Организация часа творческой свободы в детском саду
консультация на тему

Ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью. Этому способствует  использование в работе с детьми часа  творческой свободы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_detskogo_sada.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение часа творческой свободы

        Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческой  активности детей. Отечественные  ученые (А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, Н.Н. Поддьяков и др.) выделяют два типа детской активности: собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.

       Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением свободы выбора деятельности. В условиях гуманизации воспитатель - образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребенка в образовтельном пространстве играют все более значимую роль. Свобода долждна быть не только внешней, но и внутренней, границы которой определяет для себя сам человек. В этом случае речь идет не просто о свободе, а о свободе выбора.

       Как показывают наблюдения, проблема предоставления  детям свободы выбора не является для воспитателей важной и значимой. Они не в полной мере осознают необходимость предоставления воспитанникам свободы, а если и осознают, то не всегда четко представляют себе как это надо сделать.

     После изучения психолого - педагогической литературы, методических документов был сделан вывод, что в детском саду должно быть специально отведено время для свободного проявления творчества воспитанников. Воспитатели должны создавать ситуации свободного выбора, которые с одной стороны, позволяют выявлять художественно - творческие интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.

       Так возникла идея предоставления дошкольникам свободного выбора вида художетсвенной деятельности. Данная форма организации называется «Час творческой активности», основными задачами которой стали:

- выявление потенциала каждого ребенка;

- формирование и развитие духовных качеств личности, художественно - эстетического мышления;

- совершенствование художественно-эстетических умений и навыков, обгащение опыта творческой деятельности;

Развитие качеств творческой личности: любознательности, познавательной активности интеллектуального потенциала, стремления к самосоврешенствованию.

Для организации различных видов художественно- творческой деятельности, обеспечивающих проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка, в ДОУ были созданы следующие специальные условия:

- эмоционально - благоприятная обстановка, обеспечивающая духовное развитие каждого ребенка;

- соотвествующая детским интересам предметно- развивающая среда, обеспечивающая свободу проявления детского  творчества;

- предоставление детям возможности выбора и реализации вида деятельности и отношений в соотвествии со своими интересами;

- приоритетное внимание эстетическому воспитанию, влияющему на формирование и развитие художественно- творческих способностей в различных видах деятельности;

- приобщение детей к народной культуре, ознакомление с культурными ценностями, нормативными качествами личности

- приобщение детей и педагогов к совместной творческой деятельности

- демократический стиль общения воспитателя с детьми

- организация взаимодействия ДОУ с семьей по развитию творческой активности детей дошкольного возраста.

     В ходе организации часа творческой активности были отмечены положительные результаты. Дети научились планировать и предвидеть положительные результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел. Расширение степени свободы способствовало развитию их самостоятельности и творческих способностей.

    Такми образом, ребенка можно развивать как самостоятельного человека, умеющего выбирать занятие по душе и нести отвественность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью.

Список литературы

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной    общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены   приказом Минобрнауки России  23.11.2009 г. № 655. http://mon.gov.ru/
  2. Барабанова И.Б., Свирепина Л.В., Глебова И.Ю  Организация и проведение часа свободного творчества // Старший воспитатель ДОУ  2012. №09 стр. 32-42

Заявка

        Максимова Анна Геннадьевна, воспитатель  МДОУ «Детский сад

№ 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»,

тел. 8 (84593)5-76-27                              

      Кузнецова Людмила Григорьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

№ 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»,

 тел. 8(84593)5-76-27

Адрес электронной почты: dou30-Skazka@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Организация музыкально творческой деятельности в детском саду»

В презентации раскрывается опыт работы музыкального руководителя МДОУ "Детский сад №51"  Г.В.Кузовкиной, по развитию у детей творческих  способностей, потребности  самовыражения в движе...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду.

Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду. Творческая активность, как качество личности проявляется уже в раннем детстве, когда ребенок настойчиво ищет и са...

Конспект НООД "Часы" в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы" в старшей группе детского сада....