Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме: "Звук и буква "В" "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чечулина Людмила Петровна

Подгоовка к обучению грамоте детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_zvuk_i_bukva_v2.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Звук и буква В»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с артикуляцией и

характеристикой звука «в». Закрепить правильное произнесение звук

слогах, словах, фразах. Формировать умение выделять звук «в» из начала и

середины слова. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов, в подборе родствен-

ных слов, в составлении синквейна. Обогащать речь детей пословицами.

Познакомить с буквой «В».Упражнять в чтении слов, предложений.

 Совершенствовать навык отгадывания ребусов.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематический слух, слуховое и

зрительное внимание, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Воспитательные цели. Формировать чувство взаимопонимания, активности, навы-

ков сотрудничества на занятии, самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки на звук «в», мнемотаблицы для составления

синквейна и подбора родственных слов, пеналы для составления звуко-слоговой

схемы слов, карточки для упражнений «Допиши буквы», «Буквы-модницы», «От-

гадай  ребус», «Прочитай предложение», компактдиск с записью песен «Новый

год», «Песенка о медведях», CD-проигрыватель.

                          Ход занятия.

1.Организационный момент.

  -Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

   Слива-варежки-воробей

   Варежки-воробей-слива

   Воробей-слива-?

  -Какой первый звук в слове варежки ?

2.Сообщение темы.

  -Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой «В».

3.Артикуляция и характеристика звука «в».

4.Произнесение слогов.

  -Произнесите слоги в том ритме, который я прохлопаю:

   Ва-ва,ва

   Ву,ву-ву,ву

   Во,во,во-во.

   Вы,вы-вы,вы,вы

5.Определение места звука «в» в слове.

  -Посмотрите на волшебный коврик. Из каких геометрических фигур он состоит?

   (Из овалов.)

  -Назовите предметы, нарисованные в каждом овале и определите, где слышится

   звук «в» в этом слове: валенки, ива, вагон, тыква, ваза, ворона, диван, павлин.

6.Упражнение «Измени слово».

  -Замените первый звук в слове на звук «в» и назовите новое слово.

   Газы-вазы      голос-волос

   Полк-волк      мыть-выть

   Грач-врач       корона-ворона

7.Подбор родственных слов к слову «вода».

  -Звук «в» любит путешествовать. Он решил отправиться на станцию «Водная».

   Как вы думаете, почему она так называется?

   Там живет семейка слов, похожих на слово «вода». Посмотрите на картинки-под

   сказки и подберите родственные слова к слову «вода».(Водоем, водолаз, водопад,

   наводнение, водяной, водопой, водоросли, водоплавающие, подводный.)

8.Составление синквейна.

  -Водяной очень любит загадывать загадки. Послушайте, какую загадку он загадал  

   звуку «в».

    На  овчарку он похож,

    Что ни зуб, то острый нож.

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. (Волк.)

  -Составьте синквейн со словом  «волк».

    Волк.

    Серый, злой.

    Бродит, рыщет, воет.

    Все боятся волка.

    Хищник.

9.Объяснение пословиц.

  -Ребята, как вы понимаете пословицу : «Волков бояться – в лес не ходить».

   (Если бояться трудностей, то не стоит и браться за дело.)

  -Какие еще пословицы о волке вы знаете?

   «Волка ноги кормят». (Чтобы прокормиться, надо искать. добывать, а не сидеть

    на одном месте.)

   «Отольются волку овечкины слезы».(За причиненные кому-либо зло, обиды нас-

     тупит расплата.)

10.Физминутка.

    Ребята, у вас есть любимые песни? А у волка любимая песня про белых медведе-

   дей. Давайте послушаем эту песню и попробуем ее изобразить.

11.Упражнение в звуко-слоговом анализе слов.

     Звук «в» очень любит детей и  часто встречается в их именах. Назовите имена со

   звуком «в».(Ваня, Вася, Валя, Варя, Вадик, Владик, Клава).

   Выложите схему слова «Иван».

  -Сколько слогов в этом слове?

  -Назовите гласные звуки, согласные звуки.

12.Знакомство с буквой «В».

    Вот буква «В» видна вдали

    Красивая,витая.

    Как будто крендель испекли,

    Приезжих поджидая.(С.Маршак)

   -Из  каких элементов состоит?

   -В какую сторону смотрит?

   -Нарисуйте букву «В» в воздухе, на столе, на ладошке.

13.Чтение слов.

      Ива –сова – вата -  вазон – тыква – ватин

14.Упражнение «Допиши буквы».

    -Шалунья-резинка стерла часть букв. Допишите буквы и прочитайте слово.

15.Упражнение «Буквы-модницы».

     -Буквы-модницы любят смотреть в зеркало. Зачеркните неправильно написан-

       ные буквы и прочитайте слово. (буква)

16.Отгадывание ребусов.

    -Отгадайте ребус. Какое слово в нем спрятано? (ваза. Вова)

17.Чтение предложений.

      Вот Ваня. У Вани санки. Вот Вася. У Васи ком. Вася катит ком.

18.Упражнение «Нарисуй желание».

    -Звук «в» очень любит волшебство. А какой самый волшебный праздник в году?

    (Новый год).Под Новый год сбываются все мечты. Нарисуйте ваши желания на

     открытках, а мы потом отправим их Деду Морозу.

    Дети рисуют под  песню «Новый год»  детской студии «Родники».

19.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "

Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

Цель:  уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащать словарь прилаг...

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня на тему: «Путешествие в северную деревню» с детьми 6-7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой"     Конспект  за...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделу «Элементы обучения грамоте» «ЗВУКИ [З], [З’]. БУКВА З. КОСМОС»

В своём занятии я очень часто использую игровые технологии. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и ...