Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Дифференциация звуков С- Ш»
Цель: закреплять знания о согласных звуках и буквах с-ш.
Задачи:
1.Учиться различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш].
2.Овладевать навыками словообразования, связной речью.
3.Осознавать культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация о ветре, картинки с изображением животных.
Материал: дидактический, раздаточный на каждого ребенка.
Методы и приемы: наглядный (видео, наглядный материал, схемы), словесный (объяснения, рассказ), практический (игры).
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Скажите, пожалуйста, как еще можно здороваться? (за руку, кивком головы, помахать рукой, т.е. жестами).
Организационный момент.
В нашей группе яркое солнышко сияет
Мы ребята дружные, все об этом знают!
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг.
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Просмотр видео о ветерке.
Воспитатель: (включается видео «Ветерок!») Ребята, вы просмотрели видео. Расскажите, какой бывает ветер? Что он может?
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня залетел в гости ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дует легкий ветерок сь-сь-сь-сь,
И качает так листок ш-ш-ш-ш,
Дует сильный ветерок с-с-с-с,
И качает так листок ш-ш-ш-ш.
Ребята, что вы заметили, когда дует легкий ветерок, какой звук (мягкий сь-сь), а когда сильный ветер, то звук с-с-с (твердый). Листочки шуршат ш-ш-ш и при слабом ветре и при сильном. Звук( ш)всегда твердый. Давайте сравним эти два звука (ш) и (с)
Воспитатель: Ребята, пройдите к столам, возьмите зеркало и произнесем звук с. Куда упирается язычок при произношении звука с (в зубки, губки в улыбке, язычок опускается вниз, воздух холодный (поднесите ладонь к губам и произнесите звук (с), звук с твердый, обозначается синим цветом, а может быть и мягким, произнесите -сь-, обозначается зеленым цветом мягкость). Посмотрите на схему.
Когда мы произносим звук ш, в каком положении губы (трубочкой, напоминают овал), зубы сомкнуты заборчик, язык чашечкой вверху, воздух теплый. Проверьте, поднесите ладонь к губам и произнесите звук Ш.Звук ш – всегда твердый (твердый согласный – обозначаем синим цветом. Запомните это. Какой воздух выходит? Правильно – теплый! Посмотрите на схему.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску, перед вами стрелочки. Что обозначает стрелка, направленная вниз? (звук С). Стрелка, направленная вверх? (звук Ш) на картинках изображены аист, первый звук в этом слове какой?(А) Давайте попробуем соединить звуки. Стрелка вниз (С) СА-са-ша-са-ша-ша-са. Одни девочки соединяют стрелки (звуки) с картинкой с изображением звука А. Мальчики соединяют со звуком У (картинка утка).Су-Су-Шу-Су-ШУ –ШУ.
Воспитатель: Ребята, вставайте около своих стульчиков, давайте поиграем в игру: «Хлопай, топай»
Я буду называть слова, а вы если в слове слышите звук (с) – хлопайте, а если звук (ш) – топайте.
Слова: лиса, лягушка, рысь, мышь, ласточка, горностай, лошадь, барсук (на экране ). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на палас и закроем глаза. Я буду дотрагиваться до вас, до кого дотронулась, должен произнести чистоговорку шопотом: «Со-шо – со светит солнце хорошо». Остальные ребята должны угадать, кто сказал это.
Воспитатель: Ветер шуршит листвой и зовет нас за собой
Полетели, полетели и на место свое сели.
Ребята посмотрите внимательно и распределите картинки правильно, со звуком с в одну сторону, а со звуком ш в другую. Дети выходят по одному к доске и распределяют картинки.
Воспитатель: Ребята, я раздаю вам картинки и вы должны самостоятельно обвести фиолетовым карандашом картинки со звуком С, а желтым карандашом картинки со звуком Ш. после того как все выполнили задание, девочки называют слова со звуком с, какие они обвели фиолетовым карандашом, а мальчики называют слова со звуком ш, обведенные желтым карандашом.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, со своими родителями изготовить звуки (С) и (Ш) из шариков, для того, чтобы лучше запомнить эти звуки. Родители изготавливают совместно с детьми звуки - капитошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (учились различать звуки какие?) Все было понятно? В чем испытывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...