматизации произношения звука в самостоятельной речи необходимо наличие коротких монологов и диалогов. Кроме того, следует подбирать такие тексты, чтобы в них как можно чаще повторялся актуализируемый звук в различных позициях. Добровольность. Игра не терпит принуждения. Куклы (персонажи) используются по очереди, чтобы интерес к ним не угасал. Дети самостоятельно принимают участие в подборе атрибутов. Ребёнку предлагается самостоятельно придумать название игровому персонажу. Для автоматизации звуков так же можно использовать игрушки, выступающие в роли образа или модели звука Предоставлять возможность использования контрастных ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звукопроизношения у детей с ОНР в театрализованной деятельности.

Автоматизация звукопроизношения у детей с ОНР в театрализованной деятельности....

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....

«Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Каждый логопед в своей работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизац...

«Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

 В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные и...

Автоматизация звукопроизношения у детей с ОНР в театрализованной деятельности

Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка, понижает  интерес к занятиям. Поскольку процесс автоматизации звуков речи у детей с ОНР  протекает достаточно сл...

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...