Организация часа творческой свободы в детском саду
консультация на тему
Ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью. Этому способствует использование в работе с детьми часа творческой свободы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_detskogo_sada.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение часа творческой свободы
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческой активности детей. Отечественные ученые (А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, Н.Н. Поддьяков и др.) выделяют два типа детской активности: собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.
Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением свободы выбора деятельности. В условиях гуманизации воспитатель - образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребенка в образовтельном пространстве играют все более значимую роль. Свобода долждна быть не только внешней, но и внутренней, границы которой определяет для себя сам человек. В этом случае речь идет не просто о свободе, а о свободе выбора.
Как показывают наблюдения, проблема предоставления детям свободы выбора не является для воспитателей важной и значимой. Они не в полной мере осознают необходимость предоставления воспитанникам свободы, а если и осознают, то не всегда четко представляют себе как это надо сделать.
После изучения психолого - педагогической литературы, методических документов был сделан вывод, что в детском саду должно быть специально отведено время для свободного проявления творчества воспитанников. Воспитатели должны создавать ситуации свободного выбора, которые с одной стороны, позволяют выявлять художественно - творческие интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.
Так возникла идея предоставления дошкольникам свободного выбора вида художетсвенной деятельности. Данная форма организации называется «Час творческой активности», основными задачами которой стали:
- выявление потенциала каждого ребенка;
- формирование и развитие духовных качеств личности, художественно - эстетического мышления;
- совершенствование художественно-эстетических умений и навыков, обгащение опыта творческой деятельности;
Развитие качеств творческой личности: любознательности, познавательной активности интеллектуального потенциала, стремления к самосоврешенствованию.
Для организации различных видов художественно- творческой деятельности, обеспечивающих проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка, в ДОУ были созданы следующие специальные условия:
- эмоционально - благоприятная обстановка, обеспечивающая духовное развитие каждого ребенка;
- соотвествующая детским интересам предметно- развивающая среда, обеспечивающая свободу проявления детского творчества;
- предоставление детям возможности выбора и реализации вида деятельности и отношений в соотвествии со своими интересами;
- приоритетное внимание эстетическому воспитанию, влияющему на формирование и развитие художественно- творческих способностей в различных видах деятельности;
- приобщение детей к народной культуре, ознакомление с культурными ценностями, нормативными качествами личности
- приобщение детей и педагогов к совместной творческой деятельности
- демократический стиль общения воспитателя с детьми
- организация взаимодействия ДОУ с семьей по развитию творческой активности детей дошкольного возраста.
В ходе организации часа творческой активности были отмечены положительные результаты. Дети научились планировать и предвидеть положительные результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел. Расширение степени свободы способствовало развитию их самостоятельности и творческих способностей.
Такми образом, ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести отвественность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью.
Список литературы
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Минобрнауки России 23.11.2009 г. № 655. http://mon.gov.ru/
- Барабанова И.Б., Свирепина Л.В., Глебова И.Ю Организация и проведение часа свободного творчества // Старший воспитатель ДОУ 2012. №09 стр. 32-42
Заявка
Максимова Анна Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад
№ 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»,
тел. 8 (84593)5-76-27
Кузнецова Людмила Григорьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад
№ 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»,
тел. 8(84593)5-76-27
Адрес электронной почты: dou30-Skazka@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Организация музыкально творческой деятельности в детском саду»
В презентации раскрывается опыт работы музыкального руководителя МДОУ "Детский сад №51" Г.В.Кузовкиной, по развитию у детей творческих способностей, потребности самовыражения в движе...
Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада
Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду.
Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду. Творческая активность, как качество личности проявляется уже в раннем детстве, когда ребенок настойчиво ищет и са...
"Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду"
Полная информация....
Конспект НООД "Часы" в старшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы" в старшей группе детского сада....