Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Николаевна Барташук

"Дифференциация звуков (С) и (Ш)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Дифференциация звуков С- Ш»

Цель: закреплять знания о согласных звуках и буквах с-ш.

Задачи:

1.Учиться различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш].

2.Овладевать навыками словообразования, связной речью.

3.Осознавать  культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация о ветре, картинки с изображением животных.

Материал: дидактический, раздаточный на каждого ребенка.

Методы и приемы: наглядный (видео, наглядный материал, схемы), словесный (объяснения, рассказ), практический (игры).

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Скажите, пожалуйста, как еще можно здороваться? (за руку, кивком головы, помахать рукой, т.е. жестами).

Организационный момент.

В нашей группе яркое солнышко сияет

Мы ребята дружные, все об этом знают!

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

 Просмотр видео о ветерке.

Воспитатель: (включается видео «Ветерок!») Ребята, вы просмотрели видео. Расскажите, какой бывает ветер? Что он может?

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня залетел в гости ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дует легкий ветерок сь-сь-сь-сь,

И качает так листок ш-ш-ш-ш,

Дует сильный ветерок с-с-с-с,

 И качает так листок ш-ш-ш-ш.

Ребята, что вы заметили, когда дует легкий ветерок, какой звук (мягкий сь-сь), а когда сильный ветер, то звук с-с-с (твердый). Листочки шуршат ш-ш-ш и при слабом ветре и при сильном. Звук( ш)всегда твердый. Давайте сравним эти два звука (ш) и (с)

Воспитатель: Ребята, пройдите к  столам, возьмите зеркало и произнесем звук с. Куда упирается язычок при произношении звука с (в зубки, губки в улыбке, язычок опускается вниз, воздух холодный (поднесите ладонь к губам и произнесите звук (с), звук с твердый, обозначается синим цветом, а может быть и мягким, произнесите  -сь-, обозначается зеленым цветом мягкость). Посмотрите на схему.

Когда мы произносим звук ш, в каком положении губы (трубочкой, напоминают овал), зубы сомкнуты заборчик, язык чашечкой вверху, воздух теплый. Проверьте, поднесите ладонь к губам и произнесите звук Ш.Звук ш – всегда твердый (твердый согласный – обозначаем синим цветом. Запомните это. Какой воздух выходит? Правильно – теплый! Посмотрите на схему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску, перед вами стрелочки. Что обозначает стрелка, направленная вниз? (звук С). Стрелка, направленная вверх? (звук Ш) на картинках изображены аист, первый звук в этом слове какой?(А) Давайте попробуем соединить звуки. Стрелка вниз (С) СА-са-ша-са-ша-ша-са. Одни девочки соединяют стрелки (звуки) с картинкой с изображением звука А.  Мальчики соединяют со звуком У (картинка утка).Су-Су-Шу-Су-ШУ –ШУ.

Воспитатель: Ребята, вставайте около своих стульчиков, давайте поиграем в игру: «Хлопай, топай»

Я буду называть слова, а вы если в слове слышите звук (с) – хлопайте, а если звук (ш) – топайте.

Слова: лиса, лягушка, рысь, мышь, ласточка, горностай, лошадь, барсук (на экране ). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на палас и закроем глаза. Я буду дотрагиваться до вас, до кого дотронулась, должен произнести чистоговорку шопотом: «Со-шо – со светит солнце хорошо». Остальные ребята должны угадать, кто сказал это.

Воспитатель: Ветер шуршит листвой и зовет нас за собой

                Полетели, полетели и на место свое сели.

Ребята посмотрите внимательно и распределите картинки правильно, со звуком с в одну сторону, а со звуком ш в другую. Дети выходят по одному к доске и распределяют картинки.

Воспитатель: Ребята, я раздаю вам картинки и вы должны самостоятельно обвести фиолетовым  карандашом картинки со звуком С, а желтым карандашом картинки со звуком Ш. после того как все выполнили задание, девочки называют слова со звуком с, какие они обвели фиолетовым карандашом, а мальчики называют слова со звуком ш, обведенные желтым карандашом.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, со своими родителями изготовить звуки (С) и (Ш) из шариков, для того, чтобы лучше запомнить эти звуки. Родители изготавливают совместно с детьми звуки - капитошки.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (учились различать звуки какие?) Все было понятно? В чем испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...