Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
Коррекционно- образовательные:
-учить детей давать характеристику З, Зь в сравнительном аспекте;
-формировать навыки ориентировки в пространстве;
Коррекционно-воспитательные:
-учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;
-уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;
-развивать навыки словоизменения;
-учить синхронизировать речь с движениями;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема : Звуки З, Зь. Буква З
Цели:
Коррекционно- образовательные:
-учить детей давать характеристику З, Зь в сравнительном аспекте;
-формировать навыки ориентировки в пространстве;
Коррекционно-воспитательные:
-учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;
-уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;
-развивать навыки словоизменения;
-учить синхронизировать речь с движениями;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Оборудование: картинки двух кукол, картина комнаты, картинки мебель, картинки со звуками З, Зь в начале, середине и конце слова, карандаши, тетради.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сядет тот, кто скажет, что из чего сделано (предметы мебели)
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление
Что за странные пружинки Упираются в ботинки? | Дети приподнимают носки, Пятки в этот момент прижаты к полу. |
Ты носочки опускай, На пружинки нажимай, Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок, отдыхай! | Выполнение действий по тексту. |
Развитие общей моторики
Большая желтая луна Бледнеет и заходит. | Изображают «большую луну» Руками над головой. |
Погасли звёзды, и видна | Руки в стороны. |
Заря. И солнце всходит. | Руки вверх. |
Предварительный просмотр:
Я встану, а луне-в кровать! | «Луна» над головой. |
До вечера ей надо спать! (И.Лопухина) |
Развитие мелкой моторики «Стул»
Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. ( В.Цвинтарный) | Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок. |
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. ( В.Цвинтарный) | Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
Развитие мимических мышц.
Опосредованная гимнастика (применяется набор картин с различными выражениями лица)
Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
-для челюсти: открывание и закрывание рта;
-для губ: покусать верхнюю губу нижними зубами;
Покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;
-для языка: « почистим» зубки (нижние).
Работа по развитию дыхания.
-Вдох через нос, выдох через рот(5раз)
-Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).
- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.
ИУАЭ-----------
ИУАЭ----------------
ИУАЭ-------------------
Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1.Объявление темы.
К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы начиналось со звука З , а другой со звука Зь.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков З,Зь хором и индивидуально.
Сравнительная характеристика артикуляции звуков.
Предварительный просмотр:
Звук З – в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно
Прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя-холодная, идет по середине языка. Звук З- согласный , твердый, звонкий, свистящий.
Звук Зь- губы в улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь –мягкий.
3.Развитие фонематического слуха.
Игра « Чудесный мешочек»
Ребёнок берет из мешочка предметную картинку. Называет ее и определяет место звуков З, Зь в слове.
4.Связь звуков и букв.
Демонстрация буквы З.
Дети печатают букву на листочках ( контроль за написанием буквы)
5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и тексте.
Игра « Скажи наоборот»
Зи- Зя зе-зэ зя-за зю-зу
Игра «Подари картинки Злате и Зине»
Логопед: напоминает о том, что к нам в гости пришли две куклы: Злата и Зина.
И гостям и подарим картинки:
Злате- картинки со звуком З.
Зине- картинки со звукам Зь.
Звуковой анализ слова Зина и коза. Составление графической схемы.
Составление предложений о Злате и Зине.
Деление слова. Запись графической схемы.
Звонко, громко говори.
Зеленая ветка под елью не спит,
Зеленая музыка где-то-звенит.
Физкультминутка. «Птичья ёлка»
Это ёлка не простая, И она не для ребят. Возле ёлочки, летая, Птицы весело свистят. Тут и дятлы, и синицы, Снегири и воробей. Все хотят повеселиться, Возле ёлочки своей. | Дети, как птички, «летают» вокруг ёлки |
Предварительный просмотр:
Не блестят на ней игрушки, И не светится звезда, Но зато для птиц кормушки, Мы повесели туда. | Дети изображают, как они вешают кормушки |
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Расположи красиво мебель в комнате»
Используется картинка пустой комнаты и картинки мебели
Детям предлагается картинка, на которой изображена комната.
Логопед задаёт вопросы о расположении в ней различных предметов и просит в ответах использовать слова справа, слева, перед, (спереди), за (сзади).
Затем дети расставляют картинки мебели на картине комнаты. При этом комментируют свои действия: «Поставим стул слева от стола» и т.д.
Итог занятия
-Какие звуки и букву мы сегодня изучали на занятии? Чем они отличаются друг от друга?
Дети дают характеристику звуку [З] (звук [З] — согласный, твёрдый, звонкий), звуку [Зь] (звук [Зь] — согласный, мягкий, звонкий).
- Назовите предметы мебели.
Логопед предлагает Детям встать в круг:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Список использованной литературы
- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 2 периода обучения в подготовительной логогруппе. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141 Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки Н-Нь и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
обучение грамоте...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»
Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит р...