«Дайте мне свободу действий!»
материал (старшая группа) по теме
Родительское собрание в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Дайте мне свободу действий!»
Мотивация:
1. Заинтриговать родителей темой собрания, дать возможность поразмышлять, о чём пойдёт речь.
2. Способствовать проявлению желания, инициативы родителей принимать участие во всех мероприятиях, проводимых с детьми.
Актуальность:
Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.
Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания своему самообразованию для получения специальных знаний по развитию и воспитанию дошкольника, не осознают важности своей роли в становлении личности ребёнка.
Зная законы развития дошкольника, современные программы образования взрослые смогут помочь своим детям гармонично развиваться, подготовить их к школьному обучению и к дальнейшей жизни в социуме.
Цель:
1. Раскрыть роль влияния УМК «Предшкола нового поколения» на воспитательные возможности ребёнка.
2. Помочь найти пути для положительного взаимодействия между взрослыми и детьми.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать воспитательные умения родителей.
2. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.
Предварительная работа:
1. Подготовить с детьми приглашения для родителей, где эмблемой являются Кронтик и его друзья.
2. Оформить стенд в приёмной «УМК «Предшкола нового поколения»
3. Приготовить для каждого родителя памятку «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».
4. Приготовить материал для игры «Мой любимый малыш».
5. Записать на видеокамеру высказывания детей.
6. Оформить выставку литературы для родителей: «Так кто воспитывает нашего ребенка?»
7. Провести анкетирование родителей на тему: «О способах воспитания».
8. Оформить плакат с фотографиями детей на тему: «Бывает так, что час общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь».
Оборудование:
1. Игрушка Кронтик.
2. Проектор для просмотра видеоролика.
3. Красные и синие фишки для подведения итогов родительского собрания.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Ручка и листы на каждого родителя для заметок и вопросов.
План собрания:
1. Мозговой штурм .
2. Мини-лекция на тему: «Что будет, если подавлять желание самоутверждения?»
3. Вручение памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».
4. Игра с родителями «Мой любимый малыш».
5. Просмотр видеоролика с участием детей по теме: «Мой выбор».
6. Цель УМК «Предшкола нового поколения» - воспитать и развить самостоятельность.
7. Обратная связь.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель:
1. Расширить рамки свободного движения родителей.
2. Возможность использования ИКТ.
Форма проведения:
«Круглый стол»
Цель: Поставить всех участников в равное положение.
Перспектива:
Улучшить взаимоотношение и взаимопонимание между родителями и детьми.
Методические рекомендации:
- Проводить собрание в доброжелательной обстановке, уважать высказывания и мнения родителей.
- Рекомендовать, а не утверждать правильность приемов воспитания детей.
- Провести консультацию с родителями: «Понять ребенка. Как?»
- Провести совместные подвижные и ролевые игры.
Рекомендации для родителей.
Цель рекомендаций состоит в том, чтобы взрослый осознал, что ребенок с малых лет должен стремиться всё достигать своим трудом и стараниями, не искать легких путей, а поможет ему в этом, конечно взрослый, грамотно владеющий вопросами педагогики.
1.Советуем прочитать литературу:
1. Запорожец, А.В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания [Текст]. – М. : Знание, 1970. – 121 с.
2. Михайленко, О.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей [Текст]. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 14 с.
3.Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы, игры и обучение в дошкольном возрасте [Текст]. – М. : Просвещение, 1957. – 201 с.
2. Используя игровые приемы, создавать проблему какого – либо характера и совместно её решать, изучив книгу Островской Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»: – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение, 1990.
3.Отношениях взрослых к ребенку должны строиться на авторитете, любви и доброте. Рекомендуем пользоваться книгой Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н./Д: Феникс, 2005.
4. Рассмотреть дидактические пособия для расширения кругозора ребенка, для совместного обсуждения создавшейся проблемы.
5. В игровой форме предложить ребенку выполнить некоторые задания, направленные на формирование и закрепление того или иного навыка.
6. Придумать сюжет истории или сказки, которой впоследствии попытаться самостоятельно отразить в содержании рисунка и совместно обсудить его.
7. Взгляды близких для ребенка людей, их поведение, отношение друг к другу, их вкусы, привычки — воспитывающие факторы.
Таким образом, данные рекомендации позволяют осуществить индивидуальный подход к ребёнку и решить главную задачу — подготовка подрастающего человека к жизни. А ре шается наиболее успешно в тех семьях, где отношения «взрослые — ребенок» строятся на взаимном доверии и уважении, разумной родительской любви и требовательности к ребенку, предоставлении ему самостоятельности, формиро вании в нем чувства человеческого достоинства.
Список использованной литературы:
1. Зверева О. Л., Коротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ»: метод. пособие – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.
2.Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н./Д: Феникс, 2005.
3. Осипова Л. Е. « Родительские собрания в детском саду» – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4.Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»: – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День свободы, игры и самостоятельности как форма работы с детьми и родителями.
Здоровье ребёнка – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического, психического, социально-личностного развития и адаптивных возможностей организма. Здоровый, хорошо развитый ...
Доклад на тему "«Принцип свободы в воспитании в истории зарубежной и русской педагогики»
Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Самостоятельность – это ключ к внутренней свободе, к свободе выбора действий
Доклад для родителей....
Моя педагогическая находка. Семинар-практикум для родителей «Дайте детям наиграться, дайте в детстве состояться»
Цель: Создание условий творческого взаимодействия Семьи и ДОУ в развитии логического мышления детей дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:1. Раскрыть значение логического развития дет...
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...
Сюжетно ролевая игра развивает у ребёнка свободу мысли,слова,воображение,действие.
Сюжетно ролевая игра " Ветеринарная клиника"...