Логопедический досуг «Азбука города»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_po_pdd_azbuka_goroda.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Азбука города»
Цель: познакомить детей с новыми игровыми формами проведения занятия, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
- совершенствование фонематического слуха
- умение выделять первый согласный звук, определять по твёрдости-мягкости, находить соответствующую букву
- автоматизация изолированного звука «Р»
- закрепить умение делить слова на слоги
- развитие общих речевых навыков, координация речи с движением
Оборудование: дорожные знаки, картинки с изображением транспорта; пешеходная дорожка, жезл, фуражка; буквы
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука – над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет не обычное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта.
Ведущий раздаёт картинки с изображением транспорта. Дети должны с помощью пантомимы изобразить свой вид транспорта. Остальные дети угадывают.
Как я уже сказала, путешествие будет необычным. И на каждой остановки, вас ждет какое-то задание.
1-я остановка «Наш веселый язычок»
Для того чтобы нам произносить правильно звуки речи, нам нужна гимнастика для языка.
Слушайте сказку и выполняйте определённые упражнения.
« Жил был весёлый язычок. Захотел он выйти погулять на улицу
Во дворе он увидел качели и захотел покачаться,
Затем он зашёл в кафе, поел вкусного варенья, попил чая. И побежал домой
Подошёл к дороге, посмотрел налево, направо, машин нет и он смело пошёл по пешеходному переходу домой.
Ребята как вы думаете, почему язычок благополучно добрался до дома?
(потому что он знал правила дорожного движения)
2- я остановка. «Ушки на макушке»
Дети слушают звуки движущего транспорта, и затем на слух отгадывают порядок звучания.
3- остановка «Азбука дорог»
Ведущий читает стихотворение, дети находят соответствующий дорожный знак
- всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт пешеходный (переход)
- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: в этом месте ходят (дети)
- На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, только на (велосипеде)
- Я не мыл в дороге рук, ел я фрукты овощи,
Заболел и вижу пункт медицинской (помощи)
- Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он, в этом месте (телефон)
4-остановка «Знатоки ПДД»
Отрываем лепестки ромашки, на которых написаны вопросы.
- почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-как и где лучше переходить улицу?
-как обходить стоящие автомобили, автобусы?
- с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
- где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
5-остановка «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль» - держим в руках руль, бежим.
5-я остановка «Расставь по гаражам свой транспорт»
Дети делят на слоги слова (картинки) и ставят в гараж с определенной цифрой.
6-я остановка «Азбука дороги»
Дети читают стихотворение-загадку: - называют 1-ый звук в слове, определяют по твёрдости – мягкости; находят соответствующую букву.
По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой … (велосипед)
-Мы стоим на остановке, мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай, к нам спешит большой … (трамвай)
- Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе - … (переход)
- Весёлая работа, завидно от души! Свести, когда охота, да палочкой маши! (милиционер)
7-я остановка «Упражнение «Машины» (развитие общих речевых навыков, координация речи с движением)
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
(двигаются из одного конца группы в другой, держат в руках воображаемый руль, сделав разворот, двигаются в другую сторону)
- Эй, машины, полный ход, я примерный пешеход!
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!
(пешеход, «переходя улицу» произносит эти слова )
8-я остановка «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий читает стихотворение , дети отвечают, или молчат.
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? …
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ____
- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? ____
Ну вот и закончилось наше путешествие. Молодцы все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Логопедический досуг "Витаминная азбука"
Цель: воспитание здорового образа жизни. Задачи: • развитие всех компонентов речи; • расширение знаний об овощах и фруктах; • создание благоприятного эмоционального состояния. ...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"
спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...