Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Рассуждение - сложный тип речи:
делать умозаключения, устанавливать различные связи между фактами и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-rassuzhdeniya_u_detey_5-7_let.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д иалогическая речь. Связная речь. Ребенок овладевает при специальном речевом воспитании . На связную речь влияет взаимодействия лексической фонетической грамматической сторон речи
Рассуждение - сложный тип речи: делать умозаключения , устанавливать различные связи между фактами и явлениями.
Речь - рассуждение: тезис, доказательство, вывод.
Методика обучения речи-рассуждению. В младшей группе работа заключается в сообщении детям знаний, расширении их представлений об окружающих предметах и явлениях. В средней группе более содержательными становятся занятия познавательного цикла, принимая участие в наблюдениях, экспериментировании, проведении опытов, дети получают знания. Ведущий прием обучения данному типу речи – совместное со взрослым или коллективное рассуждение. В нимание на доказательной части, умении видеть существенные для объяснения причины, признаки и называть их .
Методика обучения связным высказываниям типа рассуждения старших дошкольников строится с учетом современной концепции развития связной речи, разработанной в лаборатории развития речи детей под руководством Ф.А.Сохина, О. С. Ушаковой и взаимосвязи мышления с ее развитием.
З адачи формирования речи-рассуждения: Учить детей устанавливать различного рода зависимости предметов и явлений; Обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детских рассуждений; Активизировать подчинительные союзы, вводно-модальные (во-первых, во-вторых, наконец, значит, следовательно, вообще и наоборот и т.д.), активизировать подчиненные союзы: так как, потому что, если – то и т. д. Активизировать такие слова : любой, каждый, некоторый, какой-либо. Формировать навыки и умения, которые составляют основу связных высказываний - рассуждений: понимать тему рассуждения, связно выстраивать высказывание, выражать мысли в определенной последовательности; отбирать лексический материал и другие языковые средства в соответствии с темой и ситуацией рассуждения; использовать разнообразные синтаксические конструкции.
формы организации : занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные за
Этапы работы: 1 этап. Р азвитие умений устанавливать зависимости между объектами реального мира. Наблюдение. Беседа. Экспериментирование. Речевые игры и упражнения. Проблемно-речевые ситуации и речевые логические задачи. Чтение художественной литературы с последующим ее обсуждением. 2 этап. Ф ормирование представлений о структуре текста ( тезис, доказательство, вывод), развитие у детей речевых навыков . 3 этап. Работа направлена на обучение связным высказываниям – рассуждениям. 4 этап. Ф ормирование элементарного осознания общей структуры текста :тезис, доказательства, вывод. Обучение целостным монологам – рассуждениям. 5 этап. С овершенствование умения детей рассуждать: определять цель рассуждения, выделять его структурно-смысловые части, пользоваться различными способами связи смысловых частей. Ф ормирование у ребят устойчивого умениея пользоваться данным типом речи в разных ситуациях .
Л итература: Программа « От рождения до школы » , под ред. Н.Е. Вераксы . Ушакова О.С. « Теория и практика развития речи дошкольника » . Ф.А.Сохин « Методика развития речи детей дошкольного возраста » . Л.Г.Шадрина « Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет » … ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи – рассуждения у старших дошкольников в процессе решения арифметических задач.
«Очевидно, что содержание обучения детей решению арифметических задач вполне можно интегрировать с содержанием развития связной речи».Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, роди...
Консультация "Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет"
Консультация предназначена для воспитателей, учителей начальных классов, специалистов. Здесь представлен теоретический материал об этапах формирования предпосылок речи-рассуждения у детей дошкольного ...
проект "Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей"
1. Краткая аннотация проекта Наименование проектаФормирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областейПо содержаниюОбразовательная област...
"Развитие речи-рассуждения у детей дошкольного возраста"
В этом докладе освещается проблемма развития речи-рассуждения у детей дошкольного возраста. Описывается структкра рассуждения. Раскрываются задачи работы с детьми в данном направлении., а так же услов...
"Развитие речи-рассуждения детей дошкольного возраста в процессе решения логических задач"
Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста по проблеме развития у детей речи – рассуждения....
Развитие речи-рассуждения у дошкольников.
Упражнения, направленные на формирование связных высказываний типа рассуждения....