Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шульженко Татьяна Владиславовна

Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием  нейроигр  «Путешествие по сказке                   «Колобок»  в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.

Способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Задачи:

Образовательная.

• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

•  Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Учить называть число на один больше (меньше).

• Упражнять в определении  соседей для заданных чисел. 

•Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

•Формировать представление об отношениях чисел в числовом ряду.

Развивающая.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти ( прямой и обратный).

Воспитательная.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:

Картинки - колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, разноцветные квадраты  для выкладывания фигур, карточки с цифрами,  карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели. (Весна, апрель месяц, вторник).

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

Воспитатель (звучит музыка): В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке: «Заходи!».

Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остыть.

А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц! Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.

1.Дидактическая игра « Прямой и обратный счет»

2.Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

3.Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,

Потеряли цифры свои места!

По порядку с цифрами встанем мы рядком,

Большое спасибо  скажут нам  они потом.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше.

 Нейроигра с мячами.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал).

Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке.

4.Дидактическая игра « Ориентировка на листе бумаги»

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание.( вопросы)

Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем.

Повторяйте за мной!

Ручками похлопаем, раз, два, три!

Ножками потопаем, раз, два, три!

Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,

Пятка-носок, топ-топ!

Вернемся на тропинку.

Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку.

Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!

5. Дидактическая игра  «Какой по счёту?». 
6. Дидактическая игра «Реши пример»

Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.

7.Дидактическая игра «Веселые задачки».

Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Нейроигра  с картой.

ІІІ. Итог.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый. Колобок благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки.

Нейроигра с бумажными  стаканчиками.

Вручение подарков.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать в мозгу новые нейронные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..

Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"

Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе

Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....