"Свобода речи" Упражнения по логоритмике.
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)
Упражнения по логоритмике.
В презентации есть QR-код на всех аудио материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 19.49 КБ |
svoboda_rechi.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте знакомиться.
Я – Спицова Полина Алексеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ 78 и моя цель: показать логоритмику в действии.
Что это?
- Это — молодая логопедическая технология.
Для чего это?
- Для формирования правильной речи как у самых маленьких, так и самых больших.
Как это?
- Очень просто! Давайте порассуждаем какие основные принципы логоритмики.
- «Треугольник логоритмики»
Во главе треугольника – правильная речь (наш желаемый результат). В уголках: движения и музыка. Смотря на треугольник, мы можем сделать вывод, что логоритмика – это есть единство речи, движения и музыки (ритма).
- Историческая справка
Мы благодарны за рождение этой технологии - Эмилю Жак-Далькрозу. Это профессор и музыкант, который один из первых задумался о главенстве ритма. Но общество сперва его не поддерживало. Так, Эмиль Жак-Далькроз открывает свой институт, который существует и поныне – Институт музыки и ритма (Дрезден).
Результаты учащихся удивляли и вдохновляли. К нему потянулись за знаниями. Он охотно ими делился. На обучении была и советская делегация в составе дефектологов. Сам профессор приезжал в Россию с курсом лекций.
Пропагандист идей Далькроза - К. Орф, разработал систему синтетического подхода (единство слова-музыки-движения), способствующую развитию активности детей через музыкально-сценическую игру и танец. Использование стремления детей к творчеству, двигательной экспрессии, упрощение требований к технике игры на инструментах позволило ввести элементы его метода музыкального воспитания в программы общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений.
Её можно применять как на «пятиминутках», так и строить полноценные занятия.
Рекомендации: перед выполнение следующих упражнений следует выучить текст песен/стихов, медленно проговорить/пропеть с детьми (не акцентируем внимание на мелодии, главное – правильно проговаривание), в процессе выполнения проговариваем/пропеваем.
Упражнения: «Привет – скажем мы друг другу»
«ПРИ-ВЕТ» - скажем мы друг другу – 3 раза. | Дети стоят в кругу. Ручки за спинкой. Поют/говорят, поворачиваясь к соседям. |
Привет всем, привет! | Приветствуем друг друга двумя руками (машем). |
«ПРИ-ВЕТ» - скажем мы ладошкам – 3 раза. | На слово «привет» - два хлопка |
Привет всем привет! | Приветствуем друг друга двумя руками (машем). |
Проигрыш | Соединяем ладошки «заборчиком» |
«ПРИ-ВЕТ» - скажем нашим ножкам – 3 раза. | Акцентируем слово «привет» - два шага на месте. |
Привет всем привет! | Приветствуем друг друга двумя руками (машем). |
Следующее упражнение выполняется с массажными мячиками-ёжиками. Упражнение рассчитано на возраст от 3 до 5 лет. Преподаватель исполняет (проговаривает/пропевает) все куплеты, а дети подключаются в припевах.
«Новогодние снежки»
Я зимою не скучаю Ах, снежочки хороши | Катаем мячики в руках + проговариваем (пропеваем). |
Вот он, снежный мой дружок | Положили на вытянутую руку мячик. |
Белый маленький снежок | Переложили в другую руку |
2 раза. | |
Мы снежочки поднимаем | Тянем мячик наверх, шагаем с ноги на ногу на 4 счёта. |
Вот он, снежный мой дружок | Положили на вытянутую руку мячик. |
Белый маленький снежок | Переложили в другую руку |
2 раза. | |
Нет снежочков у ребят За спиною сладко спят | Перекладываем мячики за спиной. |
Вот он, снежный мой дружок | Положили на вытянутую руку мячик. |
Белый маленький снежок | Переложили в другую руку |
2 раза. | |
Ты, снежочек, выходи. | Катаем мячик от плеча до кистей рук. Поменяли руку. Поклонились. |
Вот он, снежный мой дружок | Положили на вытянутую руку мячик. |
Белый маленький снежок | Переложили в другую руку |
|
Следующее упражнение – фонетическая разминка Елены Гайдар «Автомобиль» с изюминкой.
«Автомобиль»
У машины есть капот | Вытягиваем руки вперёд, изображая капот. |
Капот | Говорим близким голосом. |
У машины есть багажник | Руки назад, изображаем багажник. |
Багажник | Говорим важным грудным голосом |
У машины - потолок | Вытягиваем руки вверх над головой, стучим в «потолок». |
Тук-тук-тук – 2 раза | Проговариваем. |
«Би-би-би-би» | Одна рука - кулак, вторая по ней «сигналит» - 4 раза. |
Стоп | Трелька губами |
8 раз. | |
У машины пол протрём | Ноги расставим по-шире, наклоняемся и протираем «пол» |
«Ш-ш-ш-ш-ш» | Проговариваем шипящие звуки |
У машины дворники. | Руки перед собой, согнуты в локтях. Изображаем дворники. |
«Чик-чик-чик-чик» - 4 раза. | |
У машины дверь одна | Руки на уровне плеч, согнуты в локтях, открываем. Глиссандо «А» вверх |
У машины дверь одна | Закрываем. Глиссандо «А» вниз |
У машины дверь другая | Открываем. Глиссандо «А» вверх |
У машины дверь другая | Закрываем. Глиссандо «А» вниз |
Заводим мотор | Вертелочка, на звук «Д». Крутим сначала медленно, потом быстро. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь Движения Музыка (ритм)
Эмиль Жак- Далькроз Профессор консерватории; Музыкант; О дин из первых задумался о главенстве ритма; Открыл свой Институт музыки и ритма (Дрезден)
Карл О рф Композитор ; Музыкальный педагог; Пропагандист идей Далькроза ; Р азработал систему единства слова, музыки и движения, которая из-за своей упрощенности используется в общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений.
Рекомендации Выучить текст; М едленно и чётко проговорить/пропеть с детьми ( не акцентируем внимание на мелодии, главное - проговаривание); В процессе выполнения упражнений не забываем проговаривать или пропевать .
«Привет» – скажем мы друг другу!
«Новогодние снежки» Реквизит: массажные мячики ( по одному мячику на ребёнка)
«Автомобиль» Ф онетическая разминка Елены Гайдар
Город профессионального роста педагогов ТИЧБУРГ: технологии СВОБОДА РЕЧИ Спицова Полина Алексеевна, муз. руководитель, ГБДОУ №78 Прокофьева Софья Юрьевна воспитатель, ГБДОУ №78 Санкт-Петербург 16 февраля 2023 года spitcovap@gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дайте мне свободу действий!»
Родительское собрание в старшей группе....
День свободы, игры и самостоятельности как форма работы с детьми и родителями.
Здоровье ребёнка – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического, психического, социально-личностного развития и адаптивных возможностей организма. Здоровый, хорошо развитый ...
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
"Берёза-символ свободы"
Презентация, с помощью которой можно подробно познакомить детей с символом России-берёзой....
Реализация права на свободу выбора деятельности ребенка в условиях развивающей среды
Технология голландской системы личностно-ориентированного образования....
Организация часа творческой свободы в детском саду
Ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью. Этом...
Самостоятельность – это ключ к внутренней свободе, к свободе выбора действий
Доклад для родителей....