Мультимедийная презентация. Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. "Звуки [Б, Бь], буква Б".
план-конспект занятия по логопедии

Фугарова Елена Ромалдо
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 
"Звуки [Б, Бь], буква Б".
 
Цели: 
•уточнить артикуляционный и фонетический образ звуков [б, бь];
•закрепить умение давать характеристику звукам;
•закрепить умение выделять заданный звук в слове, предложении;
•закрепить умение производить звуковой и слоговой анализ и синтез; составлять звуковые схемы слов и схему предложения;
•уточнить графический образ буквы Б, б, учить правильно писать эти буквы;
•учить читать слоги , слова с буквой Б;
•развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на плоскости;
•развивать и обогащать словарь (предметный и глагольный).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_kopirovanie_nxpowerlite1.pptx1017.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Фугарова Е.Р ., учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №1 «Петушок» г . Нестеров Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Звуки [Б, Бь], буква Б".

Слайд 2

1. Оргмомент . Игра: «Цепочка слов».

Слайд 3

2. Основная часть . Звучит марш "Цирк" И. Дунаевского. Обогащение словаря по теме : «Цирк».

Слайд 4

3. Сообщение темы. Но у нас сегодня еще гости, которые пришли из цирка. Это клоуны Бом и Бим. Они принесли нам новые звуки. Какие? Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? ( Бь ). Сегодня вместе с клоунами будем изучать звуки Б и Бь .

Слайд 5

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Слайд 6

Анализ слогов би, ба , бу , бо и слов Бим, Бом.

Слайд 8

Дифференциация звуков на слух. Игра « Угостим клоунов».

Слайд 9

Клоуны часто выступают вместе с животными. Давайте узнаем с какими? Вы, ребята, побыстрей Собирайте в цирк зверей Кто же будет выступать? Всех попробуем назвать: Крокодил, бобер, барсук, Волк, котенок, бурундук, Бегемот, верблюд, баран, Утка и гиппопотам.

Слайд 10

Выбрать зверей, в названии которых есть /или нет/ звуки [б, бь ] Выберите тех зверей, в названии которых 2 слога

Слайд 11

4. Физминутка : «Фокусники».

Слайд 12

Но чаще всего с ними выступает другое животное. Назовите его: Упражнение "Поймай слог". (Дети последовательно "ловят" слоги со-ба-ка и составляют слово) Кличка собаки угадывается по первым звукам предложенных изображений (Бобик ).

Слайд 13

Знакомство с буквой Б. Это буква Б. Что вам напоминает эта буква?

Слайд 14

Выкладывание буквы . С колько палочек понадобилось ?

Слайд 15

Сосчитай, сколько букв Б ? Б Б Б Б П П М М М Н Н Б Б

Слайд 16

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках .

Слайд 17

Чтение слогов . Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На трубе: би-ба- бо -би-ба- бо . На балалайке: ба- бо - бу -ба- бо . На барабане: бам -бом-бум- бим .

Слайд 18

Игра «Собери слово» Бан –тик; бу – сы ; ба – тон; бан – ка; Бо – бик .

Слайд 19

5. Итог занятия. Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами познакомились с новыми звуками и буквой. -Бим и Бом очень рады, что посетили нашу группу. Они говорят, что вы очень умные и внимательные ребята. А теперь им пора в цирк, ведь их ждут зрители (дети «прощаются» с клоунами; учитель – логопед убирает плоскостные фигурки клоунов). С какими звуками познакомили вас клоуны? Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? 6. Оценка деятельности детей.

Слайд 20

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Звуки [Б, Бь ], буква Б ". Цели: •уточнить артикуляционный и фонетический образ звуков [б, бь ]; •закрепить умение давать характеристику звукам; •закрепить умение выделять заданный звук в слове, предложении; •закрепить умение производить звуковой и слоговой анализ и синтез; составлять звуковые схемы слов и схему предложения; •уточнить графический образ буквы Б, б, учить правильно писать эти буквы; •учить читать слоги , слова с буквой Б; •развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на плоскости; •развивать и обогащать словарь (предметный и глагольный). Ход занятия 1. Оргмомент . Дети стоят в кругу. Начинается занятие с игры «Цепочка слов». Дети подбирают слова на последний звук заданного слова. 2. Основная часть. /Звучит марш "Цирк" И.Дунаевского /. Л: - А вы были в цирке? Какие артисты выступают в цирке? Л.:- Чем они там занимаются? Что делают? •Дрессировщик- дрессирует; •Акробаты - прыгают, выполняют сложные прыжки; •Жонглеры - жонглируют; •Клоуны - веселят, смешат; Л.:-Надо сказать, что клоуны, очень талантливые люди - они умеют практически все: жонглировать, прыгать, кататься на 1колесном велосипеде. •фокусники - показывают фокусы Л.:- Хотите на некоторое время стать фокусниками? Повернулись, покружились и в фокусников превратились! Л.:- Фокусник - это тот же волшебник, он может творить чудеса. Мы с вами тоже будем показывать фокусы, но не с предметами, а со звуками, буквами словами и предложениями.

Слайд 21

3 . Сообщение темы Л.:-Но у нас сегодня еще гости, которые пришли из цирка. Это клоуны Бом и Бим. Они принесли нам новые звуки. Какие? Л.:- Выделим 1ый звук в их именах Какой первый звук в имени Бом ? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? ( Бь ). Сегодня вместе с клоунами будем изучать звук Б и Бь . 4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам Давайте произнесем звук Б, губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта. Какой звук Б гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий). Звук Бь : ( согласный, мягкий, звонкий ). 5. Анализ слогов би, ба , бу , бо и слов Бим, Бом 6. Дифференциация звуков на слух. Игра «Угостим клоунов» (учитель-логопед произносит слова со звуками [б] и [ бь ], дети поднимают соответствующие модели звуков). Словарный материал: бублики, бананы, бисквит, хлебец, колбаса, яблоки, рыба, блины, биточки, батон, бульон, клубника . 7. Л.:-Клоуны часто выступают вместе с животными. Давайте узнаем с какими? Вы, ребята, побыстрей Собирайте в цирк зверей Кто же будет выступать? Всех попробуем назвать: Крокодил, бобер, барсук, Волк, котенок, бурундук, Бегемот, верблюд, баран, Утка и гиппопотам. Л .:-Выбрать зверей, в названии которых есть /или нет/ звуки [б, бь ] Л.:-Выберите тех зверей, в названии которых 2 слога Л.:-Но чаще всего с ними выступает другое животное. Назовите его: Упражнение "Поймай слог". (Дети последовательно "ловят" слоги [ са ]-ба-ка и составляют слово) Определение позиции звука Б в слове. Кличка собаки угадывается по первым звукам предложенных изображений (Бобик) определение позиции звука.

Слайд 22

8 . Знакомство с буквой Б. Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь ). Бобик нам принес букву, которой обозначаются эти звуки. Но покажет он ее когда вы ответите чем звуки отличаются от букв. (правила). Это буква Б. Что вам напоминает эта буква? Буква эта с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Выкладывание буквы.( сколько палочек понадобилось ?) 9. Сосчитай сколько букв. (слайды) 10. Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. 11. Чтение слогов. Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На трубе: би-ба- бо -би-ба- бо ; На балалайке: ба- бо - бу -ба- бо - бу . На барабане : бам -бом-бум- бим . 12. Игра «Собери слово» (слайд): Бан –тик; бу – сы ; ба – тон; бан – ка; Бо – бик . 13. Итог занятия. Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами познакомились с новыми звуками и буквой. -Бим и Бом очень рады, что посетили нашу группу. Они говорят, что вы очень умные и внимательные ребята. А теперь им пора в цирк, ведь их ждут зрители (дети «прощаются» с клоунами; учитель – логопед убирает плоскостные фигурки клоунов). С какими звуками познакомили вас клоуны? Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? 14. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".

Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места  звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »

Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К  в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...