«Дайте мне свободу действий!»
материал (старшая группа) по теме

Кулак Светлана Александровна

Родительское собрание в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Дайте мне свободу действий!»

Мотивация:

1. Заинтриговать родителей темой собрания, дать возможность поразмышлять, о чём пойдёт речь.

2. Способствовать проявлению желания, инициативы родителей принимать участие во всех мероприятиях, проводимых с детьми.

Актуальность:

Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.

Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания своему самообразованию для получения специальных знаний по развитию и воспитанию дошкольника, не осознают важности своей роли в становлении личности ребёнка.

Зная законы развития дошкольника, современные программы образования взрослые смогут помочь своим детям гармонично развиваться, подготовить их к школьному обучению и к дальнейшей жизни в социуме.

Цель:

1. Раскрыть роль влияния УМК «Предшкола нового поколения» на воспитательные возможности ребёнка.

2. Помочь найти пути для положительного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать воспитательные умения                        родителей.

2. Формировать позитивный  эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.

Предварительная работа:

1. Подготовить с детьми приглашения для родителей, где эмблемой являются Кронтик и его друзья.

2. Оформить стенд в приёмной «УМК «Предшкола нового поколения»

3. Приготовить для каждого родителя памятку «Как воспитывать у ребёнка   самостоятельность».

4. Приготовить материал для игры «Мой любимый малыш».

5. Записать на видеокамеру высказывания  детей.

6. Оформить выставку литературы  для родителей: «Так кто воспитывает нашего ребенка?»

7. Провести анкетирование родителей на тему: «О способах воспитания».

8. Оформить плакат с фотографиями детей на тему: «Бывает так, что час общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь».

Оборудование:

1. Игрушка Кронтик.

2. Проектор  для просмотра видеоролика.

3. Красные и синие фишки для подведения итогов родительского собрания.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Ручка и листы на каждого родителя для заметок и вопросов.

План собрания:

1. Мозговой штурм .

2. Мини-лекция на тему: «Что будет, если подавлять желание самоутверждения?»

3. Вручение памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».

4. Игра с родителями «Мой любимый малыш».

5. Просмотр видеоролика с участием детей по теме: «Мой выбор».

6. Цель УМК «Предшкола нового поколения» - воспитать и развить самостоятельность.

7. Обратная связь.

Место проведения:   музыкальный зал.

Цель:

1. Расширить рамки свободного движения родителей.

2. Возможность использования ИКТ.

Форма проведения:                     

«Круглый стол»

Цель: Поставить всех участников в равное положение.

Перспектива:

Улучшить  взаимоотношение и взаимопонимание между родителями и детьми.

Методические рекомендации:

  1. Проводить собрание в доброжелательной обстановке, уважать высказывания и мнения родителей.
  2. Рекомендовать, а не утверждать правильность  приемов воспитания детей.
  3. Провести консультацию с родителями: «Понять ребенка. Как?»
  4. Провести совместные подвижные и ролевые игры.

Рекомендации для родителей.

Цель рекомендаций состоит в том, чтобы взрослый осознал, что ребенок с малых лет должен стремиться  всё достигать своим трудом и стараниями, не искать легких путей, а поможет ему в этом, конечно взрослый, грамотно владеющий вопросами педагогики.

       1.Советуем прочитать литературу:

1. Запорожец, А.В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания [Текст].  – М. : Знание, 1970. – 121 с.

2. Михайленко, О.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей  [Текст]. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 14 с.

3.Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы, игры и обучение в дошкольном возрасте  [Текст]. – М. : Просвещение, 1957. – 201 с.

       2. Используя игровые приемы, создавать проблему какого – либо характера и совместно её решать, изучив книгу Островской Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»: – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение, 1990.

       3.Отношениях взрослых к ребенку должны строиться на авторитете, любви и доброте. Рекомендуем пользоваться книгой Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. –  Ростов н./Д: Феникс, 2005.

        4. Рассмотреть дидактические пособия для расширения кругозора ребенка, для совместного обсуждения создавшейся проблемы.

        5. В игровой форме предложить ребенку выполнить некоторые задания, направленные на формирование и закрепление того или иного навыка.

        6. Придумать сюжет истории или сказки, которой впоследствии попытаться самостоятельно отразить в содержании рисунка и совместно обсудить его.

        7. Взгляды близких для ребенка людей, их поведение, отношение друг к другу, их вкусы, привычки — воспитывающие факторы.

Таким образом, данные рекомендации позволяют осуществить индивидуальный подход к ребёнку и решить главную задачу — подготовка подрастающего человека к жизни. А ре шается наиболее успешно в тех семьях, где отношения «взрослые — ребенок» строятся на взаимном доверии и уважении, разумной родительской любви и требовательности к ребенку, предоставлении ему самостоятельности, формиро вании в нем чувства человеческого достоинства.

Список использованной литературы:

1. Зверева О. Л., Коротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ»: метод. пособие – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.

2.Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. –  Ростов н./Д: Феникс, 2005.

3. Осипова Л. Е. « Родительские собрания в детском саду» – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4.Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»: – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День свободы, игры и самостоятельности как форма работы с детьми и родителями.

Здоровье ребёнка – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического, психического, социально-личностного развития и адаптивных возможностей организма. Здоровый, хорошо развитый ...

Доклад на тему "«Принцип свободы в воспитании в истории зарубежной и русской педагогики»

Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Моя педагогическая находка. Семинар-практикум для родителей «Дайте детям наиграться, дайте в детстве состояться»

Цель: Создание условий творческого взаимодействия Семьи и ДОУ в развитии логического мышления детей дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:1. Раскрыть значение логического развития дет...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...