"Свобода речи" Упражнения по логоритмике.
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)

Спицова Полина Алексеевна

Упражнения по логоритмике.

В презентации есть QR-код на всех аудио материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx19.49 КБ
Файл svoboda_rechi.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте знакомиться.

Я – Спицова Полина Алексеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ 78 и моя цель: показать логоритмику в действии.

Что это? 

 - Это — молодая логопедическая технология.

Для чего это?

 - Для формирования правильной речи как у самых маленьких, так и самых больших.

Как это? 

 - Очень просто! Давайте порассуждаем какие основные принципы логоритмики.

 

  1. «Треугольник логоритмики»

Во главе треугольника – правильная речь (наш желаемый результат). В уголках: движения и музыка. Смотря на треугольник, мы можем сделать вывод, что логоритмика – это есть единство речи, движения и музыки (ритма).

  1. Историческая справка

 Мы благодарны за рождение этой технологии - Эмилю Жак-Далькрозу. Это профессор и музыкант, который один из первых задумался о главенстве ритма. Но общество сперва его не поддерживало. Так, Эмиль Жак-Далькроз открывает свой институт, который существует и поныне – Институт музыки и ритма (Дрезден).      

  Результаты учащихся удивляли и вдохновляли. К нему потянулись за знаниями. Он охотно ими делился. На обучении была и советская делегация в составе дефектологов. Сам профессор приезжал в Россию с курсом лекций.

Пропагандист идей Далькроза - К. Орф, разработал систему синтетического подхода (единство слова-музыки-движения), способствующую развитию активности детей через музыкально-сценическую игру и танец. Использование стремления детей к творчеству, двигательной экспрессии, упрощение требований к технике игры на инструментах позволило ввести элементы его метода музыкального воспитания в программы общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений.
Её можно применять как на «пятиминутках», так и строить полноценные занятия.

Рекомендации: перед выполнение следующих упражнений следует выучить текст песен/стихов, медленно проговорить/пропеть с детьми (не акцентируем внимание на мелодии, главное – правильно проговаривание), в процессе выполнения проговариваем/пропеваем.

Упражнения: «Привет – скажем мы друг другу»

«ПРИ-ВЕТ» - скажем мы друг другу –

3 раза.

Дети стоят в кругу. Ручки за спинкой. Поют/говорят, поворачиваясь к соседям.

Привет всем, привет!

Приветствуем друг друга двумя руками (машем).

«ПРИ-ВЕТ» - скажем мы ладошкам –

3 раза.

На слово «привет» - два хлопка

Привет всем привет!

Приветствуем друг друга двумя руками (машем).

Проигрыш

Соединяем ладошки «заборчиком»

«ПРИ-ВЕТ» - скажем нашим ножкам – 3 раза.

Акцентируем слово «привет» - два шага на месте.

Привет всем привет!

Приветствуем друг друга двумя руками (машем).

Следующее упражнение выполняется с массажными мячиками-ёжиками. Упражнение рассчитано на возраст от 3 до 5 лет. Преподаватель исполняет (проговаривает/пропевает) все куплеты, а дети подключаются в припевах.

«Новогодние снежки»

Я зимою не скучаю
Я в руках снежки катаю

Ах, снежочки хороши
Пляшут с ними малыши

Катаем мячики в руках + проговариваем (пропеваем).

Вот он, снежный мой дружок

Положили на вытянутую руку мячик.

Белый маленький снежок

Переложили в другую руку

2 раза.

Мы снежочки поднимаем
Их над головой качаем
Ёлка, ёлка посмотри,
Как снежочки хороши.

Тянем мячик наверх, шагаем с ноги на ногу на 4 счёта.

Вот он, снежный мой дружок

Положили на вытянутую руку мячик.

Белый маленький снежок

Переложили в другую руку

2 раза.

Нет снежочков у ребят

За спиною сладко спят
Тише, тише не шумите
И снежочки не будите

Перекладываем мячики за спиной.

Вот он, снежный мой дружок

Положили на вытянутую руку мячик.

Белый маленький снежок

Переложили в другую руку

2 раза.

Ты, снежочек, выходи.
Вместе с нами попляши.
Покружись, покружись,
А потом всем поклонись.

Катаем мячик от плеча до кистей рук. Поменяли руку.
Покружились.

Поклонились.

Вот он, снежный мой дружок

Положили на вытянутую руку мячик.

Белый маленький снежок

Переложили в другую руку

  1. раза.

Следующее упражнение – фонетическая разминка Елены Гайдар «Автомобиль» с изюминкой.

«Автомобиль»

У машины есть капот

Вытягиваем руки вперёд, изображая капот.

Капот

Говорим близким голосом.

У машины есть багажник

Руки назад, изображаем багажник.

Багажник

Говорим важным грудным голосом

У машины - потолок

Вытягиваем руки вверх над головой, стучим в «потолок».

Тук-тук-тук – 2 раза

Проговариваем.

«Би-би-би-би»

Одна рука - кулак, вторая по ней «сигналит» - 4 раза.

Стоп

Трелька губами

8 раз.

У машины пол протрём

Ноги расставим по-шире, наклоняемся и протираем «пол»

«Ш-ш-ш-ш-ш»

Проговариваем шипящие звуки

У машины дворники.

Руки перед собой, согнуты в локтях. Изображаем дворники.

«Чик-чик-чик-чик» - 4 раза.

У машины дверь одна

Руки на уровне плеч, согнуты в локтях, открываем. Глиссандо «А» вверх

У машины дверь одна

Закрываем. Глиссандо «А» вниз

У машины дверь другая

Открываем. Глиссандо «А» вверх

У машины дверь другая

Закрываем. Глиссандо «А» вниз

Заводим мотор

Вертелочка, на звук «Д». Крутим сначала медленно, потом быстро.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город профессионального роста педагогов ТИЧБУРГ: технологии СВОБОДА РЕЧИ Спицова Полина Алексеевна, муз. руководитель, ГБДОУ №78 Прокофьева Софья Юрьевна воспитатель, ГБДОУ №78 Санкт-Петербург 16 февраля 2023 года spitcovap@gmail.com

Слайд 2

Речь Движения Музыка (ритм)

Слайд 3

Эмиль Жак- Далькроз Профессор консерватории; Музыкант; О дин из первых задумался о главенстве ритма; Открыл свой Институт музыки и ритма (Дрезден)

Слайд 4

Карл О рф Композитор ; Музыкальный педагог; Пропагандист идей Далькроза ; Р азработал систему единства слова, музыки и движения, которая из-за своей упрощенности используется в общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений.

Слайд 5

Рекомендации Выучить текст; М едленно и чётко проговорить/пропеть с детьми ( не акцентируем внимание на мелодии, главное - проговаривание); В процессе выполнения упражнений не забываем проговаривать или пропевать .

Слайд 6

«Привет» – скажем мы друг другу!

Слайд 7

«Новогодние снежки» Реквизит: массажные мячики ( по одному мячику на ребёнка)

Слайд 8

«Автомобиль» Ф онетическая разминка Елены Гайдар

Слайд 10

Город профессионального роста педагогов ТИЧБУРГ: технологии СВОБОДА РЕЧИ Спицова Полина Алексеевна, муз. руководитель, ГБДОУ №78 Прокофьева Софья Юрьевна воспитатель, ГБДОУ №78 Санкт-Петербург 16 февраля 2023 года spitcovap@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дайте мне свободу действий!»

Родительское собрание в старшей группе....

День свободы, игры и самостоятельности как форма работы с детьми и родителями.

Здоровье ребёнка – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического, психического, социально-личностного развития и адаптивных возможностей организма. Здоровый, хорошо развитый ...

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

"Берёза-символ свободы"

Презентация, с помощью которой можно подробно познакомить детей с символом России-берёзой....

Реализация права на свободу выбора деятельности ребенка в условиях развивающей среды

Технология голландской системы личностно-ориентированного образования....

Организация часа творческой свободы в детском саду

Ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью. Этом...